Презентация по русской литературе в 5 классе "М.Ю. Лермонтов"
Оценка 4.7

Презентация по русской литературе в 5 классе "М.Ю. Лермонтов"

Оценка 4.7
Презентации учебные
ppt
русская литература
5 кл
14.02.2019
Презентация по русской литературе в 5 классе "М.Ю. Лермонтов"
«Лермонтов – одно из самых высоких, героических имен в русской литературе. Читатель Лермонтова при первом же соприкосновении с творчеством поэта ощущает себя стоящим у порога огромного и неповторимого поэтического мира. Этот мир поражает своей таинственной глубиной и мощью, своим мужественным трагическим строем».
Prezentatsia_Lermontov_Borodino.ppt

Презентация по русской литературе в 5 классе "М.Ю. Лермонтов"

Презентация по русской литературе в 5 классе "М.Ю. Лермонтов"

Презентация по русской литературе в 5 классе "М.Ю. Лермонтов"

Презентация по русской литературе в 5 классе "М.Ю. Лермонтов"

Презентация по русской литературе в 5 классе "М.Ю. Лермонтов"

Презентация по русской литературе в 5 классе "М.Ю. Лермонтов"
Род Лермонтовых, по распространённому предположению, происходил из  Шотландии и восходил к Томасу Лермонту. Предок Лермонтова, поручик  польской армии шотландского происхождения Юрий (Джордж) Лермонт, в  1613 году попал в плен и перешел на русскую службу. В чине ротмистра он  погиб при осаде Смоленска в 1633 году. В это время род Лермонтовых  пользовался ещё благосостоянием; захудалость началась с поколений,  ближайших ко времени поэта.         Отец  Лермонтова ­  Юрий Петрович  (1787—1831) «был среднего роста,  редкий красавец и прекрасно сложен; в общем, его можно назвать в полном  смысле слова изящным мужчиной; он был добр, но ужасно вспыльчив».         Дед поэта по материнской линии, Михаил Васильевич Арсеньев (1768— 1810), отставной гвардии поручик, женился в конце 1794 или начале 1795 года  в Москве на Елизавете Алексеевне Столыпиной (1773—1845), после чего купил  «почти за бесценок» у Нарышкина в Чембарском уезде Пензенской губернии  село Тарханы, где и поселился со своей женой. Село Тарханы было основано в  XVIII веке Нарышкиным, который поселил там своих крепостных из московских  и владимирских вотчин из числа отчаянных воров и  головорезов.

Презентация по русской литературе в 5 классе "М.Ю. Лермонтов"

Презентация по русской литературе в 5 классе "М.Ю. Лермонтов"
Михаил Васильевич Арсеньев «был среднего роста, красавец, статный  собой, крепкого телосложения; он происходил из хорошей старинной  дворянской фамилии». Любил развлечения, выписал себе в имение из  Москвы карлика.           Елизавета Алексеевна, бабушка поэта, была «не особенно красива,  высокого роста, сурова и до некоторой степени неуклюжа». Обладала  недюжинным умом, силой воли и деловой хваткой. Происходила из  знаменитого рода Столыпиных. Её отец несколько лет избирался  предводителем дворянства Пензенской губернии. В его семье было 11  детей. Елизавета Алексеевна была первым ребёнком. Один из её родных  братьев, Александр, служил адъютантом Александра Суворова, двое других  — Николай и Дмитрий, вышли в генералы, один стал сенатором и дружил со  Сперанским, двое избирались предводителями губернского дворянства в  Саратове и Пензе. Одна из её сестёр была замужем за московским вице­ губернатором, другая за генералом.        После рождения единственной дочери Марии, Елизавета Алексеевна  заболела женской болезнью. Вследствие этого Михаил Васильевич сошёлся  с соседкой по имению, помещицей Мансыревой. 2 января 1810 г , узнав во  время рождественской ёлки, устроенной им для дочери, о возвращении  мужа Мансыревой домой, Михаил Васильевич принял яд.                  Елизавета Алексеевна, заявив: «собаке собачья смерть», вместе с дочерью  на время похорон уехала в Пензу.

Презентация по русской литературе в 5 классе "М.Ю. Лермонтов"

Презентация по русской литературе в 5 классе "М.Ю. Лермонтов"

Презентация по русской литературе в 5 классе "М.Ю. Лермонтов"

Презентация по русской литературе в 5 классе "М.Ю. Лермонтов"
Лермонтов - студент Лермонтов - студент  С сентября 1830 года Лермонтов числится студентом Московского  С сентября 1830 года Лермонтов числится студентом Московского  университета сначала на «нравственно­политическом отделении», потом  университета сначала на «нравственно­политическом отделении», потом  на «словесном». на «словесном».    Серьёзная умственная жизнь развивалась за стенами университета, в  Серьёзная умственная жизнь развивалась за стенами университета, в  студенческих кружках, но Лермонтов не сходится ни с одним из них. У  студенческих кружках, но Лермонтов не сходится ни с одним из них. У  него несомненно больше наклонности к светскому обществу, чем к  него несомненно больше наклонности к светскому обществу, чем к  отвлечённым товарищеским беседам: он по природе наблюдатель  отвлечённым товарищеским беседам: он по природе наблюдатель  действительной жизни. Он знает и о философских заносчивых «спорах»  действительной жизни. Он знает и о философских заносчивых «спорах»  молодёжи, но сам не принимает в них участия. Он, вероятно, даже не был  молодёжи, но сам не принимает в них участия. Он, вероятно, даже не был  знаком с самым горячим спорщиком –Белинским. знаком с самым горячим спорщиком –Белинским.    Для поэтической деятельности Лермонтова университетские годы  Для поэтической деятельности Лермонтова университетские годы  оказались в высшей степени плодотворны. Талант его зрел быстро,  оказались в высшей степени плодотворны. Талант его зрел быстро,  духовный мир определялся резко. Лермонтов усердно посещает  духовный мир определялся резко. Лермонтов усердно посещает  московские салоны, балы, маскарады. Он знает действительную цену этих  московские салоны, балы, маскарады. Он знает действительную цену этих  развлечений, но умеет быть весёлым, разделять удовольствия других.  развлечений, но умеет быть весёлым, разделять удовольствия других.  Поверхностным наблюдателям казалась совершенно неестественной  Поверхностным наблюдателям казалась совершенно неестественной  бурная и гордая поэзия Лермонтова при его светских талантах.  бурная и гордая поэзия Лермонтова при его светских талантах.

Презентация по русской литературе в 5 классе "М.Ю. Лермонтов"

Презентация по русской литературе в 5 классе "М.Ю. Лермонтов"
«Свет», по его мнению, все опошливает, вытравливает   оригинальность, приводит всех к одному уровню одушевлённого манекена».  Принизив человека, «свет» приучает его быть счастливым именно в состоянии  безличия ,  убивает всякую возможность нравственного развития. Лермонтов  боится сам подвергнуться такой участи;  он прячет свои  думы от людей,  вооружается насмешкой и презрением. В уединении ему припоминаются  кавказские впечатления — могучие и благородные. Он не может допустить,  чтобы в нашу душу были вложены «неисполнимые желанья», чтобы мы тщетно  искали «в себе и в мире совершенство».               Его настроение — разочарование ­   вполне определились во время  пребывания Лермонтова в московском университете.              Лермонтов не пробыл в университете и двух лет; выданное ему  свидетельство говорит об увольнении «по прошению». С 18 июня 1832 года  Лермонтов более не числился студентом.  При этом из четырёх семестров его  пребывания первый не состоялся из­за карантина по случаю эпидемии  холеры,  затем Лермонтов перевёлся на словесное отделение.               Там, на  репетициях экзаменов по риторике , а также геральдике и нумизматике   Лермонтов, обнаружив начитанность сверх программы и одновременно  незнание лекционного материала, вступил в пререкания с экзаменаторами.              После объяснения с администрацией возле его фамилии в списке  студентов появилась помета: «посоветовано уйти»

Презентация по русской литературе в 5 классе "М.Ю. Лермонтов"

Презентация по русской литературе в 5 классе "М.Ю. Лермонтов"
Школа гвардейских Школа гвардейских подпрапорщиков подпрапорщиков Он уехал в Санкт­Петербург с   Он уехал в Санкт­Петербург с  намерением снова поступить в  намерением снова поступить в  университет, но ему отказали  университет, но ему отказали  засчитать два года, проведённых  засчитать два года, проведённых  в Московском университете,  в Московском университете,  предложив поступить снова на 1  предложив поступить снова на 1  курс.  курс.  Лермонтова это не устраивало, и   Лермонтова это не устраивало, и  он  поступает в Школу  он  поступает в Школу  гвардейских подпрапорщиков и  гвардейских подпрапорщиков и  кавалерийских юнкеров. Эта  кавалерийских юнкеров. Эта  перемена карьеры отвечала и  перемена карьеры отвечала и  желаниям бабушки. Лермонтов  желаниям бабушки. Лермонтов  оставался в школе два  оставался в школе два  «злополучных года», как он сам  «злополучных года», как он сам  выражается.  выражается.  Об умственном развитии   Об умственном развитии  учеников никто не думал; им «не  учеников никто не думал; им «не  позволялось читать книг чисто­ позволялось читать книг чисто­ литературного содержания».  литературного содержания».

Презентация по русской литературе в 5 классе "М.Ю. Лермонтов"

Презентация по русской литературе в 5 классе "М.Ю. Лермонтов"

Презентация по русской литературе в 5 классе "М.Ю. Лермонтов"

Презентация по русской литературе в 5 классе "М.Ю. Лермонтов"
Накануне вступления в школу Лермонтов написал стихотворение «Парус»;  Накануне вступления в школу Лермонтов написал стихотворение «Парус»;  «мятежный» парус, «просящий бури» в минуты невозмутимого покоя — это  «мятежный» парус, «просящий бури» в минуты невозмутимого покоя — это  всё та же с детства неугомонная душа поэта. всё та же с детства неугомонная душа поэта. За два юнкерских года ничего существенного Лермонтов не создал.  За два юнкерских года ничего существенного Лермонтов не создал.  Действительно, в томике стихотворений за эти годы мы найдём только  Действительно, в томике стихотворений за эти годы мы найдём только  несколько «Юнкерских молитв».  несколько «Юнкерских молитв».  Но не нужно забывать о том, что Лермонтов так мало внимания уделяет  Но не нужно забывать о том, что Лермонтов так мало внимания уделяет  поэзии не потому, что полностью погрузился в юнкерский разгул, а потому,  поэзии не потому, что полностью погрузился в юнкерский разгул, а потому,  что он работает в другом жанре: Лермонтов пишет исторический роман на  что он работает в другом жанре: Лермонтов пишет исторический роман на  тему пугачёвщины, который останется незаконченным и войдёт в историю  тему пугачёвщины, который останется незаконченным и войдёт в историю  литературы как роман «Вадим».  литературы как роман «Вадим».  Кроме этого, он пишет несколько поэм и всё больше интересуется драмой.   Кроме этого, он пишет несколько поэм и всё больше интересуется драмой.   Лермонтов ни в чём не отставал от товарищей, являлся первым участником во  Лермонтов ни в чём не отставал от товарищей, являлся первым участником во  всех похождениях . Как в московском обществе, так и в юнкерских пирушках  всех похождениях . Как в московском обществе, так и в юнкерских пирушках  Лермонтов умел сберечь  свои творческие силы. Всем, кто верил в дарование  Лермонтов умел сберечь  свои творческие силы. Всем, кто верил в дарование  поэта, становилось страшно за его будущее. Верещагин, неизменный друг  поэта, становилось страшно за его будущее. Верещагин, неизменный друг  Лермонтова, во имя его таланта заклинал его «твёрдо держаться своей  Лермонтова, во имя его таланта заклинал его «твёрдо держаться своей  дороги». Лермонтов описывал забавы юнкеров, в том числе эротические, в  дороги». Лермонтов описывал забавы юнкеров, в том числе эротические, в  своих стихах. Эти юношеские стихи, содержавшие и нецензурные слова,  своих стихах. Эти юношеские стихи, содержавшие и нецензурные слова,  снискали Лермонтову первую поэтическую славу.  снискали Лермонтову первую поэтическую славу.  В 1832 году в манеже Школы гвардейских подпрапорщиков лошадь  В 1832 году в манеже Школы гвардейских подпрапорщиков лошадь  ударила Лермонтова в правую ногу, расшибив её до кости. Лермонтов лежал  ударила Лермонтова в правую ногу, расшибив её до кости. Лермонтов лежал  в лазарете, его лечил известный врач Н. Ф. Арендт. Позже поэт был выписан  в лазарете, его лечил известный врач Н. Ф. Арендт. Позже поэт был выписан  из лазарета, и врач навещал его в доме Е. А. Арсеньевой.  из лазарета, и врач навещал его в доме Е. А. Арсеньевой.

Презентация по русской литературе в 5 классе "М.Ю. Лермонтов"

Презентация по русской литературе в 5 классе "М.Ю. Лермонтов"
В гвардии В гвардии  Выйдя из школы корнетом в лейб­гвардии Гусарский полк, Лермонтов  Выйдя из школы корнетом в лейб­гвардии Гусарский полк, Лермонтов  по­прежнему живёт среди увлечений и упрёков совести.  Совершенно  по­прежнему живёт среди увлечений и упрёков совести.  Совершенно  равнодушный к службе, неистощимый в проказах, Лермонтов пишет  равнодушный к службе, неистощимый в проказах, Лермонтов пишет  застольные песни самого непринуждённого жанра — и в то же время  застольные песни самого непринуждённого жанра — и в то же время  такие произведения, как «Я, матерь Божия, ныне с молитвою» . До сих  такие произведения, как «Я, матерь Божия, ныне с молитвою» . До сих  пор поэтический талант Лермонтова был известен лишь в офицерских  пор поэтический талант Лермонтова был известен лишь в офицерских  и светских кружках.  и светских кружках.   Первое его произведение, появившееся в печати, — «Хаджи Абрек»,  Первое его произведение, появившееся в печати, — «Хаджи Абрек»,  попало в «Библиотеку для чтения» без его ведома, и после этого  попало в «Библиотеку для чтения» без его ведома, и после этого  удачного дебюта, Лермонтов долго не хотел печатать своих стихов.  удачного дебюта, Лермонтов долго не хотел печатать своих стихов.     Лермонтов был болен, когда на дуэли был убит А.С.Пушкин.  Лермонтов был болен, когда на дуэли был убит А.С.Пушкин.  Невольное негодование охватило Лермонтова, и он «излил горечь  Невольное негодование охватило Лермонтова, и он «излил горечь  сердечную на бумагу». сердечную на бумагу».  Последовал арест и судебное разбирательство, за которым наблюдал  Последовал арест и судебное разбирательство, за которым наблюдал  сам император; за Лермонтова вступились пушкинские друзья, прежде  сам император; за Лермонтова вступились пушкинские друзья, прежде  всего  В. Жуковский,  кроме этого бабушка, имевшая светские связи,  всего  В. Жуковский,  кроме этого бабушка, имевшая светские связи,  сделала всё, чтобы смягчить участь единственного внука.  сделала всё, чтобы смягчить участь единственного внука.   Некоторое время спустя корнет Лермонтов был переведён «тем же  Некоторое время спустя корнет Лермонтов был переведён «тем же  чином», т.е прапорщиком, в Нижегородский драгунский полк,  чином», т.е прапорщиком, в Нижегородский драгунский полк,  действовавший на Кавказе. Поэт отправлялся в изгнание.  действовавший на Кавказе. Поэт отправлялся в изгнание.

Презентация по русской литературе в 5 классе "М.Ю. Лермонтов"

Презентация по русской литературе в 5 классе "М.Ю. Лермонтов"

Презентация по русской литературе в 5 классе "М.Ю. Лермонтов"

Презентация по русской литературе в 5 классе "М.Ю. Лермонтов"
Первое пребывание Лермонтова на Кавказе длилось всего несколько  месяцев. Благодаря хлопотам бабушки он был сначала переведён с  возвращённым чином корнета в лейб­гвардии Гродненский гусарский полк,  расположенный в Новгородской губернии, а потом — в апреле 1838 года —  переведён в Лейб­гвардии Гусарский Его Величества полк.              Несмотря на кратковременность службы на Кавказе, Лермонтов успел  сильно измениться в нравственном отношении. Впечатления от природы  Кавказа, жизни горцев, кавказский фольклор легли в основу многих  произведений Лермонтова. Природа приковала всё его внимание; он готов  «целую жизнь» сидеть и любоваться её красотой; общество будто утратило  для него привлекательность, юношеская весёлость исчезла и даже светские  дамы замечали «чёрную меланхолию» на его лице.           Лермонтов возвращается в петербургский «свет»,  но одновременно он  обдумывает могучий образ, ещё в юности волновавший его воображение.  Кавказ обновил давнишние грёзы; создаются «Демон» и «Мцыри».  «Немного лет тому назад, Там, где, сливаяся, шумят, Обнявшись, будто две  сестры, Струи Арагвы и Куры…» И та, и другая поэма задуманы были давно.  О «Демоне» поэт думал ещё в Москве, до поступления в университет, позже  несколько раз начинал и переделывал поэму; зарождение «Мцыри»  скрывается в юношеской заметке Лермонтова, тоже из московского периода:  «написать записки молодого монаха: 17 лет.

Презентация по русской литературе в 5 классе "М.Ю. Лермонтов"

Презентация по русской литературе в 5 классе "М.Ю. Лермонтов"
Первая дуэль Первая дуэль  Вернувшись из первой ссылки на Кавказ, Лермонтов стал одним из самых  Вернувшись из первой ссылки на Кавказ, Лермонтов стал одним из самых  популярных писателей в России, в свете его теперь воспринимают совсем  популярных писателей в России, в свете его теперь воспринимают совсем  иначе. Он  вошёл в круг пушкинских друзей и наконец­то начинает  иначе. Он  вошёл в круг пушкинских друзей и наконец­то начинает  печататься, почти каждый номер журнала Краевского «Отечественные  печататься, почти каждый номер журнала Краевского «Отечественные  записки» выходит с новыми стихотворениями поэта.  записки» выходит с новыми стихотворениями поэта.   16 февраля 1840 года в доме графини Лаваль в разгар бала  вспыхнула  16 февраля 1840 года в доме графини Лаваль в разгар бала  вспыхнула  ссора Лермонтова с сыном французского посла де Баранта — Эрнестом.  ссора Лермонтова с сыном французского посла де Баранта — Эрнестом.  Молодому французу сообщили эпиграмму Лермонтова, писанную ещё в  Молодому французу сообщили эпиграмму Лермонтова, писанную ещё в  юнкерской школе на имя  другого лица, и уверили, что поэт оскорбил в  юнкерской школе на имя  другого лица, и уверили, что поэт оскорбил в  этом четверостишии именно его. На балу Барант подошел к Лермонтову и  этом четверостишии именно его. На балу Барант подошел к Лермонтову и  потребовал от него объяснений.  потребовал от него объяснений.   Дуэль состоялась 18 февраля рано утром на Парголовской дороге, за  Дуэль состоялась 18 февраля рано утром на Парголовской дороге, за  Чёрной речкой, недалеко от того места, где Пушкин стрелялся с Дантесом.  Чёрной речкой, недалеко от того места, где Пушкин стрелялся с Дантесом.  Дуэль окончилась бескровно: одна шпага переломилась, перешли на  Дуэль окончилась бескровно: одна шпага переломилась, перешли на  пистолеты, и Барант, хотя и целился, промахнулся, а Лермонтов уже после  пистолеты, и Барант, хотя и целился, промахнулся, а Лермонтов уже после  этого разрядил пистолет, выстрелив в сторону. Противники помирились и  этого разрядил пистолет, выстрелив в сторону. Противники помирились и  разъехались.  разъехались.   Но о  дуэли стало известно начальству. Лермонтова арестовали и предали  Но о  дуэли стало известно начальству. Лермонтова арестовали и предали  военному суду за «недонесение» о дуэли. Приговор был вынесен и  военному суду за «недонесение» о дуэли. Приговор был вынесен и  утверждён: царь распорядился снова сослать Лермонтова на Кавказ, в  утверждён: царь распорядился снова сослать Лермонтова на Кавказ, в  армейский полк, воевавший в самом опасном пункте Кавказской линии.   армейский полк, воевавший в самом опасном пункте Кавказской линии.

Презентация по русской литературе в 5 классе "М.Ю. Лермонтов"

Презентация по русской литературе в 5 классе "М.Ю. Лермонтов"
Вторая ссылка на Кавказ Вторая ссылка на Кавказ  Вторая ссылка  отличалась от первой, тогда это была приятная  Вторая ссылка  отличалась от первой, тогда это была приятная  прогулка, позволившая Лермонтову знакомиться с восточными  прогулка, позволившая Лермонтову знакомиться с восточными  традициями, фольклором, много путешествовать. Теперь же его  традициями, фольклором, много путешествовать. Теперь же его  прибытие сопровождалось личным приказом императора не отпускать  прибытие сопровождалось личным приказом императора не отпускать  поэта с первой линии и задействовать его в военных операциях.  поэта с первой линии и задействовать его в военных операциях.   Прибыв на Кавказ, Лермонтов окунулся в боевую жизнь и на первых  Прибыв на Кавказ, Лермонтов окунулся в боевую жизнь и на первых  же порах отличился «мужеством и хладнокровием».  же порах отличился «мужеством и хладнокровием».   Тайные думы Лермонтова давно уже были отданы роману­ «Герой  Тайные думы Лермонтова давно уже были отданы роману­ «Герой  нашего времени».Сначала он существовал в виде отдельных глав,  нашего времени».Сначала он существовал в виде отдельных глав,  напечатанных как самостоятельные повести в журнале  напечатанных как самостоятельные повести в журнале  «Отечественные записки». Но вскоре вышел полностью, дополненный  «Отечественные записки». Но вскоре вышел полностью, дополненный  новыми главами и получивший ,таким образом, завершённость. новыми главами и получивший ,таким образом, завершённость.    Первое издание романа было быстро раскуплено, и почти сразу  Первое издание романа было быстро раскуплено, и почти сразу  появилась критика на него. Почти все, кроме Белинского, сошлись во  появилась критика на него. Почти все, кроме Белинского, сошлись во  мнении о том, что Лермонтов в образе Печорина изобразил самого  мнении о том, что Лермонтов в образе Печорина изобразил самого  себя, и что такой герой не может являться героем своего времени.  В  себя, и что такой герой не может являться героем своего времени.  В  «Предисловии» ко второму изданию Лермонтов провёл черту между  «Предисловии» ко второму изданию Лермонтов провёл черту между  собою и своим героем и обозначил основную идею своего романа. собою и своим героем и обозначил основную идею своего романа.    В 1840 году вышло единственное прижизненное издание  В 1840 году вышло единственное прижизненное издание  стихотворений Лермонтова, в которое он включил около 28  стихотворений Лермонтова, в которое он включил около 28  стихотворений.  стихотворений.

Презентация по русской литературе в 5 классе "М.Ю. Лермонтов"

Презентация по русской литературе в 5 классе "М.Ю. Лермонтов"

Презентация по русской литературе в 5 классе "М.Ю. Лермонтов"

Презентация по русской литературе в 5 классе "М.Ю. Лермонтов"
 Дуэль произошла 15 июля. Лермонтов выстрелил вверх (основная версия),  Дуэль произошла 15 июля. Лермонтов выстрелил вверх (основная версия),  Мартынов — прямо в грудь поэту. Князь А. И. Васильчиков, очевидец  Мартынов — прямо в грудь поэту. Князь А. И. Васильчиков, очевидец  событий и секундант Мартынова, рассказал историю дуэли. Основная мысль  событий и секундант Мартынова, рассказал историю дуэли. Основная мысль  автора: в Лермонтове было два человека: один — добродушный, для  автора: в Лермонтове было два человека: один — добродушный, для  небольшого кружка ближайших друзей и для тех немногих лиц, к которым он  небольшого кружка ближайших друзей и для тех немногих лиц, к которым он  имел особенное уважение; другой — заносчивый и задорный, для всех  имел особенное уважение; другой — заносчивый и задорный, для всех  прочих знакомых. прочих знакомых.    Похороны Лермонтова не могли быть совершены по церковному обряду,  Похороны Лермонтова не могли быть совершены по церковному обряду,  несмотря на все хлопоты друзей. Официальное известие об его смерти  несмотря на все хлопоты друзей. Официальное известие об его смерти  гласило: «15­го июля, около 5 часов вечера, разразилась ужасная буря с  гласило: «15­го июля, около 5 часов вечера, разразилась ужасная буря с  громом и молнией; в это самое время между горами Машуком и Бештау  громом и молнией; в это самое время между горами Машуком и Бештау  скончался лечившийся в Пятигорске М. Ю. Лермонтов». скончался лечившийся в Пятигорске М. Ю. Лермонтов».    По словам князя Васильчикова, в Петербурге, в высшем обществе, смерть  По словам князя Васильчикова, в Петербурге, в высшем обществе, смерть  поэта встретили отзывом: «Туда ему и дорога»… В своих воспоминаниях П.  поэта встретили отзывом: «Туда ему и дорога»… В своих воспоминаниях П.  П. Вяземский, со слов флигель­адъютанта полковника Лужина, отметил, что  П. Вяземский, со слов флигель­адъютанта полковника Лужина, отметил, что  Николай I отозвался об этом, сказав: «Собаке — собачья смерть». Однако  Николай I отозвался об этом, сказав: «Собаке — собачья смерть». Однако  после того, как великая княгиня Мария Павловна «вспыхнула и отнеслась к  после того, как великая княгиня Мария Павловна «вспыхнула и отнеслась к  этим словам с горьким укором», император, выйдя в другую комнату к тем,  этим словам с горьким укором», император, выйдя в другую комнату к тем,  кто остался после богослужения (дело происходило после воскресной  кто остался после богослужения (дело происходило после воскресной  литургии), объявил: «господа, получено известие, что тот, кто мог заменить  литургии), объявил: «господа, получено известие, что тот, кто мог заменить  нам Пушкина, убит». Спустя несколько месяцев Арсеньева перевезла прах  нам Пушкина, убит». Спустя несколько месяцев Арсеньева перевезла прах  внука в Тарханы.  внука в Тарханы.

Презентация по русской литературе в 5 классе "М.Ю. Лермонтов"

Презентация по русской литературе в 5 классе "М.Ю. Лермонтов"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2019