Презентация по русскому языку по картине Юона "Конец зимы. Полдень". Урок в 3 классе по программе "Школа России". Дается краткое описание жизни и творчества художника . Можно посмотреть несколько картин, написааных этим художником. А также дается краткая характеристика картины по теме урока.Начинается презентация с загадки о весне. Далее идет жизнь и творчество художника. Далее можно посмотреть репродукции картин художника. Примерный план сочинения, опорные слова.
Сочинение
по картине К.Ф. Юона «Конец
зимы. Полдень»
Шагает красавица,
Легко земли
касается.
Идёт на поле, на
реку,
И по снежку, и по цветку.
Константин
Фёдорович Юон
(1875-1958)
Провёл детство и отрочество в Москве - в
Лефортово, где сохранились замечательные
памятники старины. Именно здесь у него
впервые возникло увлечение русской
архитектурой, историей и русским
национальным бытом.
Учился К.Ф. Юон в Московском
училище живописи, ваяния и
зодчества. Среди его
преподавателей был
замечательный русский
художник В.А. Серов. Много
картин Юон посвятил Москве,
её сказочному Кремлю.
Москва. Москворецкий мост.
очень
Художник
любил
природу. Чтобы её изучить, он
много ездил по стране. Природа в
произведениях Юона
всегда
яркая, радостная.
Весенний солнечный день.
Зима. Сергиев посад.
К.Ф. Юон «Конец зимы. Полдень»
Как художнику удалось передать приближение
весны
и время суток - полдень ?
Какое впечатление производит на вас
картина
К.Ф. Юона? Что в ней особенно красиво?
Составление плана сочинения
Сколько частей должно быть в сочинении? Назовите
их. Примерный план
1. «Конец зимы».
2. Цвет и настроение
картины.
3. Моё отношение к
картине.
Физкультминутка
Вновь у нас
физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать
И совсем не уставать.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
Придумайте к тексту заголовок
Составьте по картине текст, запишите
его.
Опорные слова:
окраина деревни, снежная поляна,
овраг; холмы, поросшие густым лесом;
забор, поленница дров, солнечные
лучи,
стройные берёзы, зелёные ели,
голубые тени по снегу, мягкий пористый
снег, проталины, куры, красивый петух,
группа лыжников.
Проверка
Читаем свои
сочинения.
Чьё сочинение вам
больше всего
понравилось?
Оцените свою работу на уроке:
Домашнее задание:
учебник, с. 62 «Проверь себя», № 1,2.
Спасибо за урок.
Источники:
•Поурочные разработки по русскому языку к УМК В.П.Канакиной,
В.Г.Горецкого («Школа России»), 3 класс – М.: ВАКО, 2014.
http://tacquessed.ucoz.ru/news/stikhotvorenie_pro_detstvo_na_k
aruseljakh_na_loshadjakh_inessa/2014-08-02-26
http://laila50.livejournal.com/126882.ht
ml
http://dok.opredelim.com/docs/index-
30883.html
http://www.help-rus-
student.ru/pictures_fail/94/497_2.htm
http://easyen.ru/_ld/2/258_x1K.ppt