Презентация по русскому языку " Гласные в приставках ПРЕ-ПРИ"

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 21.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация содержит 35 слайдов. На первом слайде настроение, с которым учащиеся пришли на урок. Закрепление темы, путешествие по страницам журнала. Презентация включает проверку заданий, изученное правило по теме,итог урока и домашнее задание.Последние слайды творческое задание, связанное с темой урока. Последний слайд настроение, с которым учащиеся уходят с урока.Презентация к уроку русского языка в 6 классе (закрепление) по теме: "Гласные в приставках ПРЕ-ПРИ".
Иконка файла материала Презентация к уроку..pptx
Настроение №1 №3 №2 №4
Эпиграф: «Перед вами громада – русский язык! Наслажденье глубокое зовёт вас, наслажденье погрузиться во всю неизмеримость его и изловить чудные законы его».
Тема урока: «Гласные в приставках ПРЕ – ПРИ»
Цель урока. Отрабатывать навык правописания приставок ПРЕ-ПРИ
1-ая страница путешествия. «Лингвистическая разминка»
Повествовательное предложение. Вот как банный лист пристала.
Побудительное предложение. Ну, право, взял бы Никиту. Богом тебя прошу.
Вопросительное предложение. Ну, куда я его возьму?
Фразеологизм. как банный лист пристала
Морфемный разбор ПРИСТАЛА Окончание А Корень СТА Приставка ПРИ Суффикс Л Основа слова ПРИСТА
Повторили. Виды предложений по цели высказывания. Значение фразеологизма. Морфемный разбор слова. Значение приставки ПРИ
2-ая страница путешествия. Игра «Не спутай кармашки»
Правило. Если приставка обозначает присоединение, приближение, близость или неполное действие, то в ней пишется буква и ( это приставка при-). Если приставка близка по значению к слову очень и или к приставке пере-, то в ней пишется буква е (это приставка пре-)
Физминутка. Руками прихлопаем, ногами притопаем , приподнимемся на цыпочки, приостановимся, дух переведём , присядем и приостановленную работу опять начнём.
3-ья страница путешествия. «Практическая работа».
Проверка. Пр.И.казать, пр.И.обрести, пр.Е.кратить, пр.И.гласить, пр.Е.одолеть, пр.И.вет, пр.И.чина, пр.И.рода, пр.И.ключение, пр.И.ятный.
Критерии оценки. - без ошибок— оценка «5» -1 ошибка — оценка «4» - 2 — 3 ошибки— оценка «3» - 4 и более ошибок — оценка «2» 
Проверка. Приставка. Пр.И.казать, пр.И.обрести, пр.Е.кратить, пр.И.гласить, пр.Е.одолеть. Часть корня. Пр.И.вет, пр.И.чина, пр.И.рода, пр.И.ключение, пр.И.ятный.
Творческий диктант.    Замените каждое словосочетание словом - синонимом, которое содержит приставку пре- или при-
Проверка. 1)Расположенный у берега - ПРИбрежный 2)Задуматься на некоторое время- ПРИзадуматься 3)Участок около школы - ПРИшкольный 4)Пуговицу к пальто. - ПРИшить
Проверка. 5) Немного открыть окно - ПРИоткрыть 6) Расположенный у дороги – ПРИдорожный 7) Полоса около моря – ПРИморская 8) Умолкнуть на короткое время - ПРИумолкнуть
Проверка. 9) Слегка затворить дверь – ПРИтворить 10) Очень добрый человек – ПРЕдобрый 11) Летя, достигнуть земли. – ПРИлететь 12) Проявить ласку – ПРИласкать
Проверка. 13) Очень красивый звук – ПРЕкрасный 14) Расположенный около усадьбы – ПРИусадебный 15) Гвоздь к стене - ПРИбить 16)Нарушитель закона – ПРЕступник.
Проверка теста. 1) И; 2) Е; 3) И; 4) Е; 5) И; 6) Е; 7) И; 8) Е; 9) И; 10) Е; 11) И; 12) Е; 13) И; 14) И; 15) И.
Критерии оценки. - без ошибок— оценка «5» -1 ошибка — оценка «4» - 2 — 3 ошибки— оценка «3» - 4 и более ошибок — оценка «2» 
- Для чего нам надо знать это правило?  1)Чтобы грамотно писать диктанты, выполнять тесты; 2)чтобы хорошо сдать экзамены;  3) чтобы употреблять слова с данными приставками в речи.
Домашнее задание.   Повторить правило на стр. 69 учебника. Выполнить упр.165. 
4-ая страница путешествия. «Минуты творчества».
Осени посвящали свои творения художники.
Поэты. Пушкин А.С. - "Унылая пора" Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса — Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса, В их сенях ветра шум и свежее дыханье, И мглой волнистою покрыты небеса, И редкий солнца луч, и первые морозы, И отдаленные седой зимы угрозы.
Поэты. Федор Тютчев Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора - Весь день стоит как бы хрустальный, И лучезарны вечера... Где бодрый серп гулял и падал колос, Теперь уж пусто всё - простор везде,- Лишь паутины тонкий волос Блестит на праздной борозде. Пустеет воздух, птиц не слышно боле, Но далеко ещё до первых зимних бурь - И льётся чистая и тёплая лазурь На отдыхающее поле...
Композиторы. Произведение П.И.Чайковского «Осенняя песнь» из «Времён года».
Пока будет звучать произведение П.И.Чайковского «Осенняя песнь» из «Времён года», попробуйте сочинить несколько предложений или связный текст на тему «Осень». Дополнительное задание: в предложениях используйте слова с приставками пре- и при-
1)С чем удалось более подробно познакомиться на уроке?  2)Что получилось лучше всего?  3)Над чем ещё предстоит поработать?
Настроение №1 №3 №2 №4