1.Закрепление знаний по разделу «Фонетика»
2. Развитие памяти, мышления, речи.
3. Воспитание трудолюбия, патриотизма, любви к природе
На уроке дети должны повторить о звуках и буквах. Чем они различаются. Сколько звуков и букв в русском алфавите. работа проводится в форме интерактивного путешествия, которое не только позволяет повторить материал, но и вызывает интерес у детей.Красочная презентация по обобщению материала во 2 классе
Обобщение знаний
по русскому языку.
1.Закрепление знаний по разделу
«Фонетика»
2. Развитие памяти, мышления, речи.
3. Воспитание трудолюбия, патриотизма,
любви к природе.
Минутка чистописания
Минутка чистописания
Составить пятистишье:
Составить пятистишье:
Растёт зелёный кустик,
Растёт зелёный кустик,
А тронешь так укусит.
А тронешь так укусит. Что это?
Что это?
Словарная работа
Словарная работа
• Расположить слова в алфавитном
• порядке:
• Б.рёза, за.ц, в.рона, к.рова, яг.да,
к.пуста, д.вочка, п.нал.
• Что это за слова? Где их можно
проверить?
Помоги Айсулу составить букет
Помоги Айсулу составить букет
ё
ё
л
л
я я
е
е
м
м
а
а
тата
кака
ж
ж
и
и
ю
ю
р
р
Разгадай ребусы
Разгадай ребусы
Поставь ударение в разгаданных
Поставь ударение в разгаданных
словах.
словах.
40А Р1а 3КО 100Г
40А Р1а 3КО 100Г
Вставь парные согласные так,
Вставь парные согласные так,
чтобы получились слова.
чтобы получились слова.
.ень
.ил
..ар
Найди пару.
Найди пару.
.олос
.ил
..ар
.ень
.олос
АЛФАВИТ
АЛФАВИТ
Найти ошибки. Исправить алфавит.
Найти ошибки. Исправить алфавит.
А В Г Д Е Ё Ж Й И З О Н
А В Г Д Е Ё Ж Й И З О Н
М Л К П Р С Т У Ф Х Ш Щ
М Л К П Р С Т У Ф Х Ш Щ
Ц Ч Ь Ъ Ы Ю Я Э
Ц Ч Ь Ъ Ы Ю Я Э
Имена собственные
Составить словосочетания
город… Сидоров
планета… Алматы
река… Усовка
деревня… Земля
фамилия… Иртыш
Вставить пропущенные буквы
Вставить пропущенные буквы
• Рыж.к, хиж.на, ш.ло, тиш.на, ж.знь.
• Ч.шка, щ.вель, ч.до, щ.ка, ч.бан.
• Вну.ка, ре.ной, пе.ка, но.ная, до.ка.
Вывод
Вывод
Алфавит
Алфавит
гласные согласные знаки
гласные согласные знаки
10 21 2
10 21 2
Парные: б-п, в-ф, г-к, д-т, ж-ш, з-с
Парные: б-п, в-ф, г-к, д-т, ж-ш, з-с
Всегда звонкие: й, л, м, н, р
Всегда звонкие: й, л, м, н, р
Всегда глухие: х, ц, ч, щ
Всегда глухие: х, ц, ч, щ
Только твёрдые: ж, ш, ц
Только твёрдые: ж, ш, ц
Только мягкие: ч, щ, й
Только мягкие: ч, щ, й
Письмо по памяти.
Письмо по памяти.
Пришла зима.
Пришла зима.
Выпал снег.
Выпал снег.
Стоят морозы.
Стоят морозы.
У крыльца сугроб.
У крыльца сугроб.
Деревья белые.
Деревья белые.
На улице тишина.
На улице тишина.
Обобщение
• 1. Что изучает фонетика?
• 2. Для чего нужен алфавит?
• 3. Сколько согласных звуков в
• русском языке?
• 4. Какие звуки называем
• гласными?
• 5. Какие правила правописания
• повторили?