Цели урока
развивать умение находить в предложении подлежащее и сказуемое; словосочетания;
отрабатывать умение правильно объединять слова в предложении;
отрабатывать каллиграфическое письмо.
Словарь:
собака, лопата, дорога, ягода, карандаш, салют, заяц, капуста, корова.
собака
заяц
капуста
корова.
лопата
дорога
ягода
карандаш
салют
Солнце озаряет.
Утреннее солнце озаряет.
Утреннее солнце озаряет поля.
сущ. в И.п.
гл.
Повеств., невоскл., простое, распр.
Солнце (какое?) утреннее
Озаряет (что?) поля
Лист лежал.
Осенний лист лежал.
Осенний лист лежал на воде.
сущ. в И.п.
гл.
Повеств., невоскл., простое, распр.
Лист (какой?) осенний
Лежал (где?) на воде
Вывод:
Слова в предложении связаны между собой.
Связь можно установить с помощью вопроса.
СОЛНЦЕ
ОСЕННЕЕ
Х
какое?
ЛЕЖАЛ
НА ВОДЕ
Х
где?
словосочетания
Работа по учебникуС. 8 упражнение 11
В саду поселилась осень.
сущ. в И.п.
гл.
поселилась (где?) в саду
На яблонях висят душистые яблоки.
сущ. в И.п.
гл.
висят (где?) на яблонях
яблоки (какие?) душистые
Работа по учебникуС. 8 упражнение 11
Груши подарили нам сочные плоды.
сущ. в И.п.
гл.
подарили(кому?) нам
подарили(что?) плоды
плоды (какие?) сочные
Вывод: с. 9
Письмо под диктовку
23.08.2020
13
Хомячок.
В глубокой норе жил серенький хомячок. Шубка у него пушистая, мягкая. С утра до вечера хомячок готовился к зиме. Сбегает на поле, сорвёт колоски и спрячет в рот. Принесёт трудяга зерно в нору, высыплет и снова убежит. Теперь зима не страшна.
Итог урока
Что нужно сделать, чтобы из слов получилось предложение?
С помощью чего можно установить связь?
Какие члены предложения мы не выписываем в словосочетания?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.