Презентация по русскому языку " Связь слов в предложении"

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 27.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. Регулятивные УУД 1. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Иконка файла материала Русский язык.ppt

Классная работа. 5 урок

Связи слов в предложении.

Цели урока

развивать умение находить в предложении подлежащее и сказуемое; словосочетания;
отрабатывать умение правильно объединять слова в предложении;
отрабатывать каллиграфическое письмо.

Чистописание

23.08.2020

3

Буква «Щ»поможет нам
Чистить зубы по утрам.

Чистописание

23.08.2020

5

Щщ//ЩЩ//щщ//
Два щенка щека к щеке щиплют щётку в уголке.

Словарь:

Словарь:

собака, лопата, дорога, ягода, карандаш, салют, заяц, капуста, корова.

собака
заяц
капуста
корова.

лопата
дорога
ягода
карандаш
салют

Солнце озаряет.

Утреннее солнце озаряет.

Утреннее солнце озаряет поля.

сущ. в И.п.

гл.

Повеств., невоскл., простое, распр.

Солнце (какое?) утреннее

Озаряет (что?) поля

Лист лежал.

Осенний лист лежал.

Осенний лист лежал на воде.

сущ. в И.п.

гл.

Повеств., невоскл., простое, распр.

Лист (какой?) осенний

Лежал (где?) на воде

Вывод:

Слова в предложении связаны между собой.
Связь можно установить с помощью вопроса.

СОЛНЦЕ

ОСЕННЕЕ

Х

какое?

ЛЕЖАЛ

НА ВОДЕ

Х

где?

словосочетания

Работа по учебнику С. 8 упражнение 11

В саду поселилась осень.

сущ. в И.п.

гл.

поселилась (где?) в саду

На яблонях висят душистые яблоки.

сущ. в И.п.

гл.

висят (где?) на яблонях

яблоки (какие?) душистые

Работа по учебнику С. 8 упражнение 11

Груши подарили нам сочные плоды.

сущ. в И.п.

гл.

подарили(кому?) нам

подарили(что?) плоды

плоды (какие?) сочные

Вывод: с. 9

Письмо под диктовку

23.08.2020

13

Хомячок.
В глубокой норе жил серенький хомячок. Шубка у него пушистая, мягкая. С утра до вечера хомячок готовился к зиме. Сбегает на поле, сорвёт колоски и спрячет в рот. Принесёт трудяга зерно в нору, высыплет и снова убежит. Теперь зима не страшна.

Домашнее задание

С. 9 упражнение 12

Итог урока

Что нужно сделать, чтобы из слов получилось предложение?
С помощью чего можно установить связь?
Какие члены предложения мы не выписываем в словосочетания?

Молодцы!