Презентация по русскому языку "Использование модульных технологий на уроках русского языка"
Оценка 4.7
Руководства для учителя
ppt
русский язык
11 кл
05.02.2017
Данная презентация рассказывает об особенностях модульной технологии, о том, как можно применять идеи модульной технологии на уроках русского языка в старших классах при изучении темы "Сложное предложение". В презентации даются образцы модулей по теме "Сложное предложение" к учебнику Н.Г.Гольцовой, предложена памятка для учащихся "Как работать с модулем".презентация и карты учащихся
Бурмистрова Н.А..ppt
Презентация по русскому языку "Использование модульных технологий на уроках русского языка"
Областной научнопрактический семинар
учителей предметов социальногуманитарного цикла
«Новые научнометодические подходы к преподаванию социально
гуманитарных дисциплин в условиях перехода на ФГОС»
Использование
модульной
технологии на
уроках
русского языка
22 октября 2013 года
1
Презентация по русскому языку "Использование модульных технологий на уроках русского языка"
Источник
изменений
Противоречия
Между непрерывным
характером учебного
процесса и
меняющимся (до 30%)
составом учащихся
в течение учебного года
Между имеющимися
различиями
в способностях, знаниях,
развитии учеников и
требованиями стандарта
едиными для всех
учащихся
Между низким уровнем
учебной мотивации
и выполнением закона
о всеобщем полном
среднем образовании
2
Презентация по русскому языку "Использование модульных технологий на уроках русского языка"
Особенности
модульной
технологии обучения
Решает задачи
Развитие
социальной
компетентности:
группы
-способность принимать
решения;
-принимать решения
Развитие
коммуникативной
компетентности:
-устное и письменное
общение,
-толерантность
Развитие когнитивной
компетентности:
-способность учиться
самостоятельно;
-повышение мотивации
учения.
3
Презентация по русскому языку "Использование модульных технологий на уроках русского языка"
Сущность
модульного
обучения
ученик самостоятельно
(или с дозированной помощью
учителя)
достигает конкретных целей
в процессе учебно-
познавательной деятельности при
работе с
модулем
4
Презентация по русскому языку "Использование модульных технологий на уроках русского языка"
Модульная
программа - это
дидактическая цель +
совокупность модулей
комплексная
Модуль –
это учебное содержание
и технология овладения им
5
Презентация по русскому языку "Использование модульных технологий на уроках русского языка"
Комплексная
дидактическая цель
содержание структурируется в блоки и выделяются
Интегрирующие
дидактические
цели (ИДЦ) и
формируются модули
Каждая ИДЦ делится
(ЧДЦ)
на частные
дидактические цели
Создаются
учебные
элементы
6
Презентация по русскому языку "Использование модульных технологий на уроках русского языка"
Построение
модуля
• Ставится ИДЦ
(интегрирующая
дидактическая цель)
• Проводится входной
контроль
• Определяются ЧДЦ (частные
дидактические цели)
• Создаются учебные элементы
7
Презентация по русскому языку "Использование модульных технологий на уроках русского языка"
Схема урока -
модуля
Содержание,
формы,
методы.
Рекомендации
(Как сделать?)
Время
Выбор формы организации
работы (групповая, парная,
индивидуальная)
Выбор варианта (технологической
карты )
Тестовая проверка, таблицы,
работа с терминами, со
схемами, рисунками, т.е. все то,
что помогает ученику составить
знаний . Пояснения к учебному
представление о его уровне
материалу
Анализ «Памятки для
примерное, учащиеся
учащихся»Время
самостоятельно
распределяют время для
выполнения заданий
Формы организации
учебной деятельности:
самостоятельная работа,
работа в парах, работа в
группе.
Оценивание
Проверка
выполняется сразу
после окончания
работы над каждым
блоком.
Указания по
оцениванию заданий.
Взаимопроверка,
проверка товарища-
самопроверка по
консультанта,
ключу.
Работа с учебником, с текстом,
частично-поисковая работа,
сочинения по
картинкам, составление таблиц и
др.
Формы организации
учебной деятельности:
самостоятельная работа,
работа в парах, работа
в группе.
Взаимопроверка,
проверка товарища-
самопроверка по
консультанта,
ключу.
Название УЭ
Цели (формулируются
для учащихся)
УЭ-0.
Организационный блок.
Постановка целей урока
(совместно
с учащимися)
УЭ-1.
Входной блок.
Контроль знаний и умений,
необходимых дл освоения
темя
УЭ–2.
Учебные блоки; блоки
обобщения.
Количество блоков зависит
от типа урока, темы и
содержания.
рефлексия.
Самооценка работы
учащимися.
Дифференцированное
домашнее задание
УЭ-3.
Ответы на вопросы:
Подведение итогов урока,
1.Прочитайте еще раз цели урока.
Достигли ли вы их?
2.Оцените свою работу на уроке.
3.Какое задание вам больше
понравилось? Почему?
4.При выполнении какого задания
вы испытывали трудности?
5.Удовлетворены ли вы своей
работой?
Оценка каждым
учащимся общих и
индивидуальных
задач и целей
деятельности и
учебной
в соответствии с этим
коррекция знаний и
умений.
8
Презентация по русскому языку "Использование модульных технологий на уроках русского языка"
Работа по модулю
• Учитель
вместе
с
учащимися
анализирует
тему урока,
ставит цели и
задачи.
• Каждому
учащемуся
выдается
«Памятка для
учащихся».
• Учащиеся
самостоятельно
выбирают форму
организации своей
деятельности на
уроке: работа в
группе, в паре или
самостоятельно.
При организации
групповой работы
парной или
выбирается
консультант.
•
9
Презентация по русскому языку "Использование модульных технологий на уроках русского языка"
Памятка для учащихся
1. Помни, что работу на уроке необходимо начинать с
осознанного восприятия цели.
2. Внимательно читай каждое задание. Выполняя
задание, покажи все свои знания. Не спеши задавать
вопросы учителю, думай:
3. У тебя есть право получить консультацию учителя,
товарища или в учебнике. Используй это право!
4. Прочитай внимательно, кто должен осуществить
проверку:
- Проверь себя по карточке, которая находится у
учителя.
- Проверку выполнит учитель после урока.
- Проверку осуществляет помощник-консультант.
5. Если проверку осуществляешь ты,
то помни о критериях
выставления оценки:
- все верно – 5,
- ответ верный, но неполный или 1-2 ошибки –
4,
- ответ верный наполовину или 3 ошибки – 3,
- ответ неверный или 4-5 ошибок – 2.
10
Презентация по русскому языку "Использование модульных технологий на уроках русского языка"
Перспективность
модульного обучения
заключается в обеспечении системно
деятельностного подхода в обучении,
что является методологической основой
ФГОС второго поколения,
через
увеличение объема
самостоятельной работы учащихся
при изучении нового материала и
системный подход при
конструировании обучающих модулей
11
Презентация по русскому языку "Использование модульных технологий на уроках русского языка"
Образование –
это индустрия,
направленная в будущее
(С.П.Капица)
12
Презентация по русскому языку "Использование модульных технологий на уроках русского языка"
Бурмистрова
Наталья
Алексеевна –
учитель русского языка
и литературы
высшей категории
КОГВ(С)ОКУ В(С)ОШ
при ФКУ ИК-17
УФСИН России
по Кировской области
г.Омутнинска
13
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.