Презентация к уроку русского языка в 11 классе на тему "Сложноподчиненное предложение с одним придаточным"

Презентация к уроку русского языка в 11 классе на тему "Сложноподчиненное предложение с одним придаточным"

Презентации учебные
ppt
русский язык
11 кл
28.01.2017
В презентацию включены тренировочные тестовые упражнения к нескольким заданиям единого государственного экзамена: задание 6 (морфологические нормы), задание 24 (языковые средства). Основная часть урока отводится на повторение темы "Сложноподчиненное предложение с одним придаточным". В помощь учителю и ученику предложены схемы и таблицы.

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

СПП с одн придаточ.ppt
СПП с одним  придаточным.   Урок русского языка в 11 классе Подготовила  Новошинцева О.В., АОУСОШ  №4 Динской район Краснодарского края
Повторяем словарные слова: • р..п..тиция                  с..кр..тарь • с..гнал                         симв..л • с..мфония                  инф..рмация • ист..(н,нн)ый             к..в..лерия • к..нд..дат                    к..никулы • п..тр..от                      сверс?ник • преда(н/нн)ый          к..ми(с,сс)ия • к..митет                      к..мп..зитор • л..ндшафт                 л..генда • м..ршрут                    мит..нг • м..н..лог                    ..б..лиск
Задание 6 Укажите пример с ошибкой в  образовании формы слова  1)1) по обоим сторонам  по обоим сторонам  2)  более пятисот долларов  2)  более пятисот долларов  3) опытные инженеры  3) опытные инженеры  4) розовый какаду 4) розовый какаду 28.01.17
Укажите пример с ошибкой  в образовании формы  слова 1)  испанские веера  2  самый крепчайший чай  3) более терпелив  4) пятьюстами конвертами  28.01.17
Укажите пример с ошибкой  в образовании формы  слова 1)1) триста килограммов  триста килограммов  2) без погон 2) без погон 3) ехайте осторожно   3) ехайте осторожно   4) директора школ 4) директора школ 28.01.17
Укажите пример с ошибкой  в образовании формы  слова 1)1) нет двух простынь нет двух простынь 2) лажу по деревьям  2) лажу по деревьям  3) более простейший   3) более простейший   4) восемьюстами тридцатью 4) восемьюстами тридцатью 28.01.17
Укажите пример с ошибкой  в образовании формы  слова 1)1) двух кочерёг  двух кочерёг  2) отряд партизанов  2) отряд партизанов  3) шестьюстами рублями  3) шестьюстами рублями  4) модных туфель 4) модных туфель 28.01.17
Повторим языковые средства • 1. Укажите, какое средство речевой выразительности  используется в предложении:  • «В сыроватой низине нашли несколько листьев  ландыша с красной, как пуговица, завязью». • 1) метафора   2) эпитеты   3) сравнительный оборот   4) гипербола • 2.Укажите предложение, в котором содержится  • 1) Все дни он просиживал на палубе и смотрел на берега – искал  фразеологизм. места для этюдов. • 2) То подслеповатая старуха, приняв Левитана за нищего,  положит ему на ящик с красками стертый пятак. • 3) Тишину нарушали только колокольный звон и мычание стада, а  по ночам – колотушки сторожей. • 4) То дети, подталкивая друг друга в спину, попросят, чтобы их  нарисовали, потом прыснут от смеха и побегут во все лопатки.
Повторим языковые средства • 3. Укажите предложение, в котором содержится гипербола. • 1) Неужели вы думаете, – сказал я маме и бабушке, – что, если бы  этот кандидат наук заболел гриппом, ему бы столько звонили? • 2) Все папины товарищи по институту стали, как назло, главными  врачами, профессорами или, в крайнем случае, кандидатами  медицинских наук. • 3) Звонили, наверно, раз сто! • 4) Больше всего мне хотелось, чтоб мама узнала, как о папе  волнуются совершенно посторонние люди, ведь ни мама, ни  бабушка не ожидали, что будет столько звонков!.. • 4. Укажите предложение, в котором содержится метафора. • 1)   Вода тёплая, точно подогретая. • 2)   Плетёные кресла удобны, в комнате тихо, уютно. • 3)   Особенно мне нравилось, как барон сам себя за косу из болота  тащит. • 4)   Я прошёл мимо, но осталась царапина на совести: надо было  остановиться и дать детям что­нибудь съестное».
Сложноподчиненное предложение главное                   придаточное [   ] (       ) что где когда который
Вставить буквы и запятые. Определить тип  придаточной части, начертить схему: 1)  Иногда  когда она того (не)зам..чала боярин забывался   (с,з)двигал брови и грозно смотрел на Елену. 2)   (Не)буд(?)те  равнодушны  ибо  равнодушие   см..ртоносно  для души  ч..ловека. 3)   Оттуда  где было солнце  полилась  песня  жаворонка.  4)   Давайте  пон..мать  друг(друга)  с полуслова  что(б)  ошибившись  раз  (не)ошибит(?)ся  снов..  . 4)  Вышел я из густого ельника так (не)осторожно  что  птицы  и..пугавшиеся  меня перелетели  с одной  берёзы на другую.
скачать по прямой ссылке