Презентация по русскому языку на тему "Местоимение" (6 класс, русский язык)

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 21.01.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Повторительно-обобщающий урок по теме "Местоимение" в 6 классе. На уроке учащиеся систематизируют свои полученные знания по данной теме. Для мотивации в начале используется стихотворение. Учащиеся самостоятельно ставят цели и задачи урока. Коллективно выполняют работу с текстом, называя местоимения. Работа в группах. Учащиеся выполняют упражнение "Говорите по-русски". Необходимо подчеркнуть местоимения, проверить правильно ли они употреблены в тексте, употребление грамматических форм местоимений, исправить ошибки и записать верный вариант. В качестве физминутки используется лингвистическая разминка. В задании "Третий лишний" учащиеся выбирают из предложенных слов лишнее, исключают его, затем записывают в тетрадь. Для подведения итога урока учащиеся пишут синквейн. В конце урока записывают домашнее задания. Повторяют изученное по теме и готовятся к написанию контрольного диктанта.Презентация по русскому языку на тему "Повторение по теме "Местоимение"", 6 класс
Иконка файла материала prezentatsiya.mestoimenie.obobshchenie-i-sistematizatsiya-izuchennogo.6-klass.ppt
«Местоимени е»
Мы предмет не называем,  Его признаки скрываем, Прямого не дадим ответа,  Скажем: он, ты, мы, этот. Велико же будет удивленье,  Если не узнали вы … Местоимение
Цель урока:  систематизация и обобщение знаний по теме «Местоимение».    Задачи урока: 1.Уметь грамотно употреблять местоимения в речи, не  злоупотребляя ими. 2. Использовать местоимения, избегая тавтологии (повторения). 3. Уметь отличать местоимения друг от друга и от прочих частей  речи.
Работа с текстом Миша пришел к Маше домой. Миша попросил у Маши  тетрадь. В тетради было записано домашнее задание.  Задание было сложным. Миша пришел к Маше домой. Он попросил у  нее тетрадь. В ней было записано домашнее  задание. Оно было сложным.
Я спросила у кукушки,  Сколько лет я проживу… (А.Ахматова) Мой первый друг, мой друг бесценный!  (А.С. Пушкин)
Работа в группах  Упражнение «Говорите по-русски».    Алгоритм работы с текстом.(Карточки) 1) Подчеркните местоимения. 2) Проверьте, правильно они употреблены в тексте? 3) Правильно ли образованы их грамматические формы? 4) Проверьте, правильно ли они написаны? 5) Исправьте ошибки. 6) Запишите правильный вариант.
Лингвофизминутка  Слитно–хлопаем; раздельно–приседаем; через дефис – руки вверх. Некто, кое о чем, кое­чему,  кое с кем, что­нибудь,  некоторый,  чьи­нибудь,  кое из  не у кого, никому,  кое­кому,  несколько. кого,
«  Третье лишнее»  1. Каждый, всякий, себя.  2.Никто, некто, некоторый.  3.Ничей, несколько, тот.  4.Мой, твой, что­то.  (Себя, никто, тот, что­то)
Правила написания синквейна 1 строка­ одно слово ­ название стихотворения, тема; 2 строка­ два прилагательных, раскрывающих тему синквейна; 3 строка­ три глагола, описывающих действия по теме  синквейна; 4 строка­ фраза, предложение, цитата или крылатое выражение,  выражающее свое        отношение к теме; 5 строка­ слово­резюме, дающее новую интерпретацию темы.
Домашнее задание Подготовиться к контрольному диктанту  по разделу: «Местоимение».