Повторительно-обобщающий урок по теме "Местоимение" в 6 классе. На уроке учащиеся систематизируют свои полученные знания по данной теме. Для мотивации в начале используется стихотворение. Учащиеся самостоятельно ставят цели и задачи урока. Коллективно выполняют работу с текстом, называя местоимения. Работа в группах. Учащиеся выполняют упражнение "Говорите по-русски". Необходимо подчеркнуть местоимения, проверить правильно ли они употреблены в тексте, употребление грамматических форм местоимений, исправить ошибки и записать верный вариант. В качестве физминутки используется лингвистическая разминка. В задании "Третий лишний" учащиеся выбирают из предложенных слов лишнее, исключают его, затем записывают в тетрадь. Для подведения итога урока учащиеся пишут синквейн. В конце урока записывают домашнее задания. Повторяют изученное по теме и готовятся к написанию контрольного диктанта.Презентация по русскому языку на тему "Повторение по теме "Местоимение"", 6 класс
Мы предмет не называем,
Его признаки скрываем,
Прямого не дадим ответа,
Скажем: он, ты, мы, этот.
Велико же будет удивленье,
Если не узнали вы …
Местоимение
Цель урока:
систематизация и обобщение знаний по теме «Местоимение».
Задачи урока:
1.Уметь грамотно употреблять местоимения в речи, не
злоупотребляя ими.
2. Использовать местоимения, избегая тавтологии (повторения).
3. Уметь отличать местоимения друг от друга и от прочих частей
речи.
Работа с текстом
Миша пришел к Маше домой. Миша попросил у Маши
тетрадь. В тетради было записано домашнее задание.
Задание было сложным.
Миша пришел к Маше домой. Он попросил у
нее тетрадь. В ней было записано домашнее
задание. Оно было сложным.
Я спросила у кукушки,
Сколько лет я проживу… (А.Ахматова)
Мой первый друг, мой друг бесценный!
(А.С. Пушкин)
Работа в группах
Упражнение «Говорите
по-русски».
Алгоритм работы с текстом.(Карточки)
1) Подчеркните местоимения.
2) Проверьте, правильно они употреблены в тексте?
3) Правильно ли образованы их грамматические формы?
4) Проверьте, правильно ли они написаны?
5) Исправьте ошибки.
6) Запишите правильный вариант.
Лингвофизминутка
Слитно–хлопаем; раздельно–приседаем; через дефис –
руки вверх.
Некто, кое о чем, коечему, кое с кем, чтонибудь, некоторый,
чьинибудь, кое из
не у кого, никому, коекому, несколько.
кого,
« Третье лишнее»
1. Каждый, всякий, себя.
2.Никто, некто, некоторый.
3.Ничей, несколько, тот.
4.Мой, твой, чтото.
(Себя, никто, тот, чтото)
Правила написания синквейна
1 строка одно слово название стихотворения, тема;
2 строка два прилагательных, раскрывающих тему синквейна;
3 строка три глагола, описывающих действия по теме
синквейна;
4 строка фраза, предложение, цитата или крылатое выражение,
выражающее свое отношение к теме;
5 строка словорезюме, дающее новую интерпретацию темы.
Домашнее задание
Подготовиться к контрольному диктанту
по разделу: «Местоимение».