Презентация по русскому языку на тему: "Подготовка к ОГЭ при повторении темы: «Синтаксис. Вводные слова и предложения».
Оценка 5

Презентация по русскому языку на тему: "Подготовка к ОГЭ при повторении темы: «Синтаксис. Вводные слова и предложения».

Оценка 5
Интерактивная доска +2
pptx
русский язык
8 кл
01.07.2017
Презентация по русскому языку на тему: "Подготовка к ОГЭ при повторении темы: «Синтаксис. Вводные слова и предложения».
данная презентация помогает учащимся подготовиться к написанию основного государственного экзамена по русскому языку в 9 классе. Работа включает в себя задания по синтаксису, вводным словам и предложениям. Также она помогает при написании сочинения на лингвистическую тему (15.3) "Что такое отзывчивость?"Презентация по теме: "Синтаксис. Вводные слова и предложения"
Подготовка к ОГЭ при повторении темы.pptx

Подготовка к ОГЭ при повторении темы: «Синтаксис

Подготовка к ОГЭ при повторении темы: «Синтаксис

Подготовка к ОГЭ при повторении темы: «Синтаксис. Вводные слова и предложения».

Если в мире есть вещи, достойные названия «чуда», то слово, бесспорно, первое и самое чудесное из них. Лев Васильевич Успенский

Я знал, (1) что есть дожди моросящие, (2) косые, (3) обложные, (4) сильные окатные

Я знал, (1) что есть дожди моросящие, (2) косые, (3) обложные, (4) сильные окатные

1. Я знал, (1) что есть дожди моросящие, (2) косые, (3) обложные, (4) сильные окатные. 2. Но знать умозрительно мало. 3. Испытав эти дожди на себе, (5) ты можешь понять, (6) что в каждом из них заключена своя поэзия, (7) проявляются отличительные признаки. 4. Тогда все эти слова, (8) определяющие дожди, (9) оживают, (10) крепнут, (11) наполняются выразительной силой.

Какой силой обладают слова?
Замените словосочетание «отличительные признаки», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Выпишите грамматическую основу четвертого предложения.
Выпишите номера цифр, обозначающих запятые при обособленном определении.
Укажите количество грамматических основ в предложе-
нии №3. Ответ запишите цифрой.
Укажите количество грамматических основ в предложе-
нии №1. Ответ запишите цифрой.

Признаки отличия» Слова оживают, крепнут, наполняются

Признаки отличия» Слова оживают, крепнут, наполняются

«Признаки отличия»
Слова оживают, крепнут, наполняются.
8,9
3
2
1=2
2=3
4=4
5=5


Вывод : Для чего мы должны работать над данными заданиями?

Вывод : Для чего мы должны работать над данными заданиями?

Вывод: Для чего мы должны работать над данными заданиями?

Можно эти предложения назвать текстом? -

Можно эти предложения назвать текстом? -

- Можно эти предложения назвать текстом? - Как вы думаете, в каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст? Проставьте цифры перед предложениями в такой последовательности, чтобы получился текст. - А вы обратили внимание, что в одном из предложений допущена пунктуационная ошибка? Какая? -

А) Всякий язык развивается, и вместе с ним, несомненно, изменяются его нормы.
Б) Как известно языковая норма - регулятор правильности литературного языка и условие его устойчивости, стабильности.
В) Безусловно, незыблемых норм не бывает.
Г) Но значит ли это, что языковая норма постоянна, неизменна, незыблема?

Назвать нельзя. Б Г В А Б) Как известно языковая норма - регулятор правильности литературного языка и условие его устойчивости, стабильности

Назвать нельзя. Б Г В А Б) Как известно языковая норма - регулятор правильности литературного языка и условие его устойчивости, стабильности

Назвать нельзя.
Б Г В А
Б) Как известно языковая норма - регулятор правильности литературного языка и условие его устойчивости, стабильности.
(1-3
2-4
3-5)

Расставить знаки препинания а)

Расставить знаки препинания а)

Расставить знаки препинания

а) Разумеется я представила себе её доброй. б) Я пожалуй поеду домой. в) Во-первых я проспал во-вторых автобусы задержались в-третьих звонок прозвенел раньше времени. г) Как сообщают синоптики скоро ожидается понижение температуры. д) В выходные к счастью будет хорошая погода. е) Одним словом всё обошлось благополучно.

Разумеется ,(1) я представила себе её доброй

Разумеется ,(1) я представила себе её доброй

а) Разумеется ,(1) я представила себе её доброй. б) Я ,(2) пожалуй ,(3) поеду домой. в) Во-первых ,(4) я проспал, (5)во-вторых, автобусы задержались , (6)в-третьих , (7)звонок прозвенел раньше времени. г) Как сообщают синоптики (8), скоро ожидается понижение температуры. д) В выходные ,(9) к счастью ,(10) будет хорошая погода. е) Одним словом (11), всё обошлось благополучно.
0-3=2
4-6=3
7-9=4
10-11=5

Задание 10 (ОГЭ). Выпишите цифры, которые обозначают запятые при вводном слове

Задание 10 (ОГЭ). Выпишите цифры, которые обозначают запятые при вводном слове

Задание 10 (ОГЭ).Выпишите цифры, которые обозначают запятые при вводном слове.

Римский философ Сенека в самом начале нашей эры, (1) размышляя о времени, (2) в одном из писем к Луцилию, (3) которые, (4) впрочем, (5) можно адресовать и всем молодым людям нашего времени, (6) писал…
2. На Кавказе,(1) близ Эльбруса,(2) по словам специалистов-горнолыжников (3), круглый год прекрасные условия (4) для тренировок.
3. Некоторые помогали, (5) тащили на себе, (6) перевязывали, (7) подвозили… Кое-кто, (8) может, (9) и нарушал этот закон фронтовой жизни, (10) так ведь были и дезертиры, (11) и самострелы.
4. Поднялся из самых низов, (1) пришёл из Суконной слободки, (2) чтобы дать миру, (3) по выражению Стасова, (4) «радость безмерную».

4,5 2,3 8,9 3,4 1=3 4=4 5=4

4,5 2,3 8,9 3,4 1=3 4=4 5=4

4,5
2,3
8,9
3,4
1=3
4=4
5=4

Задание 8 (ОГЭ). Выпишите грамматическую основу предложениий: (33)Цепляй, дядя

Задание 8 (ОГЭ). Выпишите грамматическую основу предложениий: (33)Цепляй, дядя

Задание 8 (ОГЭ).Выпишите грамматическую основу предложениий:

(33)Цепляй, дядя Тимофей!
(29)Подрулив к нам, шофёр молча, не взглянув ни на кого, отвязал от плуга бревно, ожесточенно швырнул его в сторону и, завязав на веревке петлю, накинул ее на крюк в задке своего «виллиса».
(48)Утопая в свежей  пахоте, ко мне подошел дядя Тимофей и, взглянув на зажатые в моем кулаке деньги, с удивлением и восхищением засмеялся.

Цепляй Шофёр отвязал, швырнул, накинул

Цепляй Шофёр отвязал, швырнул, накинул

Цепляй
Шофёр отвязал, швырнул, накинул
Подошёл дядя Тимофей и засмеялся

Укажите номер предложения с косвенным дополнением

Укажите номер предложения с косвенным дополнением

Укажите номер предложения с косвенным дополнением.

        (34) Мы довольно часто переезжаем из города в город, потому что папа – строитель, он "наращивает мощности" разных заводов.
(12) Мы, как дрова, таскали на телегу стеклянные пирамиды, циркули, банки со змеями и лягушками.
Знакомые очень рады нашим успехам.
Мы выписываем газету «Степной край».

3

3

3

Задание 9 (ОГЭ) . Среди предложений 13-16 найдите предложение с обособленным обстоятельством

Задание 9 (ОГЭ) . Среди предложений 13-16 найдите предложение с обособленным обстоятельством

Задание 9 (ОГЭ). Среди предложений 13-16 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите его номер.

(13) Я хотел его развеселить, потому что мы с ним дружим и он один раз подарил мне монетку с дыркой. (14) И ещё обещал принести мне стреляную охотничью гильзу, чтобы я из нее сделал атомный телескоп. (15) Я подошёл к Лёвке, состроив ему косые глаза, сказал: «Эх ты, Ляпа!» (16) И тут Лёвка ни с того ни с сего  как даст мне пеналом по затылку.  

15

15

15

Задание 9 (ОГЭ). Среди предложений 11-13 найдите предложение с обособленным определением

Задание 9 (ОГЭ). Среди предложений 11-13 найдите предложение с обособленным определением

Задание 9 (ОГЭ).Среди предложений 11-13 найдите предложение с обособленным определением. Напишите его номер.

(11) Шофёр затормозил, мы вышли из машины и минуты три стояли не двигаясь. (12) Вдруг сержант толкнул меня локтем.
– (13) Ты погляди-ка туда, старшой! (14) За околицей деревни, куда-то в даль поля, двигалась толпа баб. (15) Низко наклоняясь, они шли путаным шагом, поддерживая на руках белое длинное бревно. (16) Далеко позади них тяжело, еле ноги передвигая, ступал высокий старик, одетый во все белое.

16

16

16

Задание 12 (ОГЭ ).В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые

Задание 12 (ОГЭ ).В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые

Задание 12 (ОГЭ).В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

А поезд бежал,(1) и вот уже скоро наша станция. Я плакал,(2) не желая выходить из вагона,(3) а лётчик обнял меня и сказал: « Ничего,(4) поезд ещё долго будет идти. Мы обязательно достанем книгу и пришлём тебе. Скажи мне,(5) где ты живёшь?
Нет,(1) она не изменилась. Почти не изменилась. Во всяком случае,(2) она не хуже,(3) но и не лучше прежнего. Немного выросла по сравнению с прошлым годом,(4) но во всём остальном особенных перемен в ней нет.

1 – 1, 3 2 - 4

1 – 1, 3 2 - 4

1 – 1, 3
2 - 4

В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые

В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые

В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Все двинулись к дверям,(1) в классе оставался только Петруха Васильев,(2) который спокойно,(3) ни на кого не обращая внимания,(4) что-то писáл в тетради.
(1)Когда Сеня,(2) путаясь и напрягаясь,(3) блуждал по лабиринтам знаменитых четверостиший,(4) Ваня страдал.
Повздыхав,(1) зарубив себе на носу жестокий размер ответственности и ещё одно правило,(2) по которому мама должна прийти сама вместе с тобой,(3) захватив при этом паспорт,(4) мы вылетели на волю,(5) снова ликуя и толкаясь.

1 – 2 2 - 1 3 - 2

1 – 2 2 - 1 3 - 2

1 – 2
2 - 1
3 - 2

Выполнить задание 15.3 X+Y=Z X-

Выполнить задание 15.3 X+Y=Z X-

Выполнить задание 15.3

X+Y=Z
X- ОТЗЫВЧИВОСТЬ – это одно из редких и добрых качеств человека. Быть отзывчивым, значит, быть чутким и добрым человеком, по отношению к окружающим.
Z- Итак, это одно из редких и добрых качеств человека.
Y - ?

Всяк по-своему возвращался с войны в отчий дом

Всяк по-своему возвращался с войны в отчий дом

(1) Всяк по-своему возвращался с войны в отчий дом. (2) В те памятные послевоенные дни загородных автобусов не было, и по шоссейным и проселочным дорогам народ передвигался как умел. (3) Я подглядел на станции притаившийся «виллис», судя по окраске, не нюхавший войны, и с ходу предложил усатому шоферу-сержанту триста рублей за перегон в сорок километров.
– (4) Чего-о? – изумился он. (5) – А еще офицер!
– (6)  Есть литр спирту.  (7) Разделим пополам, отвези только, браток.   (8)  С фронта ведь еду, – попросил я.
– (9) Это другое дело, – уже иным тоном отозвался сержант, и мы поехали.
          (10) Минут через двадцать мы вынырнули из балки на пригорок, где стояли с детства знакомые мне Дворики, деревенька домов в тридцать.
          (11) Шофёр затормозил, мы вышли из машины и минуты три стояли не двигаясь. (12) Вдруг сержант толкнул меня локтем.        
– (13) Ты погляди-ка туда, старшой! (14) За околицей деревни, куда-то в даль поля, двигалась толпа баб. (15) Низко наклоняясь, они шли путаным шагом, поддерживая на руках белое длинное бревно. (16) Далеко позади них тяжело, еле ноги передвигая, ступал высокий старик, одетый во все белое.
– (17) Куда это они ползут? – смятенно спросил шофер. (18) Я не знал, и тогда сообразил сам:
– (19) Пашут!..
(20) Да, они пахали: к бревну рушниками и обрывками веревок был прицеплен плуг, у поручня которого шёл парнишка лет тринадцати. (21) Метров за двадцать от меня бабы остановились, выпрямились, и я услыхал: (22) «Иваниха, да это ж твой!». (23) Бабы кинулись ко мне разом, и все до одной запричитали тягуче, смертно, одинаково. (24) И не разобрать, кто из них мать, и я обнимал их тоже всех разом.
(25) Потом подошел тот – белый старик. (26) Этот старик был дядя Тимофей. (27) На лямке он влачил борону. (28) Он отстранился от моих объятий, только сжал руку.
 (29) Подрулив к нам, шофёр молча, не взглянув ни на кого, отвязал от плуга бревно, ожесточенно швырнул его в сторону и, завязав на веревке петлю, накинул ее на крюк в задке своего «виллиса». (30) И бабы, и дядя Тимофей, и я стояли и гадали: что он задумал?
– (31) Чепляй, отец, борону к плугу! – глухо, с обидой на кого-то сказал он дяде Тимофею.
(32) Старик удивленно взглянул на меня, но я уже все понял.
– (33) Цепляй, дядя Тимофей! (34) Цепляй скорее…
(35) На пятьдесят седьмом круге «виллис» остановился. (36) Шофёр махнул рукой дяде Тимофею, дескать, всё, потом устало стал отвинчивать пробку бензинового бака.
– (37) А ну, давай твой спирт, – приказал он. (38) Я торопливо достал из чемодана заветный литр. (39) – Лей, –  твердо сказал шофёр и ткнул пальцем в воронку бензобака. (40) – Лей всё. (41) Доехать-то нужно.
(42)  Он уже  взялся за руль, когда я достал деньги и неуклюже, будто приготовил ему незаслуженную обиду, попросил:  (43) «Тогда вот возьми, пожалуйста». (44) «Чего-о? – знакомым мне тоном спросил шофёр. (45) – Тебе, брат, найдется тут для них дырка. (46) Спрячь и бывай здоров!»
(47) Машина снялась с места какими-то смешными рывками. (48) Утопая в свежей  пахоте, ко мне подошел дядя Тимофей и, взглянув на зажатые в моем кулаке деньги, с удивлением и восхищением одновременно шепотом спросил:  (49)«Не взял? (50) Вот же живая душа!»(По К. Воробьеву)

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.07.2017