Конспект урока по теме "Простое осложненное предложение"

  • Разработки уроков
  • pptx
  • 03.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала урок-соревнование.pptx

КВН

Простое осложнённое предложение

«Книги — это корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению.» Бэкон Ф.

По мнению А.С. Пушкина, следовать за мыслями великого человека —наука самая занимательная.

Поколение за поколением воспитывалось на сказках Андерсена, радуясь, негодуя, сочувствуя.

Н.В. Гоголь, вдохновенный мастер поэтического слова, создал произведения, покоряющие читателя правдивостью своих образов.



Разминка

Назовите грамматическую основу предложения

Месяц удивительно близок был на этот раз к земле и прямо смотрел мне в лицо с грустным и бесстрастным выражением.

Месяц был близок. смотрел

Назовите грамматическую основу предложения

И вдруг вижу под изгородью выпавшее оттуда гнездо и все начинаю понимать.

Вижу, начинаю понимать

Назовите грамматическую основу предложения

В тумане двигаются толпы оборванцев, мелькают около туманных, как в бане, огоньков

Толпы оборванцев
двигаются, мелькают

Назовите грамматическую основу предложения

Подземные болота, окружавшие площадь, как и в древние времена, тоже не имели выхода.

Болота не имели выхода

«Книги это корабли мысли странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению.» Бэкон Ф.

По мнению А.С. Пушкина следовать за мыслями великого человека наука самая занимательная.

Поколение за поколением воспитывалось на сказках Андерсена радуясь негодуя сочувствуя.

Н.В. Гоголь вдохновенный мастер поэтического слова создал произведения покоряющие читателя правдивостью своих образов.



Графический диктант

1.Возобновилась тишина, морозная и светлая.
2. Трава, сгибаемая ударами ветра и дождя, ложилась на землю.
3. Сосна, как дерево смолистое, с трудом поддаётся гниению.
4. Журавли, друг друга окликая, осторожно тянутся гурьбой.
5. Несмотря на непогоду, мы отправились в поход.
6. Грозой оторванный листок, я вырос в сумрачных стенах.

Исправь ошибку, если она есть

Плакат, нарисуемый художником, повесили на стене.
Открыв окно, я залюбовался видом из окна.
Заканчивая чертеж, у меня сломался карандаш.
Мама сидела , откинувшись на спинку стула.
Прочитав рассказ, он показался мне слишком грустным.
Возвращаясь домой, шёл дождь.
Открывая книгу, из неё выпал листок.
Вечером, окончив работу, люди возвращались к станции.

Девятый вал (1850)

Среди волн (1898)

Штиль (1885)

Черное море (1881)

Иван Константинович Айвазовский (Ованес Айвазян) (1817 – 1900)

Человек, живущий духовной культурой, становится умнее, и душа его светлеет.

14 марта – Всероссийский день православной книги. дате выпуска первой печатной книги Ивана Федорова «Апостол», вышедшей в свет в марте 1564 года
2 апреля- День детской книги (с 1967г.)

(1848 – 1926)

 Виктор Михайлович Васнецов

1.Картина В.М.Васнецова «Алёнушка» производит грустное впечатление, заставляя задуматься о горькой судьбе одинокого человека.
2.Уронив голову на руки, отрешенно смотрит вдаль бедная девушка. 3. Переживания, сжимая сердце, туманят ее безрадостный взгляд. 4. Неласково шумят деревья, превратившиеся в плотную стену. 5. Серое небо, навевая тревожные мысли, окутывает холодом. 6. Глубокое озеро, тоскливо чернея, пугает неизвестностью.7. Золотые листья окружают Алёнушку, напоминая о несбывшихся мечтах.
8. Кажется, что осенняя природа, чувствуя настроение девушки, стремится утешить печальную красавицу.