Тема: «Запятая между однородными членами, соединёнными союзами и, а, но»
Цель: познакомить с правилом постановки запятой в предложениях однородными членами перед союзами и, а, но.
Планируемые личностные результаты освоения:
У учащихся будут сформированы:
- учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи.
У учащихся могут быть сформированы:
-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Планируемые метапредметные результаты освоения:
Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу;
Учащиеся получат возможность научиться:
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Познавательные:
- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
- осуществлять сравнение.
Учащиеся получат возможность научиться:
- осуществлять обобщение изученного; построению логической цепи рассуждения.
Коммуникативные:
-участвовать в диалоге, слушать и понимать речь других. Учащиеся получат возможность научиться: -формулировать собственное мнение и позицию;
Предметные:
- расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами с союзами и, а, но.
Обучающиеся получат возможность научиться:
-находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.
Тип учебного занятия– урок «открытия» нового знания.
Ход урока
|
1. Организационный момент Добрый день, ребята. Улыбнись! Даже если на сердце темно И мешают в дороге ошибки, Посмотри, заглянул теплый день к нам в окно, Разве это не стоит улыбки? - Давайте улыбнёмся началу нового дня и друг другу.
|
Личностные: формировать целеустремленность и жизненный оптимизм, готовность к преодолению трудностей |
|
2. Актуализация знаний На слайде эпиграф: «С малой удачи начинается успех!» - Какое ключевое слово в этом высказывании? (успех) Я надеюсь на вашу активную, успешную работу на уроке. Пусть это будет наш девиз на уроках!
Откройте тетради, запишите число, классная работа. - Ребята, с чего мы начинаем урок русского языка? (с минутки чистописания) Жи, жу Словарная работа Хозяйство, горизонт, аллея, комбайн (проверка на доске, работа в паре) |
Коммуникативные: формировать умение работать в парах с учетом конкретных учебно-познавательных задач
|
|
3. Самоопределение к деятельности На доске открывается отрывок из стихотворения. Читают отрывок. Заранее написать его на доске без запятых. Вот стрекозы мушки мошки Пчёлы осы и шмели Муравьи сверчки козявки На урок к Жуку пришли.
- Как вы думаете почему я предложила именно этот отрывок? (В этом отрывке есть однородные члены предложения.)
- Назовите однородные члены. (Однородные члены в этом стихотворении отвечают на вопросы - кто?)
-Какие члены предложения бывают однородными? (Однородными членами предложения могут быть подлежащее, сказуемое, второстепенные члены предложения.)
- Каким членом предложения являются в этом тексте? (Являются главными членами предложения, однородными подлежащими.)
— На какой вопрос нам надо ответить, наблюдая за однородными членами в этом предложении? (Когда между однородными членами предложения ставится запятая?) (Вызвать к доске ученика)
- Перечитайте ещё раз, поставьте знаки препинания. - С какой интонацией произносится в предложении? (С интонацией перечисления). - Что вы заметили? (Стоит союз и между однородными членами.) - Где у вас возникло сомнение? (В каждом предложении есть однородные члены, где-то между ними ставится запятая, а где-то её нет.) - Откройте учебник на стр. 28. Прочитайте тему урока.
— Сформулируйте, чему бы вы хотели научиться на уроке. (Находить в тексте однородные члены предложения. Учиться ставить запятые в предложениях с однородными членами) - Где вам понадобится новое знание? Правило стр. 28 Упр. 39. Прочитайте. Рассмотрите условные обозначения однородных членов. (Схемы) Схему на доску • В чём сходство и различие каждой пары предложений? – Предложения имеют одинаковое строение. В первом предложении однородные члены соединены перечислительной интонацией. Во вторых предложениях есть союз и между однородными членами. • Когда между однородными членами предложения ставится запятая, а когда не ставится? Зацвели одуванчики, шиповник.
Зацвели одуванчики и шиповник.
• Запишите третью пару предложений. Разберите предложение по членам предложения:
какие?
куда? Правило стр. 29 -Если однородные члены предложения связаны интонацией перечисления (без союза), то между ними ставится запятая. Если два однородных члена соединены союзом и, то запятая между ними не ставится. - Кто может попробовать дать определение слову запятая? Запятая - Знак препинания, употребляемый для выделения и разделения слов, групп слов и в предложении.
|
Личностные: формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Коммуникативные: развивать умение вступать в диалог с учителем, сверстниками; формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. |
|
Физкультминутка
|
|
|
Закрепление Упр.40 - Объясните постановку запятых. (Запятая ставится между однородными второстепенными членами предложения и не ставится перед союзом и, соединяющим эти члены предложения.) - Каким членом предложения являются однородные члены? (Однородное второстепенные члены предложения, дополнение, отвечают на вопросы косвенных падежей) • Что обозначают слова саквояж, багаж? Багаж 1. Упакованные для отправки поездом, самолётом или другим транспортом вещи пассажиров. 2. Перен. О запасе знаний. Слово «багаж» пришло к нам из французского языка. Багаж – «разные тюки с вещами».
– Запишите словарное слово. – Подберите однокоренные слова, синонимы к слову «багаж» Однокоренные слова: багажник, багажный. Синонимы: вещи, ноша.
Саквояж − дорожная сумка с запором, обычно кожаная. — Какая орфограмма встретилась в словах саквояж, багаж! (Парная согласная). - Спишите отрывок стихотворения. — Сделайте вывод: когда между однородными членами в предложении ставится запятая, а когда нет? Звуко -буквенный разбор слова БАГАЖ: багаж
[багаш] - 2 слога
- Соотнесите предложение со схемами. Слайд - Сделаем вывод |
Познавательные: уметь находить в тексте однородные члены предложения и правильно расставлять знаки препинания.
Регулятивные: уметь обнаруживать и исправлять ошибки. |
|
Итог урока - Смогли мы быть с вами сегодня на уроке внимательными, работоспособными? - Мы повторили … - У кого не было затруднений по новой теме? - Как оцените свою работу на уроке?
|
Регулятивные: уметь оценивать результаты своей работы на уроке |
|
Д.з. |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.