Презентация по русскому языку на тему "Разделительные ъ и ь знаки" (4 класс, русский язык)

  • Работа в классе
  • pptx
  • 05.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Презентация к уроку ъ и ь знаки.pptx

Разделительный Ъ и Ь знаки

Мустафина Айгуль Фаритовна,
учитель начальных классов
МБОУ «Гимназия №1»
имени Мусы Джалиля

Институт Грамматики

Лаборатория №1
Лаборатория№2
Лаборатория №3
Лаборатория №4

Друз…я, учен…е нас об…единяет!

Друзья, ученье нас объединяет!

Цель:
закрепить знания написания слов с разделительным ь и ъ знаками.

Двадцать третье ноября.
Классная работа.
Друзья, ученье нас объединяет!

Словарная работа:

Понедельник, воскресенье, сирень, апельсин, дельфин.

Разделительный мягкий знак пишется после согласного перед буквами е, ё, ю, я, и.

Разделительный мягкий знак пишется в любой части слова.

Разделительный мягкий знак бывает разделительным и показатель мягкости.

Разделительный твёрдый знак пишется после приставок.

Разделительный твёрдый знак пишется в любой части слова.

Вопрос Лаборатории №1: Когда пишется разделительный мягкий знак?

Вопрос Лаборатории №2: Когда пишется разделительный твёрдый знак?

Вопрос Лаборатории №3: Какие функции выполняет мягкий знак?

Задание: Приведите пример, когда ь знак выполняет функцию показателя грамматической формы (Лаборатория №4).

Разделительный Ь


перед
Е, Ё, Ю, Я, И
в корне слова или после него.

СОГЛ

Е

Я

Ю

Ё

Распределите слова в 2 столбика.

Друз_я, пал_то, печен_е, п_ёт, капел_ка, яблон_ка, осен_ю, мал_чик, сол_, в_юга.

Проверка

друзья пальто
пьёт капелька печенье яблонька осенью мальчик
вьюга соль

Исправь ошибки.

Шъёт платье, журчяние ручъя, падехал к падьезду, обьедаться воренъем, сьесть печение.

Проверка

Шьёт платье, журчание ручья, подъехал к подъезду, объедаться вареньем, съесть печенье.

Составление проекта

Лаборатория №1 – расположить предложения так, чтобы получился текст, озаглавить текст.
Лаборатория №2 – подчеркнуть слова с разделительным твёрдым и мягким знаками.
Лаборатория №3 – указать падеж каждого выделенного имени сущ.
Лаборатория №4 – найти грамматическую основу 4 предложения.

Домашнее задание

а) с. 99 упр. 164
б) составить рассказ на тему «Как узнать, какой знак нужно писать в слове: разделительный твёрдый или разделительный мягкий?»