Презентация по русскому языку на тему "Склонения существительных"(4 класс, русский язык)

  • Презентации учебные
  • Работа в классе
  • Руководства для учителя
  • docx
  • 11.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В презентации представлен теоретический материал по теме "Склонение существительных" в виде таблиц и рисунков , упражнений и мини-теста, помогающий учащимся быстро усвоить новые знания , делать выводы и приводить свои примеры. А для педагога -это хороший помощник при подготовке и наглядный материал на уроке.В данной разработке представлен разнообразный материал : загадки, песни, пословицы, поговорки, приметы ,справочные материалы о птицах , обитающих в разных странах.В ходе игры дети познакомятся с интересными фактами из жизни птиц, поделятся своими знаниями и наблюдениями , покажут умение работать в команде.
Иконка файла материала Игра-КВН.docx
Внеклассное мероприятие КВН «В гости к пернатым друзьям» Приготовила и провела: Дитрих Татьяна Петровна, учитель начальных классов МКОУ СОШ с.Назино, Александровского района Томской области.2017год КВН «В гости к пернатым друзьям» (оформление: выставка книг , рисунки детей с изображением птиц нашего края, поделки из бумаги, пластилина , природного материала, высказывание или отрывок о птицах , разрезные карточки-отгадки, магнитофон с муз.записями песен и голосов птиц , маски для игры… , стол , стулья для жюри) Дети читают стихи:  Аэродромы, пирсы и перроны, Леса без птиц и земли без воды. Всё меньше окружающей природы, Всё больше окружающей среды…   Я не хочу, чтоб речка высыхала, Где плещет столько рыбок золотых, Где пляшет резво лодка у причала, Где тёплый ветер так порою тих! Где сотней радуг лёд зимой искрится, Где по весне бушует ледоход, Где летом пьёт доверчивая птица, Где сосны зеленеют круглый год.                                //Звучат голоса птиц в записи// *Вы узнали голоса наших пернатых друзей? Это они будят нас по утрам , радуются солнышку   вместе   с   нами,   помогают   на   огородах,   в   лесах     и   в   садах   бороться   с вредителями, учат нас добру , любви и верности Родине, возвращаясь каждую весну из далёких стран, часто рискуя своими жизнями… Мы безмерно богаты В наших чащах и рощах Столько всяких пернатых – Просто диву даёшься. Но спросите иного, Что он знает о птицах, Пусть ответит толково – И, гляди, удивится! *Сегодня  я хочу  пригласить  вас  в гости к  нашим пернатым  друзьям ,  немного «погулять» по лесам и бескрайним полям, рассказать кое­что о их жизни, поиграть  и , конечно же, послушать вас­что же известно вам об этих удивительных существах? (Представление  членов  ЖЮРИ и условия игры). *Загадки   о   птицах  +  составление   «портрета»   птицы­отгадки  из   разрезной картинки ( по выбору учителя для каждой команды). Птица хищная с ушами Громко ухает ночами. (Сова)   Птица слов немало знает,Всё на свете повторяет! Сюртучок на птице пестрый, Клюв ­ изогнутый и острый! (Попугай)   Вот так птица ­ какова! И не спутаешь с другой. Может, это цифра два? Шея выгнута дугой! (Лебедь)   Приезжайте в Антарктиду! На родном материке Я гуляю с важным видом В черно­белом сюртуке. (Пингвин)   Вот пернатый сел на сук И колотит: тук­тук­тук! Ищет пищу под корой Он голодною порой. (Дятел)   Мерзнет желтенькая пташка, Накорми ее, бедняжку. Дай и семечек, и сала, Чтоб зимой ей легче стало. (Синичка)   В небе, синем и высоком, Вьется птица, но не сокол. Разбежались мышки: "Ах! Что за крылья, вот размах! Взгляд у птицы очень зоркий, Лучше спрячемся мы в норки!" (Орел)   Я вчера гулял в пургу, Видел веточку в снегу, А на ветке красный шарик. Кто же он, живой фонарик? (Снегирь)   Он труслив, хоть и высок, Прячет голову в песок. А летать не может он, Но зато, ребята, В быстром беге чемпион Он среди пернатых! (Страус)   Майским вечером, в прохладу, А в июне и в жару Вывожу свои рулады В парке, в роще и в бору. Эти трели, переливы Мелодичны и красивы. (Соловей)   Уж таков порядок древний ­Я давно живу в деревне, Там будильником служу, Свой курятник сторожу. (Петух)   Во дворе я ­ королева. Вон мой дом, на ветке слева. Птица в перьях серо­черных, Я умна, хитра, проворна. (Ворона)   Посмотрите на балкон: Он с утра воркует тут. Эта птица ­ почтальон, Пролетит любой маршрут. (Голубь)   Что за птичка, ох и ах! Как цветок хорошенький, Меньше всех на свете птах, Чуть крупней горошинки. (Колибри)   До чего нарядный хвост ­ Пышный, разноцветный. Он сверкает ярче звезд В парке заповедном. А хозяин ­ чудо­птица ­ Оперением гордится. (Павлин)   Вот пернатый городской, Всюду жмется к людям. Мы голодною зимой С ним делиться будем, Просит серый озорник: "Дайте хлеба крошку! Я устал, чирик­чирик, И замерз немножко!" (Воробей) Учитель: Птицы – это песнь и полёт! Это голоса наших лесов, полей, гор и пустынь. Песни птиц звучат на Земле круглый год, голоса их слышны днём и ночью. Многие поэты и композиторы посвящают  им свои произведения..(  музыкальный к/с «Узнай,  какой птице посвящена песня?»)­ Прослушиваются аудиозаписи известных песен(можно исполнять командой друг другу). *Викторина «Узнай по описанию»: 1. Эта птица устраивает свои гнёзда в обрывах над рекой /стриж/ 2. Эти птицы выводят птенцов зимой /клёст/ 3. Эти птицы считаются символом мира /голубь/ 4.   Этой   птице   хвост   помогает   не   только   в   полёте,   но   и   при   добывании пищи. /дятел/ 5. Эта птица кричит громче всех /павлин/ 6. Эта птица живёт на болоте /цапля/7.Эта птица подкладывает свои яйца в чужие гнёзда/кукушка/ 8.Эта птица в деревне заменяет будильник /петух/ *Почему птицы так называются? 1. Снегирь   /появляется вместе со снегом/ 2. Синица   /основной цвет в оперении сине – голубой/ 3. Кедровка   /питается кедровыми орехами, помогает «садить» леса/ 4. Поползень   /птица, которая ползает по стволу/ 5. Мухоловка   /любимое лакомство мухоловки – мухи/ 6. Овсянка    /своей жёлтой  окраской   напоминает цвет  спелого  овса,  питается овсом/ *Справочное бюро: Справка об экологической роли птиц: *Дятел – лесной доктор, за день съедает до 750 – 900 насекомых – короедов. *Кукушка    съедает в день в среднем до 40 гусениц, 5 личинок майского жука и др. *Мухоловка – пеструшка – совсем небольшая,но…(съедает за сутки до 300 мух и комаров). *Урок   математики   для   умников  (составление   задач   друг   другу,   используя *ПЕРЕМЕНКА!!! (игра «Совушка­сова» или др.). данные «Справочного бюро»)). * Доскажи пословицу, поговорку или примету! Русский народ издавна был наблюдателен, умел примечать , точно описывать какие-то ситуации, явления в природе или черты характера людей , как говорится « не в бровь , а в глаз». Давайте и мы с вами обратимся к народному фольклору… 1. Ласточки летают низко- к…(дождю). 2.Аист вьёт гнездо на трубе дома – хозяина ожидает… (богатство и счастье). 3.Ворон купается во дворе -… ( к несчастью). 4.Если птица в дом залетела-…( жди новостей). 5. Сова на крышу сядет- …(к безденежью) , а с криком- …( к пожару). 6.Сорока скачет на доме больного-… ( к его выздоровлению). *** 1.Птицу видать по…(полёту). 2.Гол как …(сокол). 3.Гусь свинье не…(товарищ). 4.Два соловья на одной ветке не…(поют). 5.Всякий кулик своё болото…(хвалит).6.Лучше синица в руках, чем журавль в … (небе). 7.Пишет как курица …(лапой). 8. Пуганая ворона и куста…(боится). 9.Рано пташечка запела, как бы кошечка … (не съела). 10.Сколько ,утка, не бодрись , а лебедем тебе…(не быть). 11. Цыплят по осени… ( считают). * Вот и нам пришло время посчитать,т.е. подвести итоги нашей встречи. *Пока наше жюри работает , я предлагаю вам послушать следующие строки А.Яшина «Покормите птиц зимой!»(стихотворение читает один из учеников). *А теперь посмотрите , как просто можно помочь нашим друзьям зимой, когда им особенно трудно! (фото Даши Варварчук). 1.Петля под пробкой, чтобы повесить на дерево. 2. Два отверстия прямоугольной формы с разрезанными короткими планками- сиденьями для птиц. 3.Нижняя часть «столовой» для корма.НАГРАЖДЕНИЕ УЧАСТНИКОВ ИГРЫ. *На дом можно дать задание : составить кроссворд «Птицы» в классную игротеку или нарисовать ребус «Птицы нашего края» для своих товарищей (что дети очень любят делать).