Внеклассное
мероприятие
КВН «В гости к пернатым
друзьям» Приготовила и провела:
Дитрих Татьяна Петровна, учитель
начальных классов МКОУ СОШ с.Назино,
Александровского района Томской
области. 2017год
КВН «В гости к пернатым друзьям»
(оформление: выставка книг , рисунки детей с изображением
птиц нашего края, поделки из бумаги, пластилина , природного
материала, высказывание или отрывок о птицах , разрезные
карточки-отгадки, магнитофон с муз.записями песен и голосов
птиц , маски для игры… , стол , стулья для жюри)
Дети читают стихи:
Аэродромы, пирсы и перроны,
Леса без птиц и земли без воды.
Всё меньше окружающей природы,
Всё больше окружающей среды…
Я не хочу, чтоб речка высыхала,
Где плещет столько рыбок золотых,
Где пляшет резво лодка у причала,
Где тёплый ветер так порою тих!
Где сотней радуг лёд зимой искрится,
Где по весне бушует ледоход,
Где летом пьёт доверчивая птица,
Где сосны зеленеют круглый год.
//Звучат голоса птиц в записи//
*Вы узнали голоса наших пернатых друзей? Это они будят нас по утрам , радуются
солнышку вместе с нами, помогают на огородах, в лесах и в садах бороться с
вредителями, учат нас добру , любви и верности Родине, возвращаясь каждую весну
из далёких стран, часто рискуя своими жизнями…
Мы безмерно богаты
В наших чащах и рощах
Столько всяких пернатых –
Просто диву даёшься.
Но спросите иного,
Что он знает о птицах,
Пусть ответит толково –
И, гляди, удивится!
*Сегодня я хочу пригласить вас в гости к нашим пернатым друзьям , немного
«погулять» по лесам и бескрайним полям, рассказать коечто о их жизни, поиграть и
, конечно же, послушать васчто же известно вам об этих удивительных существах?
(Представление членов ЖЮРИ и условия игры).
*Загадки о птицах + составление «портрета» птицыотгадки из разрезной
картинки ( по выбору учителя для каждой команды).
Птица хищная с ушами
Громко ухает ночами. (Сова)
Птица слов немало знает, Всё на свете повторяет!
Сюртучок на птице пестрый,
Клюв изогнутый и острый! (Попугай)
Вот так птица какова!
И не спутаешь с другой.
Может, это цифра два?
Шея выгнута дугой! (Лебедь)
Приезжайте в Антарктиду!
На родном материке
Я гуляю с важным видом
В чернобелом сюртуке. (Пингвин)
Вот пернатый сел на сук
И колотит: туктуктук!
Ищет пищу под корой
Он голодною порой. (Дятел)
Мерзнет желтенькая пташка,
Накорми ее, бедняжку.
Дай и семечек, и сала,
Чтоб зимой ей легче стало. (Синичка)
В небе, синем и высоком,
Вьется птица, но не сокол.
Разбежались мышки: "Ах!
Что за крылья, вот размах!
Взгляд у птицы очень зоркий,
Лучше спрячемся мы в норки!" (Орел)
Я вчера гулял в пургу,
Видел веточку в снегу,
А на ветке красный шарик.
Кто же он, живой фонарик? (Снегирь)
Он труслив, хоть и высок,
Прячет голову в песок.
А летать не может он,
Но зато, ребята,
В быстром беге чемпион
Он среди пернатых! (Страус)
Майским вечером, в прохладу,
А в июне и в жару
Вывожу свои рулады
В парке, в роще и в бору.
Эти трели, переливы
Мелодичны и красивы. (Соловей)
Уж таков порядок древний Я давно живу в деревне,
Там будильником служу,
Свой курятник сторожу. (Петух)
Во дворе я королева.
Вон мой дом, на ветке слева.
Птица в перьях серочерных,
Я умна, хитра, проворна. (Ворона)
Посмотрите на балкон:
Он с утра воркует тут.
Эта птица почтальон,
Пролетит любой маршрут. (Голубь)
Что за птичка, ох и ах!
Как цветок хорошенький,
Меньше всех на свете птах,
Чуть крупней горошинки. (Колибри)
До чего нарядный хвост
Пышный, разноцветный.
Он сверкает ярче звезд
В парке заповедном.
А хозяин чудоптица
Оперением гордится. (Павлин)
Вот пернатый городской,
Всюду жмется к людям.
Мы голодною зимой
С ним делиться будем,
Просит серый озорник:
"Дайте хлеба крошку!
Я устал, чирикчирик,
И замерз немножко!" (Воробей)
Учитель:
Птицы – это песнь и полёт! Это голоса наших лесов, полей, гор и пустынь. Песни
птиц звучат на Земле круглый год, голоса их слышны днём и ночью. Многие поэты и
композиторы посвящают им свои произведения..( музыкальный к/с «Узнай, какой
птице посвящена песня?») Прослушиваются аудиозаписи известных песен(можно
исполнять командой друг другу).
*Викторина «Узнай по описанию»:
1. Эта птица устраивает свои гнёзда в обрывах над рекой /стриж/
2. Эти птицы выводят птенцов зимой /клёст/
3. Эти птицы считаются символом мира /голубь/
4. Этой птице хвост помогает не только в полёте, но и при добывании
пищи. /дятел/
5. Эта птица кричит громче всех /павлин/
6. Эта птица живёт на болоте /цапля/ 7.Эта птица подкладывает свои яйца в чужие гнёзда/кукушка/
8.Эта птица в деревне заменяет будильник /петух/
*Почему птицы так называются?
1. Снегирь /появляется вместе со снегом/
2. Синица /основной цвет в оперении сине – голубой/
3. Кедровка /питается кедровыми орехами, помогает «садить» леса/
4. Поползень /птица, которая ползает по стволу/
5. Мухоловка /любимое лакомство мухоловки – мухи/
6. Овсянка /своей жёлтой окраской напоминает цвет спелого овса, питается
овсом/
*Справочное бюро:
Справка об экологической роли птиц:
*Дятел – лесной доктор, за день съедает до 750 – 900 насекомых – короедов.
*Кукушка съедает в день в среднем до 40 гусениц, 5 личинок майского жука и
др.
*Мухоловка – пеструшка – совсем небольшая,но…(съедает за сутки до 300 мух и
комаров).
*Урок математики для умников (составление задач друг другу, используя
*ПЕРЕМЕНКА!!! (игра «Совушкасова» или др.).
данные «Справочного бюро»)).
* Доскажи пословицу, поговорку или примету!
Русский народ издавна был наблюдателен, умел примечать , точно
описывать какие-то ситуации, явления в природе или черты характера
людей , как говорится « не в бровь , а в глаз». Давайте и мы с вами
обратимся к народному фольклору…
1. Ласточки летают низко- к…(дождю).
2.Аист вьёт гнездо на трубе дома – хозяина ожидает…
(богатство и счастье).
3.Ворон купается во дворе -… ( к несчастью).
4.Если птица в дом залетела-…( жди новостей).
5. Сова на крышу сядет- …(к безденежью) , а с криком- …( к
пожару).
6.Сорока скачет на доме больного-… ( к его выздоровлению).
***
1.Птицу видать по…(полёту).
2.Гол как …(сокол).
3.Гусь свинье не…(товарищ).
4.Два соловья на одной ветке не…(поют).
5.Всякий кулик своё болото…(хвалит). 6.Лучше синица в руках, чем журавль в … (небе).
7.Пишет как курица …(лапой).
8. Пуганая ворона и куста…(боится).
9.Рано пташечка запела, как бы кошечка … (не съела).
10.Сколько ,утка, не бодрись , а лебедем тебе…(не быть).
11. Цыплят по осени… ( считают).
* Вот и нам пришло время посчитать,т.е. подвести итоги
нашей встречи.
*Пока наше жюри работает , я предлагаю вам послушать
следующие строки А.Яшина «Покормите птиц
зимой!»(стихотворение читает один из учеников).
*А теперь посмотрите , как просто можно помочь нашим
друзьям зимой, когда им особенно трудно! (фото Даши
Варварчук).
1.Петля под пробкой, чтобы повесить на дерево.
2. Два отверстия прямоугольной формы с разрезанными
короткими планками- сиденьями для птиц.
3.Нижняя часть «столовой» для корма. НАГРАЖДЕНИЕ УЧАСТНИКОВ ИГРЫ.
*На дом можно дать задание : составить кроссворд «Птицы»
в классную игротеку или нарисовать ребус «Птицы нашего
края» для своих товарищей (что дети очень любят делать).
Презентация по русскому языку на тему "Склонения существительных"(4 класс, русский язык)
Презентация по русскому языку на тему "Склонения существительных"(4 класс, русский язык)
Презентация по русскому языку на тему "Склонения существительных"(4 класс, русский язык)
Презентация по русскому языку на тему "Склонения существительных"(4 класс, русский язык)
Презентация по русскому языку на тему "Склонения существительных"(4 класс, русский язык)
Презентация по русскому языку на тему "Склонения существительных"(4 класс, русский язык)
Презентация по русскому языку на тему "Склонения существительных"(4 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.