познавательные: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать
познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме; выдвигать гипотезу;
проводить сравнение и классификацию слов; устанавливать причинноследственные связи;
делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию; моделировать
информацию;
коммуникативные: формировать умение договариваться и приходить к общему решению
в совместной деятельности; учитывать разные мнения и стремиться к координации
различных позиций в сотрудничестве;
регулятивные: учить ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем;
принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль по результату и способу
действия;
Личностные
Тема :Состав слова
Тип урока: урок обобщения знаний.
Дидактическая цель урока: организовать совместную деятельность учащихся с целью
повторения и углубления знаний.
Задачи
Предметные: сформировать представление детей о частях слова как о составе слова; находить
части слова; образовывать новые слова с помощью приставки и суффикса; находить родственные
слова.
Метапредметные
формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к
школе; учебнопознавательные мотивы; учебнопознавательный интерес к новому
материалу и способам решения новой языковой задачи; способность к самооценке на
основе критерия успешности учебной деятельности.
Методы обучения
По характеру учебнопознавательной деятельности: системнодеятельностныепроблемно –
поисковые.
По способу организации и осуществления познавательной деятельности: словесные,
наглядные, практические.
По степени педагогического управления со стороны учителя: методы опосредованного
управления учебнопознавательной деятельностью учащихся с помощью источников информации.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная.
Средства обучения
ЧураковаН.А. Русский язык: Учебник для 2 класса.Ч. 3.;Каленчук М.Л. Русский язык:
Учебник для 2 класса. Ч. 2 М,Академкнига/учебник 2012– (УМК «Перспективная
начальная школа»)
докуметкамера
компьютерная презентация
1.Организационн
ый момент.
Здравствуйте, уважаемые гости и ученики.
Начинаем наш урок русского языка, на котором мы проводим заседание клуба «Ключ и заря», а
тему заседания, я думаю, дети вы сможете
назвать позже сами.
У нас в ходе заседания будут возникать
небольшие проблемы, которые, надеюсь, вы
успешно разрешите, ведь работа будет
проходить под девизом:
Вместе не трудно!
Вместе не тесно!
Вместе легко!
И всегда интересно!
Проверка домашнего задания.
Мы создали три рабочие группы. Надо было
каждой группе представить:
Как понимаете смысл слова состав?
1 группа: Мы решили показать состав блюда…
2 группа: Состав группы спортсменов…
3 группа: Состав подарочного набора…
В словаре Даля определение.
Тема урока: Состав слова.
- Итак, какое это слово, судя по количеству
значений? (Многозначное)
- Как вы считаете, о чём пойдёт речь на
сегодняшнем уроке? Какие знания нам
потребуются?
- А сейчас предлагаю посмотреть на нашу
запись с точки зрения каллиграфии. Какие
элементы букв встретились, вам чаще других?
(Овал и полуовал)
- Запишите название темы в тетради
каллиграфически правильно. (Состав слова)
- Оцените свою работу.
Продолжаем наш урок словарной разминкой.
Отгадайте загадки и запишите отгадки.
(Велосипед, самолёт, автобус, машина,
трактор.)
_ Какое слово лишнее? Почему?
Запишите пословицу верно. В словах в скобках
выделите окончание и основу.
-Для чего нужны окончания?
(Что написано (перо), то не вырубишь (топор).)
2. Актуализация
знаний.
3.Этап
мотивации.
Вывод темы и
целеполагания
урока.
Физкультминутка.
Охрана зрения 1) Погружение в
тему.
2) Закрепление.
Отработка знаний
правил через
работу с обратным
словарём:
а) Приставка
б) Суффикс
в) Окончание
г) Корень
У Маши и Миши возник спор. Откройте учебник
с. 74 – 75.
Приготовьтесь читать по ролям.
Выдвижение гипотез:
Что такое состав слова?
- Как называется профессия людей, которые
проверяют билеты при посадке, помогают нам
комфортно чувствовать себя в поездке?
(проводник)
Назовите, из каких частей состоит слово.
№ 79 – работа с Обратным словарём
(Словарный список: слова на –иха: ежиха,
моржиха, слониха, портниха, лосиха, ткачиха,
зайчиха, волчиха, паучиха; кроме слова
повариха )
- Когда мы уже работали с этими словами?
(Когда изучали, как делаются слова)
- Итак, что можете сказать о составе этих
слов? (Их состав одинаковый)
- Из каких частей состоит каждое слово? (Из
корня, суффикса и окончания)
- Есть ли в этих словах одинаковые части?
Какие именно? ( Суффикс и окончание)
- Это придаёт им что-то общее? Что именно с
точки зрения смысла? ( Суффикс –их- в
словах-предметах показывает, что все эти
слова женского пола; окончание –а – все слова –
женского рода)
- Разберём по составу первые 3 слова
(Спрашиваю 3-х человек)
- Проверим. (документкамера)
№ 80
работа с Обратным словарём
(Словарный список: слова на – ик: лобик, зубик,
кубик, …., ёжик, чижик,…., гномик)
-Миша и Маша уверены, что каждое из этих
слов состоит из 3-х частей. Вы согласны?
Докажите. (У каждого из этих слов есть корень, суффикс и нулевое окончание)
- Какой оттенок смысла сообщает всем словам
суффикс – ик? (Уменьшительно-ласкательный)
- О чём нам говорит нулевое окончание?( О том,
что сейчас его не видно, а появится оно, если
форму слова изменить.
- Измените (устно). (Лобики, нет зубика, кубики,
у ёжика и т.д.)
- Выполните разбор 3-х любых слов по составу.
№ 81– работа с Обратным словарём
(Словарный список: слово ЧИТАТЬ и все
родственные ему слова: зачитать, перечитать,
дочитать, почитать, прочитать)
- Рассмотрим эти слова с точки зрения
смысла. Начать предлагаю с плаката Летучей
Мыши. Что значит «зачитать книгу до дыр»?
(Истрепать) А ещё варианты есть? (Зачитать
отрывок)
-А остальные слова? (Прочитать ещё раз,
дочитать до конца, почитать перед сном,
прочитать полностью - завершить действие)
- Рассмотрите эти слова с точки зрения
состава. Сколько частей? (4) Назовите их.
(Приставка, корень и 2 суффикса)
- Есть ли в словах нулевое окончание? (Нет, так
как это – неопределённая, неизменяемая форма
слова)
- Какие части совершенно одинаковые?
(Корень, суффикс – а - и суффикс –ть )
- А чем отличаются слова? (Приставками,
придающими каждому слову свой смысл)
- Разберите по составу 3 любых слова.
- Проверим.
Деловая игра (работа в группах)
1. Научный отдел занимается выдвижением
2. Проектный отдел выстраивает алгоритм
гипотез о частях слова.
разбора слова по составу.
Физкультминутка
4. Этап
встраивания
нового
материала в
систему знаний
а) Составление
алгоритма разбора
слова по составу.
б) Закрепление 5. Этап
подведения
итогов урока.
Рефлексия.
3. Художественный отдел представляет
данную проблему в виде подбора
однокоренных слов и разбора по составу.
1. Игра «Собери слово»
2. Расшифруйте слово, разбери по составу,
используя алгоритм.
- Могут ли существовать приставки и суффиксы
в речи самостоятельно от слов
- Мы составили…
- Мы научились…
Если вам было всё понятно и интересно
выберите улыбающийся смайлик.
Если у вас остались вопросы по теме выберите
равнодушный смайлик.
Если было не интересно и не понятно выберите
недовольный смайлик. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа № 2»
Тульская область, город Алексин
Открытый урок
по русскому языку
во 2 б классе
по теме:
Состав слова
Подготовил: учитель
начальных классов
Королёва Галина Анатольевна
2017 год
Презентация по русскому языку на тему "Состав слова"
Презентация по русскому языку на тему "Состав слова"
Презентация по русскому языку на тему "Состав слова"
Презентация по русскому языку на тему "Состав слова"
Презентация по русскому языку на тему "Состав слова"
Презентация по русскому языку на тему "Состав слова"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.