Презентация по русскому языку на тему "Состав слова"

  • Работа в классе
  • docx
  • 01.07.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Конспект урока русского языка во 2 классе.docx
  познавательные:  развивать   умение   самостоятельно   выделять   и   формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме; выдвигать гипотезу; проводить сравнение и классификацию слов; устанавливать причинно­следственные связи; делать   обобщение;   искать   и   выделять   необходимую   информацию;   моделировать информацию; коммуникативные: формировать умение договариваться и приходить к общему решению в   совместной   деятельности;   учитывать   разные   мнения   и   стремиться   к   координации различных позиций в сотрудничестве; регулятивные:  учить   ставить   новую   учебную   задачу   в   сотрудничестве   с   учителем; принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль по результату и способу действия; Личностные  Тема :Состав слова Тип урока: урок обобщения знаний. Дидактическая   цель   урока:  организовать   совместную   деятельность   учащихся   с   целью повторения и углубления знаний.  Задачи Предметные: сформировать представление детей о частях слова как о составе слова; находить части слова; образовывать новые слова с помощью приставки и суффикса; находить родственные слова. Метапредметные  формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;   учебно­познавательные   мотивы;   учебно­познавательный   интерес   к   новому материалу и способам решения новой языковой задачи; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Методы обучения По характеру учебно­познавательной деятельности:  системно­деятельностныепроблемно – поисковые. По   способу   организации   и   осуществления   познавательной   деятельности:  словесные, наглядные, практические. По   степени   педагогического   управления   со   стороны   учителя:  методы   опосредованного управления учебно­познавательной деятельностью учащихся с помощью источников информации. Формы организации учебной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная. Средства обучения  ЧураковаН.А. Русский язык: Учебник для 2 класса.Ч. 3.;Каленчук М.Л.  Русский язык: Учебник   для   2   класса.  Ч.   2     ­   М,Академкнига/учебник   2012–   (УМК   «Перспективная начальная школа») докуметкамера компьютерная презентация   1.Организационн ый момент. Здравствуйте, уважаемые гости и ученики. Начинаем наш урок русского языка, на котороммы проводим заседание клуба «Ключ и заря», а тему заседания, я думаю, дети вы сможете назвать позже сами. У нас в ходе заседания будут возникать небольшие проблемы, которые, надеюсь, вы успешно разрешите, ведь работа будет проходить под девизом: Вместе не трудно! Вместе не тесно! Вместе легко! И всегда интересно! Проверка домашнего задания. Мы создали три рабочие группы. Надо было каждой группе представить: Как понимаете смысл слова состав? 1 группа: Мы решили показать состав блюда… 2 группа: Состав группы спортсменов… 3 группа: Состав подарочного набора… В словаре Даля определение. Тема урока: Состав слова. - Итак, какое это слово, судя по количеству значений? (Многозначное) - Как вы считаете, о чём пойдёт речь на сегодняшнем уроке? Какие знания нам потребуются? - А сейчас предлагаю посмотреть на нашу запись с точки зрения каллиграфии. Какие элементы букв встретились, вам чаще других? (Овал и полуовал) - Запишите название темы в тетради каллиграфически правильно. (Состав слова) - Оцените свою работу. Продолжаем наш урок словарной разминкой. Отгадайте загадки и запишите отгадки. (Велосипед, самолёт, автобус, машина, трактор.) _ Какое слово лишнее? Почему? Запишите пословицу верно. В словах в скобках выделите окончание и основу. -Для чего нужны окончания? (Что написано (перо), то не вырубишь (топор).) 2. Актуализация знаний. 3.Этап мотивации. Вывод темы и целеполагания урока. Физкультминутка. Охрана зрения1) Погружение в тему. 2) Закрепление. Отработка знаний правил через работу с обратным словарём: а) Приставка б) Суффикс в) Окончание г) Корень У Маши и Миши возник спор. Откройте учебник с. 74 – 75. Приготовьтесь читать по ролям. Выдвижение гипотез: Что такое состав слова? - Как называется профессия людей, которые проверяют билеты при посадке, помогают нам комфортно чувствовать себя в поездке? (проводник) Назовите, из каких частей состоит слово. № 79 – работа с Обратным словарём (Словарный список: слова на –иха: ежиха, моржиха, слониха, портниха, лосиха, ткачиха, зайчиха, волчиха, паучиха; кроме слова повариха ) - Когда мы уже работали с этими словами? (Когда изучали, как делаются слова) - Итак, что можете сказать о составе этих слов? (Их состав одинаковый) - Из каких частей состоит каждое слово? (Из корня, суффикса и окончания) - Есть ли в этих словах одинаковые части? Какие именно? ( Суффикс и окончание) - Это придаёт им что-то общее? Что именно с точки зрения смысла? ( Суффикс –их- в словах-предметах показывает, что все эти слова женского пола; окончание –а – все слова – женского рода) - Разберём по составу первые 3 слова (Спрашиваю 3-х человек) - Проверим. (документкамера) № 80 работа с Обратным словарём (Словарный список: слова на – ик: лобик, зубик, кубик, …., ёжик, чижик,…., гномик) -Миша и Маша уверены, что каждое из этих слов состоит из 3-х частей. Вы согласны? Докажите. (У каждого из этих слов есть корень,суффикс и нулевое окончание) - Какой оттенок смысла сообщает всем словам суффикс – ик? (Уменьшительно-ласкательный) - О чём нам говорит нулевое окончание?( О том, что сейчас его не видно, а появится оно, если форму слова изменить. - Измените (устно). (Лобики, нет зубика, кубики, у ёжика и т.д.) - Выполните разбор 3-х любых слов по составу. № 81– работа с Обратным словарём (Словарный список: слово ЧИТАТЬ и все родственные ему слова: зачитать, перечитать, дочитать, почитать, прочитать) - Рассмотрим эти слова с точки зрения смысла. Начать предлагаю с плаката Летучей Мыши. Что значит «зачитать книгу до дыр»? (Истрепать) А ещё варианты есть? (Зачитать отрывок) -А остальные слова? (Прочитать ещё раз, дочитать до конца, почитать перед сном, прочитать полностью - завершить действие) - Рассмотрите эти слова с точки зрения состава. Сколько частей? (4) Назовите их. (Приставка, корень и 2 суффикса) - Есть ли в словах нулевое окончание? (Нет, так как это – неопределённая, неизменяемая форма слова) - Какие части совершенно одинаковые? (Корень, суффикс – а - и суффикс –ть ) - А чем отличаются слова? (Приставками, придающими каждому слову свой смысл) - Разберите по составу 3 любых слова. - Проверим. Деловая игра (работа в группах) 1. Научный отдел занимается выдвижением 2. Проектный отдел выстраивает алгоритм гипотез о частях слова. разбора слова по составу. Физкультминутка 4. Этап встраивания нового материала в систему знаний а) Составление алгоритма разбора слова по составу. б) Закрепление5. Этап подведения итогов урока. Рефлексия. 3. Художественный отдел представляет данную проблему в виде подбора однокоренных слов и разбора по составу. 1. Игра «Собери слово» 2. Расшифруйте слово, разбери по составу, используя алгоритм. - Могут ли существовать приставки и суффиксы в речи самостоятельно от слов - Мы составили… - Мы научились… Если вам было всё понятно и интересно выберите улыбающийся смайлик. Если у вас остались вопросы по теме выберите равнодушный смайлик. Если было не интересно и не понятно выберите недовольный смайлик.Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа № 2» Тульская область, город Алексин Открытый урок по русскому языку во 2 б классе по теме: Состав слова Подготовил: учитель начальных классов Королёва Галина Анатольевна 2017 год