презентация по русскому языку на тему "Винительный падеж"

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 04.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация по русскому языку на тему "Винительный падеж", "Школа России". Презентация составлена в соответствии с ФГОС НОО и поможет разнообразить учителю урок русского языка по данной теме. В презентации представлены задания для мотивационного момента, актуализации, работа по теме урока, представлены схемы, словарная работа, домашняя работа.презентация по русскому языку
Иконка файла материала Винительный падеж.pptx

Винительный падеж

Кого? Что?

Цели:

Познакомить с особенностями винительного падежа.
Развивать умение определять падеж по предлогу и вопросу.

Определите падеж слова «дорожка»

Дорожка домой
Мне мила с детских лет.
Дорожки знакомой
Красивее нет!
И если б зашёл я
Не знаю куда,
Дорожку домой
Отыскал бы всегда.

Прочитайте. Определите падеж.

Перешёл через дорогу;
Написал про победу;
Сел за стол.

Сравните имена существительные. Чем они похожи?
Сформулируйте тему урока.

Стр. 48 упр. 86

1. Прочитайте.
2. Определите падеж существительных. Какие вопросы вы поставили? К каким существительным поставили вопрос кого?, а к каким что?
3. Назовите предлоги, с которыми употреблены существительные.
4. Запишите словосочетания без вопросов. Подчеркните предлоги.

Упр. 87 стр. 48

1. Прочитайте, определите падеж слова «море».
2. Запишите предложения, в которых слово «море» употреблено в винительном падеже.
3. Подчеркните главные члены предложения.

Сведения о языке (стр. 49)

Каким членом предложения являются имена существительные, которые отвечают на вопрос что? и стоят в форме именительного падежа?
Каким членом предложения являются имена существительные, которые отвечают на вопрос что? и стоят в форме винительного падежа?

Упр. 88 стр. 49

Прочитайте стихотворение.
Объясните значение выделенных слов в каждом предложении.
Обсудите и выполните задание в парах.

Работа со словарём

1. Найдите слово «солома» в орфографическом словаре (стр. 149)
2. Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму.
3. Составьте предложение с этим словом.
4. Как вы понимаете выражение: «соломку подостлать»?

Упр. 90 стр. 50

Прочитайте сведения о языке.
Что нужно сделать, чтобы распознать родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных.

Стр. 51 упр.91

Вставьте слово конь в предложения, употребив его в нужном падеже.
Пример: Запряги коня!

Выпишите имена существительные в два столбика: в им. падеже, в винительном падеже

Любит лётчик самолёт,
Пулемётчик – пулемёт.
Как стекло, светло и чисто
Блещет мастера станок.
У бойца-кавалериста
Серебром горит клинок.
Содержи и ты в порядке
Парту, книжки и тетрадки.

Выводы

В каком падеже стоят имена существительные, которые отвечают на вопрос что? и являются главным членом предложения?
В каком падеже стоят имена существительные, которые отвечают на вопрос что? и являются второстепенным членом предложения?
Назовите вопросы винительного падежа?
С какими предлогами употребляются существительные в винительном падеже?

Домашнее задание

Стр. 52 упр. 93