Цели:
Познакомить с особенностями винительного падежа.
Развивать умение определять падеж по предлогу и вопросу.
Определите падеж слова «дорожка»
Дорожка домой
Мне мила с детских лет.
Дорожки знакомой
Красивее нет!
И если б зашёл я
Не знаю куда,
Дорожку домой
Отыскал бы всегда.
Прочитайте. Определите падеж.
Перешёл через дорогу;
Написал про победу;
Сел за стол.
Сравните имена существительные. Чем они похожи?
Сформулируйте тему урока.
Стр. 48 упр. 86
1. Прочитайте.
2. Определите падеж существительных. Какие вопросы вы поставили? К каким существительным поставили вопрос кого?, а к каким что?
3. Назовите предлоги, с которыми употреблены существительные.
4. Запишите словосочетания без вопросов. Подчеркните предлоги.
Упр. 87 стр. 48
1. Прочитайте, определите падеж слова «море».
2. Запишите предложения, в которых слово «море» употреблено в винительном падеже.
3. Подчеркните главные члены предложения.
Сведения о языке (стр. 49)
Каким членом предложения являются имена существительные, которые отвечают на вопрос что? и стоят в форме именительного падежа?
Каким членом предложения являются имена существительные, которые отвечают на вопрос что? и стоят в форме винительного падежа?
Упр. 88 стр. 49
Прочитайте стихотворение.
Объясните значение выделенных слов в каждом предложении.
Обсудите и выполните задание в парах.
Работа со словарём
1. Найдите слово «солома» в орфографическом словаре (стр. 149)
2. Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму.
3. Составьте предложение с этим словом.
4. Как вы понимаете выражение: «соломку подостлать»?
Упр. 90 стр. 50
Прочитайте сведения о языке.
Что нужно сделать, чтобы распознать родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных.
Стр. 51 упр.91
Вставьте слово конь в предложения, употребив его в нужном падеже.
Пример: Запряги коня!
Выпишите имена существительные в два столбика: в им. падеже, в винительном падеже
Любит лётчик самолёт,
Пулемётчик – пулемёт.
Как стекло, светло и чисто
Блещет мастера станок.
У бойца-кавалериста
Серебром горит клинок.
Содержи и ты в порядке
Парту, книжки и тетрадки.
Выводы
В каком падеже стоят имена существительные, которые отвечают на вопрос что? и являются главным членом предложения?
В каком падеже стоят имена существительные, которые отвечают на вопрос что? и являются второстепенным членом предложения?
Назовите вопросы винительного падежа?
С какими предлогами употребляются существительные в винительном падеже?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.