Урок русского языка проводится с целью ознакомлением третьеклассников с падежами. Для этого применяется работа с текстом, занимательный материал, составление таблицы падежей, дополнительный материал. Презентация наглядно дает характеристику каждому падежу, показывает алгоритм определения падежей, знакомит учащихся с грамматической сказкой о падежах.
Долгожданный дан
звонок
начинается урок
Минутка чистописания
Ландыши, шоколад, шофёр, лучше.
Ш Ш Ш ш ш ш шо ше ши
Имена существительные
изменяются по ….
Кто?
Шофёры
Что?
ландыш
шоколады
ПАДЕЖ ИМЁН
СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
Почти каждая …………
начинается с родника.
Маленькие ручейки сливаются
в ………………. .
Начало ……………… называется
истоком.
То место, где ……………. впадает
в море, озеро или другую
……………., называется устьем.
Слова для справок: река, реки,
реку, реке, рекой
Почти каждая река начинается с
родника.
Маленькие ручейки сливаются
в ………………. .
Начало ……………… называется
истоком.
То место, где ……………. впадает
в море, озеро или другую
……………., называется устьем.
Слова для справок:, реки, реку,
реке, рекой
Почти каждая река начинается с
родника.
Маленькие ручейки сливаются
в реку .
Начало ……………… называется
истоком.
То место, где ……………. впадает
в море, озеро или другую
……………., называется устьем.
Слова для справок: реки, реке,
рекой
Почти каждая река начинается с
родника.
Маленькие ручейки сливаются
в реку .
Начало реки называется
истоком.
То место, где ……………. впадает
в море, озеро или другую
……………., называется устьем.
Слова для справок: реке, рекой
Почти каждая река
начинается с родника.
Маленькие ручейки
сливаются в реку .
Начало реки называется
истоком.
То место, где река впадает в
море, озеро или другую реку,
называется устьем.
Слова для справок: реке,
рекой
(Дать,
рад)
Кому?
Чему?
Я называюсь дательным,
Работаю старательно.
Кому отдать? К чему
призвать?
Лишь
сказать.
С предлогом к и по
дружу,
Но и один гулять хожу.
только я могу
(Виню,виж
у)
Кого?
Что?
А я – винительный падеж
И я во всём виню невежд.
Зато отличников люблю,
Для них «пятёрки» я
ловлю.
Кого позвать? Во что
играть,
Готов ребятам подсказать.
(Любуюсь
)
Кем?
Чем?
А я – творительный падеж,
Исполнен всяческих надежд.
Любуюсь! – Чем?
Творите! – С кем?
Я подскажу вам – нет проблем!
Предлогам перед, под и над
В любой момент я очень рад.
(Говори
л)
О ком?
О чём?
Я – падеж предложный.
Со мною случай сложный.
Мне без предлогов свет не
мил.
О ком? О чём я говорил?
Ах да, нужны предлоги!
Без них мне нет дороги.
Грамматическая сказка
Он еще не родился, а уже думали, какое ему дать
имя, и решили назвать Именительным. Родился
стал Родительным. Пока был малышом, ему
давали, и он стал Дательным. Но он был большим
озорником, за всяческие проделки его винили, и
он стал Винительным. Потом подрос, стал творить
добрые дела и называться стал Творительным.
Он всем предлагал свою помощь, о нем
заговорили и назвали Предложным.
Падежи имён существительных
м.р.
конь
ср.р.
окно
Именительны
й
Моё имя - …
Родительный
Родитель …
Дательный
Дать …
Винительный
Виню
(обвиняю) …
Творительны
й
Творю…
Предложный
Предложение
о …
Есть …
кто?
что?
кого?
Нет …
чего?
Дать … кому?
чему?
Вижу … кого?
что?
Играю
с …
кем?
чем?
Говорю
о …
(о) ком?
о чём?
ж.р.
зима
зимы
зиме
зиму
зимой
(о)
зиме
окна
коня
коню окну
окно
коня
(с)
конём окном
(об)
(о)
коне
окне
Алгоритм определения падежа
вопрос
1. Найди слово, к которому
относится существительное.
2. Задай от него падежный и
смысловой
к
существительному.
3.
Определи
существительного.
4. Проверь, подобрав
вспомогательное слово
падеж
Играл (на
чём?)
на скрипке –
п.п.
Думаю о чём?
о скрипке
Физкультминутка
Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг
Определение падежей имён
существительных
Выполним упражнение 4 на
стр.14