Презентация по русскому языку. Подготовка к ГИА. Задание 6.

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 22.12.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Лексика.ppt

Лексика

Задание 6

Замените разговорное слово «незатейливую» из предложения 5 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

ФОРМУЛИРОВКА ЗАДАНИЯ

(5)Это был светлячок — маленькая букашечка, и пел он свою незатейливую песенку о том, что видел: прекрасную картину заката, красивое небо, зелёное море травы, серебряные слёзы росы и лю­бовь.

простую, незамысловатую

Что нужно знать

Алгоритм выполнения задания

Задания для коллективной работы

Ответ: тратить (расщедриться, платить)

Задания для коллективной работы

Ответ: негодное имущество (старые вещи)

Задания для коллективной работы

Ответ: жадничать (скупиться)

Задания для коллективной работы

Ответ: пропасть (исчезнуть)

Задания для коллективной работы

Ответ: растеряться (испугаться)

Задания для коллективной работы

Ответ: важничать (храбриться)

Задания для коллективной работы

Ответ: найти (добыть, присвоить, забрать, завладеть)

Задания для коллективной работы

Ответ: написать

Задания для коллективной работы

Ответ: смягчиться

Задания для коллективной работы

Ответ: замёрзнуть

Задания для коллективной работы

Ответ: уклонялся

Задания для коллективной работы

Ответ: винит

Задания для коллективной работы

Ответ: возбуждалась

Задания для коллективной работы

Ответ: старомодная

Задания для коллективной работы

Ответ: взволнованный

Задания для самостоятельной работы

1.
Замените книжное выражение «внушало ужас» в предложении 19 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
(19)Портрет Катри, её живые, горящие глаза, притихший двойник портрета, Иоська, и сам несчастный, уединившийся здесь после смерти жены скрипач – всё это внушало ей ужас. 

Задания для самостоятельной работы

2.
Замените книжное слово «надлежало» в предложении 1 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

(1)На столе в комнатушке лежали драные-передраные книги, и мне надлежало, пользуясь клеем, пачкой папиросной бумаги, газетами и цветными карандашами, склеивать рваные страницы, прикреплять к серединке оторванные, укреплять корешок и обложку, а потом обёртывать книгу газетой, на которую следовало приклеить кусок чистой бумаги с красиво, печатными буквами, написанными названием и фамилией автора.

Задания для самостоятельной работы

3.
Замените просторечное слово «небось» в предложении 9 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
(8)Его гравюры висят в музеях в Париже, Лондоне и у нас в Рязани. (9)Небось, видели?

Задания для самостоятельной работы

4.
Замените разговорное слово «враньё» в предложении 14 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
(14)Конечно, много мелких выкручиваний, много детского вранья лежит на совести прежней Динки. 

Задания для самостоятельной работы

5.
Замените разговорное слово «таскал» в предложении 3 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
(1)В детстве у меня была любимая мягкая игрушка размером примерно  с небольшую диванную подушку. (2)Это был медведь. (3)Я таскал его повсюду и даже в кроватке не расставался с ним. 

Задания для самостоятельной работы

6.
Замените разговорное слово «загвоздка» в предложении 18 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

(18)Джаз, конечно, это здорово, но вот загвоздка: я не могу петь один. 

Задания для самостоятельной работы

7.
Замените книжное слово «воспарит» в предложении 9 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
(9)Когда голос её умолкал, я боялся, что он не зазвучит снова – воспарит и умчится, как птица. 

Задания для самостоятельной работы

8.
Замените разговорное слово «шлёпнулся» в предложении 9 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

(9)Чего козёл Сивка от Вовки хотел, неизвестно, и Вовка на всякий случай попятился, споткнулся и шлёпнулся прямо в грязь.

Задания для самостоятельной работы

9.
Замените разговорное слово «штуками» в предложении 2 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
 (1)Мама, когда я ещё не учился в школе, работала инженером и много чертила. (2)Чертежи были такие красивые, а её готовальня с блестящими штуками была такая необыкновенно притягательная, что я не мог пройти мимо. 

Задания для самостоятельной работы

10.
Замените книжное слово «поведать» из предложения 1 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
(1) Я хочу поведать вам историю, которая во многом определила моё отношение к миру.

Задания для самостоятельной работы

11.
Замените просторечное слово «смазал» в предложении 17 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
(17)На следующий день, после того как я смазал по физиономии Костику, отец сказал:
– (18)Драться, конечно, нехорошо. (19)А всё-таки смелый какой, а! (20)Ниже на две головы, а пошёл в наступление, решился! (21)Такой в огне не сгорит и в воде не утонет!

Задания для самостоятельной работы

12.
Замените разговорное слово «дурацкие» из предложения 30 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

(30)Кому нужны эти дурацкие тайны? – фыркнула Лисапета. – (31)И эта Лизка Ракитина тоже хороша!

Задания для самостоятельной работы

13.
Замените разговорное слово «чудились» из предложения 3 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

(1) Есть люди, которые болезненно переживают чужие успехи. (2)Таким был Сеня Голубкин. (3)Ему всюду чудились выгоды и привилегии, которыми обладают другие.