Презентация по русскому языку "Подготовка к сочинению-рассуждению 15.3"
Оценка 4.7

Презентация по русскому языку "Подготовка к сочинению-рассуждению 15.3"

Оценка 4.7
Памятки +2
pptx
русский язык
9 кл
31.01.2018
Презентация по русскому языку "Подготовка к сочинению-рассуждению 15.3"
Презентация по русскому языку направлена на подготовку учеников к третьей части экзамена по русскому языку, к сочинению-рассуждению по теме 15.3 ОГЭ. В данной презентации даются выдвигаемые к сочинению требования, а также примеры и критерии. Материал может помочь как ученикам, так и учителем.Презентация по русскому языку направлена на подготовку учеников к третьей части экзамена по русскому языку, к сочинению-рассуждению по теме 15.3 ОГЭ. В данной презентации даются выдвигаемые к сочинению требования, а также примеры заданий.
Подготовка к сочинению-рассуждению 15.pptx

Презентация по русскому языку "Подготовка к сочинению-рассуждению 15.3"

Презентация по русскому языку "Подготовка к сочинению-рассуждению 15.3"
Подготовка к сочинению- рассуждению 15.3 П ОД ГО ТО ВИ Л А: Д ОН ЕЦ АЛ ЕКС А Н Д РА А Л ЕКС ЕЕВ Н А УЧИ Т ЕЛ Ь Р УС С КОГО ЯЗЫ КА И Л И ТЕ Р АТ У РЫ МБ ОУ ЦЕ Н ТР ОБ Р А ЗОВА Н И Я Г. -К. КИ С ЛОВ ОДС К 2 0 1 8 Подготовка к сочинению-рассуждению 15.3

Презентация по русскому языку "Подготовка к сочинению-рассуждению 15.3"

Презентация по русскому языку "Подготовка к сочинению-рассуждению 15.3"
Требования к сочинению – рассуждению Главное требование, к сочинению, - оно должно состоять не менее, чем из 70 слов. предъявляемое Сочинение – рассуждение должно быть на определенную морально-этическую тему и давать определение конкретному понятию. В подтверждение данного им термина учащийся должен привести 2 примера- аргумента (один – из прочитанного текста, второй – из жизненного опыта, можно оба из текста). Требования к сочинению – рассуждению

Презентация по русскому языку "Подготовка к сочинению-рассуждению 15.3"

Презентация по русскому языку "Подготовка к сочинению-рассуждению 15.3"
Нельзя! Сочинение, представляющее из себя полностью переписанный, пересказанный исходный текст без каких бы то ни было нулем комментариев, баллов. оценивается Нельзя!

Презентация по русскому языку "Подготовка к сочинению-рассуждению 15.3"

Презентация по русскому языку "Подготовка к сочинению-рассуждению 15.3"
Как выстроить подобную работу? Чтобы написать с толкованием сочинение-рассуждение, связанное значения предложенного понятия, нужно помнить, что тезис состоит из подлежащего (о чем говорится) и сказуемого (какого функция, роль, характеристика данного понятия). Например: Доброта – это зримое всему проявление окружающему миру. Пояснив ключевые слова этого определения (например: Что значит зримое проявление любви?), вы его прокомментируете. любви ко Как выстроить подобную работу?

Презентация по русскому языку "Подготовка к сочинению-рассуждению 15.3"

Презентация по русскому языку "Подготовка к сочинению-рассуждению 15.3"
Аргументация и если Следующий этап – аргументация. Необходимо помнить, что аргументы только тогда считаются они правильными доказывают истинность сформулированного Вами определения понятия и не противоречат смыслу текста и авторской позиции. логичными, Например: В прочитанном мною тексте мы можем видеть пример истинной доброты. Девочка Катя написала письмо бабушке и объяснила ей, что ее внучка здесь больше не живет, и посоветовала ей обратиться к родителям девочки. Аргументация

Презентация по русскому языку "Подготовка к сочинению-рассуждению 15.3"

Презентация по русскому языку "Подготовка к сочинению-рассуждению 15.3"
Вывод Вывод должен подводить итог всему, о чем сказано в сочинении, и не противоречить тезису. Он может содержать правила, советы, прогнозы и т.д. Например: Таким образом, мы смело можем сказать, что доброта в любом ее проявлении делает людей лучше. А значит, делает лучше и жизнь. Вывод

Презентация по русскому языку "Подготовка к сочинению-рассуждению 15.3"

Презентация по русскому языку "Подготовка к сочинению-рассуждению 15.3"
Схема 1 Синонимы: милосердие, сочувствие, жалость Антонимы: безучастность, жестокость   Сострадание – это… Гиперонимы – слова с более широким значением, выражающим общее, родовое понятие Каким бывает? Искренним Глубоким Неподдельным Острым Истинным Безмерным Подлинным Качество Чувств о Способно сть Свойство Схема 1

Презентация по русскому языку "Подготовка к сочинению-рассуждению 15.3"

Презентация по русскому языку "Подготовка к сочинению-рассуждению 15.3"
Этап 1 работы над заданием 15.3 С п р а в к а Определение – логическая операция, раскрывающая содержание понятия. Определение – это  Установление смысла незнакомого слова с помощью слов знакомых и уже осмысленных;  Уточнение предмета рассмотрения, однозначная его характеристика. Дать определение слова – это значит подвести данное понятие под другое, более широкое. Этап 1 работы над заданием 15.3

Презентация по русскому языку "Подготовка к сочинению-рассуждению 15.3"

Презентация по русскому языку "Подготовка к сочинению-рассуждению 15.3"
Как дать определение слова, используя схему № 1 ? Вариант 1. 1 2 3 4 Слово, понятие, свойство Определяем более общее понятие Сострадани е - это Чувство (свойство, качество) человека которое Называем отличительн ые свойства понятия Проявляетс я в готовности облегчить страдания тех, кто их испытывает Как дать определение слова, используя схему № 1 ?

Презентация по русскому языку "Подготовка к сочинению-рассуждению 15.3"

Презентация по русскому языку "Подготовка к сочинению-рассуждению 15.3"
Вариант 2 1 Слово (понятие, свойство) Сострадание - 2 3 Подмечаем общее, сходное в двух предметах Образно выражаем это сходство Такая же возрождающая сила, как ( словно, будто) Весенние солнечные лучи, согревающие и пробуждающие к жизни Вариант 2

Презентация по русскому языку "Подготовка к сочинению-рассуждению 15.3"

Презентация по русскому языку "Подготовка к сочинению-рассуждению 15.3"
Этап 2. Комментируем данное определение С п р а в к а Содержание понятия не раскрывается только формулировкой его словарного значения. Вы должны еще и пояснить данное определение, показав:  какова для Вас значимость, роль этого понятия, свойства, чувства;  насколько важно для Вас и общества в целом это понятие, свойство, чувство. Этап 2. Комментируем данное определение

Презентация по русскому языку "Подготовка к сочинению-рассуждению 15.3"

Презентация по русскому языку "Подготовка к сочинению-рассуждению 15.3"
Вспомогательные вопросы  Какова, на Ваш взгляд, отличительная особенность данного свойства (понятия)?  В чем, по-вашему, заключается его ценность?  Каковы, на Ваш взгляд, могут быть условия (обстоятельства, причины, предпосылки) проявления данного качества, понятия?  Как, по Вашему мнению, характеризует это свойство (качество) его обладателя? Вспомогательные вопросы

Презентация по русскому языку "Подготовка к сочинению-рассуждению 15.3"

Презентация по русскому языку "Подготовка к сочинению-рассуждению 15.3"
Этап 3. Аргументируем тезис Обратите внимание! Аргументами являются только такие примеры или ссылки, которые под- тверждают, обосновывают истинность сформулированного Вами определе- ния понятия и не противоречат тексту и авторской позиции. Вы можете привести либо два аргумента из текста, либо один – из текста, а второй – из жизненного опыта. Этап 3. Аргументируем тезис

Презентация по русскому языку "Подготовка к сочинению-рассуждению 15.3"

Презентация по русскому языку "Подготовка к сочинению-рассуждению 15.3"
Что такое жизненный опыт? Под жизненным опытом следует понимать все богатство личностного опыта, которое может быть использовано для обоснования справедливости сформулированного тезиса. Он включает примеры из: художественных произведений научной литературы кинофильмов, телепередач, спектаклей общественной и личной жизни Что такое жизненный опыт?

Презентация по русскому языку "Подготовка к сочинению-рассуждению 15.3"

Презентация по русскому языку "Подготовка к сочинению-рассуждению 15.3"
Этап 4. Пишем вывод Обратите внимание! Вывод в сочинении всегда должен быть связан с тем, что вы доказывали, о чем рассуждали, он не может противоречить данному вами определению! Если вам сложно сформулировать вывод, используйте предложенные синтаксические конструкции: Таким образом… Итак… Следовательно… Думаю, что… Очень хотелось бы, чтобы… Хочется верить, что… Этап 4. Пишем вывод

Презентация по русскому языку "Подготовка к сочинению-рассуждению 15.3"

Презентация по русскому языку "Подготовка к сочинению-рассуждению 15.3"
Спасибо за внимание! Материалом для подготовки этой презентации служили: Русский язык. ОГЭ. 2018. Типовые тестовые задания. 30 вариантов. И.П. Васильевых, Ю.Н. Гостева, Г.Т. Егораева fipi.ru/oge-i-gve-9; открытый банк заданий zelenaoge.blpgpost.com/p/150/html Свои отзывы и пожелания направляйте по адресу: [email protected] Удачи! Спасибо за внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2018