Подготовила Скрыпникова Надежда Вячеславовна, учитель русского языка и литературы, МКОУ Орловская СОШ им. И.Ф. Жужукина. Повторительно - обобщающий урок по русскому языку в 5 классе по теме "Морфемика". На уроке учащиеся повторяют теоретический материал по теме "Морфемика", закрепляют умения разбирать слова по составу.Повторение темы "Морфемика"
ПОВТОРЕНИЕ ТЕМЫ
«МОРФЕМИКА»
(УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 5-ОМ КЛАССЕ)
ПОДГОТОВИЛА СКРЫПНИКОВА Н. В.,
УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
МКОУ ОРЛОВСКАЯ СОШ ИМ. И. Ф. ЖУЖУКИНА
1. НАЗОВИТЕ ИЗВЕСТНЫЕ ВАМ
МОРФЕМЫ.
2. КАК НАЙТИ ОКОНЧАНИЕ В СЛОВЕ?
3. КАКИЕ МОРФЕМЫ МОГУТ ВХОДИТЬ В
ОСНОВУ?
4. ДОКАЖИТЕ, ЧТО СУФФИКС И
ПРИСТАВКА ЯВЛЯЮТСЯ ЗНАЧИМЫМИ
ЧАСТЯМИ СЛОВА.
ИЗ ТЕКСТА ВЫПИСАТЬ СЛОВА, СОСТАВ
КОТОРЫХ СООТВЕТСТВУЕТ ДАННЫМ СХЕМАМ:
НАД ПРУДОМ ПОЗЁМКА ВЬЕТСЯ,
ТЕНИ ДЛИННЫЕ ЛЕГЛИ.
И НЕГРЕЮЩЕГО СОЛНЦА
КРАСНЫЙ ШАР ВИСИТ ВДАЛИ.
РАЗОБРАТЬ ПО СОСТАВУ ДАННЫЕ СЛОВА
МАТРОССКИЙ,
ПРИВЫЧКА,
СНЕЖОК,
ПОДЪЕЗД,
ПУСТЫННЫЙ,
СМОЛИСТЫЙ,
ПРИДОРОЖНЫЙ,
ДРУЖОК
ВСТАВИТЬ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ,
ОБОЗНАЧИТЬ ОРФОГРАММЫ.
Р…СТИТЕЛЬНЫЙ,
ЗАГ…РЕТЬ,
ЗАР…СЛИ,
Р…СТОК,
УГ…РНЫЙ ГАЗ,
СЛ…ЖИТЬ,
РАЗЛ…ЖИТЬ,
СЛ…ГАЕМОЕ,
УБ…РАТЬ
ИГРА «КТО БОЛЬШЕ?»
ЗАПИСАТЬ СЛОВА С КОРНЕМ
ГОВОР-
ПРОЧИТАТЬ СЛОВА. НАЗВАТЬ ТЕ, КОТОРЫЕ
ОБРАЗОВАНЫ ПРИСТАВОЧНЫМ СПОСОБОМ:
ПР…ЯТНО
ПР…РОДА
ПР…СПОКОЙНО
ПР…ШЛИ
ПР…ВЕТЛИВО
ПР…ЧУДЛИВЫЕ
НАПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ – МИНИАТЮРУ
НА ТЕМУ «ПРОГУЛКА ПО ЗИМНЕМУ
ЛЕСУ», ИСПОЛЬЗУЯ ДАННЫЕ СЛОВА
ПР…ЯТНО
ПР…РОДА
ПР…СПОКОЙНО
ПР…ШЛИ
ПР…ВЕТЛИВО
ПР…ЧУДЛИВЫЕ
КРОССВОРДНЫЙ ДИКТАНТ
1. СПЕЦИАЛИСТ ПО РАЗВЕДЕНИЮ САДОВ.
2. ЛОКОМОТИВ С ПАРОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ.
3. КАНАЛ ДЛЯ ВЫХОДА ДЫМА ИЗ ТРУБЫ.
4. РУССКАЯ НАРОДНАЯ ИГРА-ПЛЯСКА.
5. ЛЕС, ПОВАЛЕННЫЙ БУРЕЙ.
6. БЕСПЛАНОВОЕ, СТИХИЙНОЕ
СОВЕРШЕНИЕ КАКОГО-НИБУДЬ ДЕЛА,
РАБОТЫ.
7. ОГНЕСТРЕЛЬНОЕ ОРУЖИЕ.
КЛЮЧ
1. САДОВОД
2. ПАРОВОЗ
3. ДЫМОХОД
4. ХОРОВОД
5. БУРЕЛОМ
6. САМОТЕК
7. ПУЛЕМЕТ