Презентация по русскому языку "Предложения с обращениями"

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 28.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Фрагмент урока по русскому языку по теме "Обращение".Использование в устной и письменной речи обращения и грамотного его оформления Знаки препинания при письме.Ещё Пушкин говорил о знаках препинания. Они существуют, чтобы выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе легкость и правильное звучание.Презентация по русскому языку
Иконка файла материала Предложения с обращениями.ppt
Проверь, дружок!  Готов ли ты начать урок?  Всё на месте, всё в порядке:  Книги, ручки и тетрадки?
Эпиграф к уроку: Ещё Пушкин говорил о знаках препинания. Они существуют, чтобы выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе легкость и правильное звучание. Знаки препинания – это как нотные знаки. ему Они твердо держат текст и не дают рассыпаться. К. Паустовский
Проверка домашней работы упр 437 На кухне, портрет Кати, 1923
Зинаида Серебрякова Девичья фамилия Лансер ; ее 12 декабря 1884, имение  Нескучное, Белгородский  уезд, Курская губерния,  ныне Харьковская область,  Украина 19 сентября 1967, Париж,  Франция) — русская  художница, участница  объединения «Мир  Искусства», одна из первых  русских женщин,  вошедших в историю  живописи. Автопортрет («За туалетом») (1909)  Автопортрет, 1911
На кухне, портрет Кати, 1923
правильно ударения Прочтите слова, расставляя Алфавит, свёкла, понял, облегчить , километр, поняла, досуг, звонит, портфель, предмет , столяр, торты, цемент , щавель
АлфавИт, свЁкла, пОнял, облегчИть , киломЕтр, понялА, досУг, звонИт, портфЕль, предмЕт , столЯр, тОрты, цемЕнт , щавЕль
Запомните ЗвонИт   звонарь,  ЗвонЯт   в   звонок,  Чтоб  ты  запомнить  верно смог.
 Справка              Ошибка в ударении    Граничит с преступлением,    Пускай запомнит это млад и  стар.   Ни молодым, ни старым   Нельзя одним ударом   Не то, что нужно, ставить            под удар
Лингвистическая разминка (кроссворд)  1. Это сочетание двух слов, связанных по смыслу и грамматически.  2. Второстепенный член предложения, обозначает признак по месту, времени, причине, цели, выражен наречием или существительным с предлогом. определение, дополнение, обстоятельство – это … говорится о предмете речи.  3. Подлежащее и сказуемое – это главные члены предложения. А  4. Главный член предложения, который обозначает то, что  5. Главный член предложения, который обозначает предмет речи.  6. Второстепенный член предложения, обозначает предмет, отвечает на вопросы косвенных падежей и выражается обычно существительным и местоимение.  7. Эти члены предложения относятся к одному и тому же слову, отвечают на один и тот же вопрос и произносятся с интонацией перечисления или противопоставления. существительными в форме именительного падежа, то между ними ставится…  9. Второстепенный член предложения обозначает признак предмета, отвечает на вопросы какой? чей? и выражается обычно именами прилагательными и некоторыми местоимениями.  8. Если подлежащее и сказуемое выражены именами
Интегрированный урок русского языка по  теме «Предложения с обращениями»
Цель: Использование в устной и письменной речи обращения и грамотного его оформления. Образовательные задачи: знать, что такое обращение; уметь находить обращения в тексте; правильно расставлять знаки препинания при обращении; использовать обращение в устной и письменной речи в выразительно читать предложения с обращениями, отрабатывать умение использовать этикетные формы воспитывать внимательное обращение к слову, учить соответствии с речевой ситуацией; соблюдая звательную интонацию. обращения к собеседнику в собственной речи; детей гордиться родным языком, уважительно и бережно относиться к нему. Общеучебные умения: - уметь слышать и слушать друг друга.
Расскажи нам,     обращение,  что ты значишь,  что скрываешь? Как с тобою поступать,  чтоб нам грамотными  стать!
В церковнославянском языке наших  предков было не 6, а 7 падежей;  выясним, какую роль утратившая  форма 7­го падежа выполняет в  современном языке
Друзья посещают детскую библиотеку. Я вам, друзья, открою сказочный мир. Основное изучили мы про  обращение: Не является оно членом  предложения!
Я всегда  произношусь с  интонацией  звательной. Запятая при мне  должна быть  обязательно.
На письме я появлюсь­ всегда рядом запятая. Как в начале появлюсь, запятою отдалюсь. В середину заберусь, запятыми отделюсь. А в конце я появлюсь, запятою прицеплюсь.
Обращение Обращение Значение Значение Способ выражения. Способ выражения. Член предложения Член предложения   Интонация Интонация Пунктуация Пунктуация Позиция Позиция
Здравствуй, князь ты мой прекрасный! Колобок, колобок, сядь ко мне на носок да  спой еще разок. Свет мой, зеркальце, скажи. Ах, Иван –царевич, сжалься надо мной –не  ешь меня. Не пей, братец, водицы из копытца:  козленочком станешь.
Иван Яковлевич Билибин (1876 ­ 1942) Выдающийся русский художник,  мастер книжной графики и  театрально­декорационного  искусства. Особенную  популярность завоевали его  иллюстрации к русским народным  сказкам и былинам, к сказкам А.С.  Пушкина, воссоздающие красочный  мир отечественной старины и  фольклора.
Бочка по морю плывёт…". Иллюстрация к сказке "Сказка о царе Салтане". 1905.
"Во всё время разговора он стоял позадь забора…". Иллюстрация к сказке "Сказка о царе Салтане". 1905.
Александр Михайлович Куркин Родился в 1916 году. Занимался монументальной живописью, театрально-декорационным искусством, росписью мебели, книжной иллюстрацией (альбомы "Сказка о царе Салтане" (1972), "Русские народные сказки", "Смело мы в бой пойдём"). Тематика произведений: фольклор, история, литература, жанровые сцены, Красная Армия, освоение космоса.
К кому или к чему автор обращается здесь? Свети нам, солнышко, свети. Сергей Сергеевич, разрешите мне завтра поехать с вами. Чем вы, гости, торг ведѐте? Здравствуйте, Иван Федорович!