Презентация по русскому языку "Разносклоняемые существительные", 6 класс

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 31.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация по теме "Разносклонямые существительные" по русскому языку в 6 классе.Презентация включает интересные слайды, где учащиеся в начале урока отпускают бабочку -удачу, чтобы она помогла им познать новый материал.На слайдах представлены таблицы, которые раскроют новую тему, заинтересуют своей необычностью.Ученики смогут закрепить тему на интересных стихотворениях. и получат домашнее задание.Презентация
Иконка файла материала презентация 6 класс.pptx
• Разносклоняемые существительные
• образовательные - дать учащимся знания по теме, научить их использовать полученные знания;                                                                           • воспитательные -  воспитывать умение работать в коллективе, открытость в отношении с людьми,                                                               Цель урока • развивающие - развитие интеллектуальных способностей учащихся: аналитические умения, овладение целеполаганием, развитие памяти.
• Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, завидующий его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил ее между сомкнутых ладоней и подумал: “Спрошу-ка я у мудреца: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках - живая или мертвая? Если он скажет - живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет - мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее”. Так все и случилось. Завистник поймал бабочку, посадил ее между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: “Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший, - живая или мертвая?” И тогда мудрец, который действительно был очень умным человеком, сказал: “Все в твоих руках...”
• Всё в твоих руках
• Давайте вспомним, сколько типов склонения выделяют у имён существительных? слово дочь? Почему? • Как мы определяем, к какому склонению относится слово? • К какому склонению относится слово капля? Почему? • К какому склонению относится слово сердце? Почему? • К какому склонению относится
• Есть история про племя: • Лишь весной наступит время, • Племя мирно сеет семя, • Хоть пахать и сеять-бремя. • У коровы полно вымя. • Папуаске нужно имя • Для сынишки сочинить • И корову подоить. • Но вожак их –ногу в стремя. • Прилепив перо на темя, • Над собою поднял знамя, • Раздувает распри пламя, • Призывает всех опять • Не работать-воевать. • Но не хочет племя вновь • Проливать напрасно кровь. • Всем милее мирный путь. • Сказку нашу не забудь!
• Работа в парах. • Гореть синим пламе__, со врем__н царя Гороха, под брем_нем забот. • – Как называются эти выражения? • – Чем интересны для нас эти фразеологизмы?   – Понятны ли вам их значения? Какой словарь нам поможет узнать их? _ Составьте с каждым фразеологизмом одно предложение.
•   • Домашнее задание (на выбор) • 1.      Найти пословицы, в которых имеются разносклоняемые существительные. • 2.      Составить кроссворд, используя разносклоняемые существительные.
• Подведём итоги:
• Поймали ли мы бабочку?
Презентация • Выполнена • Учителем 1 кв.категории Шиловой • МОБУ СОШ с.Ломовка Белорецкого Н.М р-на • Республики Башкортостан • 2015 г.