Тип урока: урок открытия нового знания (урок ОНЗ)
Технология построения урока: проблемно-диалогическая.
Цель: Ознакомление обучающихся с правилами переноса слов.
Задачи:
1. Формирование предметных учений: делить слова на части для переноса,
оформлять предложение на письме, делить слова на слоги.
2. Формирование метапредметных умений: находить ответы на вопросы,
слушать и понимать речь других, учиться работать в паре.Презентация по русскому языку в 1 классе
Русский язык
1 класс
Перенос слов
Учитель начальных классов
Воробьева Галина Алексеевна
Чистописание
Улитка в гости к буквам поспешила,
А адрес дома взять она забыла.
Вам надо за неё решить,
Куда отправится гостить!
Принять её готовы, факт,
«Ы», твёрдый или мягкий знак.
крупное рогатое
животное, которое даёт молоко.
От древнего славянского слова корова –
«рогатая».
Запишите слово, разделите на
слоги, поставьте ударение,
выделите орфограмму.
Транскрипция
′
′
Корова, коровушка, коровенка,
коровник, коровий.
Как корова языком слизала
– чтонибудь быстро и бесследно
исчезло.
домашнее
животное семейства псовых,
родственное волку, используемое
человеком для охраны, на охоте в
упряжке (на Севере).
Запишите слово, разделите на
слоги, поставьте ударение,
выделите орфограмму.
Транскрипция
′
′
Собачий, собачка, собачник, собачонка,
собаковод.
Фразеологизмы
Как собака на сене – о человеке,
который сам не пользуется чемлибо
и другим не даёт.
Как кошка с собакой живёт –
о постоянно ссорящихся людях.
Собаку съесть – быть знатоком в
какомлибо деле, иметь большой навык,
опыт в чёмлибо.
План урока:
1.Деление слов на слоги.
2.Деление слов для переноса.
3.Деление для переноса
слов с Ъ и Ь.
4.Деление для переноса
слов с удвоенной согласной.
Упр. 18 с. 18
Бараны, бараны
Правильно?
Группа, суббота,
подсказка, тонна, аллея,
дворник, пальто, мальчик,
чайник, подъехал, об
ъехал, майка, чайка.
Упр. 19 с. 19
Птица рада весне, а младенец –
матери.
У милого дитяти много имён.
Хороша дочка Аннушка, коли хвалит
мать и бабушка.
Итог урока
Какое слово нельзя перенести? Почему?
Что нового вы сегодня для себя открыли?
Что получалось лучше всего?
В чём испытали затруднения?
Что постараетесь сделать лучше на
следующем уроке?