Презентация для проведения урока в 5 классе по теме "Аппликация на ткани". Цель урока:
Формирование знаний об аппликации из ткани как вида декоративно-прикладного творчества, виды аппликации.
Научиться приёмам изготовления аппликации, приёмам правильной и безопасной работы с инструментами и приспособлениями, уметь применять их на практике.
Активизировать наблюдательность, внимание и воображение, пробуждать фантазию, развивать творческие способности, чувство формы, цветоощущение. Развивать коммуникативные способности в осознании необходимости изучаемого материала, пробудить заинтересованность к творческой деятельности.Презентация к уроку в 5 классе "Аппликация на ткани"
Заказ от швейной фабрики:
необходимо
разработать эскиз для
украшения фартука и
выполнить в технике
аппликация на ткани.
Цели урока:
1. Изучить декоративно-
прикладное искусство в
технике текстильной
аппликации .
2. Сформировать навыки
составления декоративной
композиции. Научиться
приёмам изготовления
аппликации.
3. Составить технологическую
последовательность
Аппликация:
1.Это создание
художественных
изображений наклеиванием
на некоторую поверхность
(основу) кусочков какого-
либо материала.
2. Это один из видов
изобразительной техники,
основанной на вырезании
различных форм и
Аппликации бывают:
а) предметные (на изделии
изображена одна деталь: гриб,
солнце, утенок) – для украшения
детских вещей;
б) сюжетные (изображено много
предметов или фрагмент) – для
украшения предметов быта;
в) декоративные (изображение,
состоящее из декоративных
элементов) – для украшения
сумок, сапог, шуб.
Способы соединения деталей аппликации с изделием
• Аппликацию применяют для художественного
оформления как декоративных вещей, так и
одежды.
Способы соединения деталей
аппликации с изделием
Ниточное
Безниточное
Ручной способ
Машинный
способ
Клеевой
Сварной
Рекомендации
• Следите, чтобы
слишком яркая отделка
не «убила» основной
цветовой узор
• Осторожно работайте с
белыми и черными
лоскутами. Белый цвет
в изделии буквально
«кричит», заявляя о
себе, черный же,
наоборот,
«проваливается» среди
пестроты..
Последовательность
выполнения работы
1. Выбор рисунка.
2. Выполнение эскиза.
3. Подбор материалов для работы.
4. Изготовление шаблонов.
5. Прикрепление деталей рисунка к
6. Соединение аппликации с
7. Придание окончательного
фону.
изделием.
Повторим основные требования
охраны труда
Что надо сделать перед работой?
Сосчитать количество иголок и булавок в игольнице
Положить инструменты и приспособление в отведенное
для них место
Что над делать во время работы?
Следить за осанкой
Содержать в
чистоте
рабочее
место
Класть ножницы
справа с
сомкнутыми
лезвиями
Булавки
Вкалывать
только в
игольницу
• Что надо сделать по
окончании работы?
Сосчитать количество булавок
Убрать рабочее место
При работе с утюгом
• 1. Не оставляйте включенный
электроутюг в сети без присмотра.
• 2. Включайте и выключайте утюг
сухими руками.
• 3. Следите за нормальной работой
утюга, обо всех неисправностях
сообщайте учителю.
• 4. Следите за тем, чтобы подошва
утюга не касалась шнура.
• 5. Отключайте утюг только за вилку.
План работы группы
1. Изучить инструкцию.
2. Распределить работу
в группе.
3. Представить свою
работу.
Желаю вам счастливого
путешествия в мире
лоскутных красок!
План презентации
1.Название композиции.
2.Что было сложно?
3.Как пришли к единому
решению по составлению
композиции?
4.Оцените свою работу.
Посмотрите на работы других групп и выскажите
свое мнение:
Понравилась ли работа?
Что вам понравилось, а что бы вы хотели
изменить?
Где еще можно применить полученные умения?