Презентация по технологии на тему "Проект по технологии. Юбка".

  • Работа в классе
  • ppt
  • 24.08.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация для защиты прокета по технологии в 5 классе по теме "Юбка". Цель проекта: спроектировать и сшить юбку для своей мамы.Задачи: изучить, что такое юбка; узнать, когда появились первые юбка, какие они были раньше; исследовать ткани для пошива юбки; описать процесс изготовления юбки; сшить аккуратную юбку.Защита проекта по технологии по теме "Юбка"
Иконка файла материала Проект по технологии Юбка.ppt
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» Творческий проект по трудовому обучению   ЮБКА Автор: Ефимова Софья ученица 5 «А» класса,  руководитель: Мамонтова Н.А. учитель технологии. г. Вилючинск 2017 г.
Введение. Обоснование темы проекта.    У каждой женщины, и  девочки есть юбки и я  решила сшить ее сама.
Цель: спроектировать и сшить юбку для своей  мамы.  Задачи: • изучить, что такое юбка;  • узнать, когда  появились первые   юбки,  какие они были раньше; • исследовать ткани для пошива юбки; • описать процесс изготовления юбки; • сшить аккуратную юбку.
История «юбки»
Причудливая  мода  делала  юбку  то  шире,  то  уже, на каркасе из китового уса или проводки,  со складными каркасами.
В русской деревне юбки  стали носить не раньше  середины XIX века.     Крестьянские нравы  коротких юбок не  допускали: девичья  юбка открывала только  ступни, бабья была  обязательно до пят.
Юбки донских казачек По числу юбок мерился достаток.  У донских казачек было по  пятнадцать – двадцать юбок, к ним  для пары полагалась кофта того  же цвета.    На Кубани юбку начинали  носить с пятнадцати лет. Среди  сестер была очередность:  младшим надо было ждать, когда  просватают старшую, тогда только  наступал их черед носить юбку:  «чтобы не посадить под корыто  старшую сестру».
Свойства тканей • Льняные ткани имеют гладкую, блестящую поверхность,  отличаются большой прочностью и слабой растяжимостью. Они  легко впитывают влагу, хорошо отстирываются. Недостатком их  является то, что они быстро сминаются, однако так же быстро и  разглаживаются. На ощупь эти ткани жесткие.   • Шелковые ткани на ощупь мягкие и гладкие, обладают приятным  блеском, гигроскопичны и воздухопроницаемы, но они сильно  растягиваются, осыпаются, имеют значительную усадку. Из таких  тканей очень трудно шить, не имея навыков и опыта. • Костюмные ткани обладают значительной прочностью, хорошо  переносят глажку и стирку, не сминаются наиболее удобны для  работы в офисе. • Джинсовые ткани обладают значительной прочностью и  гигроскопичностью, быстро намокают и высыхают. Они удобны в  носке, хорошо переносят стирку и утюжку.
Банк идей и предложений  Модель  №1  Юбка  из  льняной  однотонной  ткани.  Состоит  из  основной  детали  с  пришитым  к  ней  поясом. Модель  №2  Юбки  из  шелковой  ткани
Банк идей и предложений  Модель  №3  Юбка  из  костюмной  й  ткани. Состоит из основной детали с  пришитым к ней поясом. Модель  №4  Юбки  из  джинсовой  ткани
Требования  к  изделию. 1. Доступная технология изготовления.  2. Простая конструкция.  3. Быстрое в изготовлении.  4. Удобное в носке (не стесняет  движений) .  5. Модное.  6. Из натуральной ткани.  7. Красивая, яркая расцветка.
Технология изготовления юбки. 1.Нарисовать модель 2.Подготовить выкройку к раскрою  3.Выкроить  4. Наметать
Технология изготовления юбки. 5.Обработать швы 6.Вшить молнию 7.Пришить пояс 8.Обработать нижний  срез 9.Отютюжть  изделие
Правила техники безопасности Правила работы на швейной машине Правила работы с иглами и ножницами Правила работы с утюгом
Экономическая  и экологическая оценка •  Экономическая  и экологическая оценка • Пошив юбки – это почти безотходное производство,  потому что из остатков ткани я могу сшить салфетку  в технике лоскутной пластики. • Это и  выгодное производство!      С экологической  точки зрения процесс изготовления и процесс  эксплуатации моего изделия не повлекут за собой  изменений в окружающей среде, нарушений в  жизнедеятельности человека, так как моя юбка сшита  из экологически чистых материалов.
Самоанализ и самооценка. В процессе выполнения  проектной работы я  выполнила поставленные  перед собой задачи. Теперь у моей мамы   есть  юбка, которую я сшила сама,  и  я могу шить новые и новые  вещи и ей и себе и брату.
Используемые источники информации.     для    Технология:  1.        Иллюстрированный    толковый    словарь    русского    языка.    /    В.И.Даль.  –  М.:      Эксмо, 2006. – 896 с.: ил. 2.      Махмутова  Х.И.  Конструируем,  моделируем,  шьём.  Книга  для  учащихся. –          М.: Просвещение, 1994.   3.    общеобразовательной  школы./            Под     ред.  В.Д.  Симоненко.­  М.:  «Вентана­Граф», 2006г.­256с. 4. Чернякова В.Н.  Технология  обработки  ткани:  Учеб. для  5 кл.  общеобразоват. учреждений.­ М.: Просвещение, 1997г.­160с. 5.  kuxni­svoimi­rukami­poshiv­i­modeli­fartukov/ 6. http://maratuka.ru/publication/istoriya_obyichnogo_fartuka.html http://katushenka.ru/2010/11/11/shem­sami­krasivyj­fartuk­dlya­   учебник      учащихся      5    кл.