Презентация для защиты прокета по технологии в 5 классе по теме "Юбка". Цель проекта: спроектировать и сшить юбку для своей мамы.Задачи: изучить, что такое юбка; узнать, когда появились первые юбка, какие они были раньше; исследовать ткани для пошива юбки;
описать процесс изготовления юбки; сшить аккуратную юбку.Защита проекта по технологии по теме "Юбка"
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1»
Творческий проект по трудовому обучению
ЮБКА
Автор: Ефимова Софья
ученица 5 «А» класса,
руководитель: Мамонтова Н.А.
учитель технологии.
г. Вилючинск 2017 г.
Введение. Обоснование темы проекта.
У каждой женщины, и
девочки есть юбки и я
решила сшить ее сама.
Цель:
спроектировать и сшить юбку для своей
мамы.
Задачи:
• изучить, что такое юбка;
• узнать, когда появились первые юбки,
какие они были раньше;
• исследовать ткани для пошива юбки;
• описать процесс изготовления юбки;
• сшить аккуратную юбку.
Причудливая мода делала юбку то шире, то
уже, на каркасе из китового уса или проводки,
со складными каркасами.
В русской деревне юбки
стали носить не раньше
середины XIX века.
Крестьянские нравы
коротких юбок не
допускали: девичья
юбка открывала только
ступни, бабья была
обязательно до пят.
Юбки донских казачек
По числу юбок мерился достаток.
У донских казачек было по
пятнадцать – двадцать юбок, к ним
для пары полагалась кофта того
же цвета.
На Кубани юбку начинали
носить с пятнадцати лет. Среди
сестер была очередность:
младшим надо было ждать, когда
просватают старшую, тогда только
наступал их черед носить юбку:
«чтобы не посадить под корыто
старшую сестру».
Свойства тканей
• Льняные ткани имеют гладкую, блестящую поверхность,
отличаются большой прочностью и слабой растяжимостью. Они
легко впитывают влагу, хорошо отстирываются. Недостатком их
является то, что они быстро сминаются, однако так же быстро и
разглаживаются. На ощупь эти ткани жесткие.
• Шелковые ткани на ощупь мягкие и гладкие, обладают приятным
блеском, гигроскопичны и воздухопроницаемы, но они сильно
растягиваются, осыпаются, имеют значительную усадку. Из таких
тканей очень трудно шить, не имея навыков и опыта.
• Костюмные ткани обладают значительной прочностью, хорошо
переносят глажку и стирку, не сминаются наиболее удобны для
работы в офисе.
• Джинсовые ткани обладают значительной прочностью и
гигроскопичностью, быстро намокают и высыхают. Они удобны в
носке, хорошо переносят стирку и утюжку.
Банк идей и предложений
Модель №1 Юбка из льняной
однотонной
ткани. Состоит из
основной детали с пришитым к ней
поясом.
Модель №2 Юбки из шелковой
ткани
Банк идей и предложений
Модель №3 Юбка из костюмной й
ткани. Состоит из основной детали с
пришитым к ней поясом.
Модель №4 Юбки из джинсовой
ткани
Требования к изделию.
1. Доступная технология изготовления.
2. Простая конструкция.
3. Быстрое в изготовлении.
4. Удобное в носке (не стесняет
движений) .
5. Модное.
6. Из натуральной ткани.
7. Красивая, яркая расцветка.
Технология изготовления юбки.
1.Нарисовать модель
2.Подготовить выкройку к раскрою
3.Выкроить
4. Наметать
Технология изготовления юбки.
5.Обработать швы
6.Вшить молнию
7.Пришить пояс
8.Обработать нижний срез
9.Отютюжть изделие
Правила техники безопасности
Правила работы на швейной машине
Правила работы с иглами и ножницами
Правила работы с утюгом
Экономическая и экологическая оценка
• Экономическая и экологическая оценка
• Пошив юбки – это почти безотходное производство,
потому что из остатков ткани я могу сшить салфетку
в технике лоскутной пластики.
• Это и выгодное производство! С экологической
точки зрения процесс изготовления и процесс
эксплуатации моего изделия не повлекут за собой
изменений в окружающей среде, нарушений в
жизнедеятельности человека, так как моя юбка сшита
из экологически чистых материалов.
Самоанализ и самооценка.
В процессе выполнения
проектной работы я
выполнила поставленные
перед собой задачи.
Теперь у моей мамы есть
юбка, которую я сшила сама,
и я могу шить новые и новые
вещи и ей и себе и брату.
Используемые источники информации.
для
Технология:
1. Иллюстрированный толковый словарь русского языка. /
В.И.Даль. – М.:
Эксмо, 2006. – 896 с.: ил.
2. Махмутова Х.И. Конструируем, моделируем, шьём. Книга для
учащихся. – М.: Просвещение, 1994.
3.
общеобразовательной школы./ Под ред. В.Д. Симоненко. М.:
«ВентанаГраф», 2006г.256с.
4. Чернякова В.Н. Технология обработки ткани: Учеб. для 5 кл.
общеобразоват. учреждений. М.: Просвещение, 1997г.160с.
5.
kuxnisvoimirukamiposhivimodelifartukov/
6. http://maratuka.ru/publication/istoriya_obyichnogo_fartuka.html
http://katushenka.ru/2010/11/11/shemsamikrasivyjfartukdlya
учебник
учащихся
5
кл.