Презентация по технологии«Права потребителя и их защита»
Оценка 4.7

Презентация по технологии«Права потребителя и их защита»

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
труд
8 кл
04.11.2019
Презентация по технологии«Права потребителя и их защита»
Публикация является частью публикации:
ОТКРЫТЫЙ УРОК - Права и обязанности потребителей..doc
План урока. Тема урока: «Права потребителя и их защита». Цель урока:  ­ познакомить учащихся с правовым статусом потребителя и его основными  правами; ­ раскрыть основные принципы правовых отношений между субъектами рынка; ­ сформировать элементарные умения защиты своих прав в этой области. Задачи: ­ раскрыть понятие «Потребитель» по Закону о защите прав потребителя; ­ развитие у учащихся аргументированного ведения диалога; ­ совершенствование навыков работы в группах; ­ воспитание потребительской культуры на основе полученных знаний. Оборудование:  ­ компьютер;  ­ экран;  ­ текст «Закона о защите прав потребителя»;  ­ презентация; ­ карточки ­ задания. Ход урока. I. Организационный момент. II. Основная часть. В современных условиях рыночной экономики каждый человек является  потребителем товаров, работ и услуг, но как часто наши потребительские права  нарушаются!   Действительно, конфликты между потребителем и продавцом или  изготовителем товара существовали давно. ­  “Потребители – это все мы”, – заявил в Конгрессе 15 марта 1962 года Джон  Кеннеди и провозгласил 4 постулата – неотъемлемые права каждого из нас:  Право на безопасность. Право на информацию. Право на выбор. Право быть услышанным (слайд 2) ­ После этого выступления день 15 марта стал всемирным днём защиты прав  потребителя. (слайд 3) ­ Защита прав потребителей –  понятие, недавно вошедшее  в нашу  действительность. Работы по ее правовому и  организационному  обеспечению  выдвинули ее  число основных направлений социально –  экономической  политики  государства. (слайд 4) ­ Источником информации о товарах и услугах являются: средства массовой информации: выставки товаров и услуг; наружная реклама; символы на этикетках, вкладышах, упаковках; устное или письменное общение между людьми (слайд 5). ­ Потребитель­гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо  заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги)  исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с  осуществлением предпринимательской деятельности . ­ Продавец­ организация независимо от ее организационно­правовой формы, а  также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли­продажи. (слайд 6) ­ Потребитель имеет право на : Безопасность товаров и услуг при:  Использовании;  Хранении; Транспортировки; Не только для жизни, здоровья, имущества, но и для окружающей среды. (слайд  7) ­ В связи с этим Правительством РФ был создан закон «О защите прав  потребителей», содержащие нормы о защите прав потребителей. ( слайд 8) III. Практическая часть. У вас на столе есть закон «О защите прав потребителей». Мы сейчас попробуем  разобрать некоторые ситуации используя «Закон о защите прав потребителя». Задача № 1 (слайд 9) ­ Предприниматель Николай приобрел дорогую модель сотового телефона в  магазине «Армада». Через 2 дня проявился недостаток — перестал работать  микрофон. Зная, что ремонтировать подобную технику бесполезно, решил сдать  телефон обратно в магазин и потребовать вернуть деньги. Но выясняется , что  чек на покупку телефона потерян . Есть ли возможность вернуть деньги. ( правильный ответ: глава II, ст. 18, п.5 — Отсутствие у потребителя  кассового или товарного чека либо иного документа удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в  удовлетворении его требований.)  Задача № 2 (слайд 10) ­ Семья Кукушкиных, наконец — то , купила долгожданный холодильник  фирмы «Самсунг». Магазин доставил, установил, подключил холодильник,  после чего он замечательно заработал. Но недолго радовались Кукушкины, через неделю холодильник перестал морозить. Пришлось позвонить в магазин с  претензией, где им ответили; ­ привозите, посмотрим. Кукушкины схватились за  голову — как же довезти такую громадину? (правильный ответ : глава II, ст.18 , п.7 ­ Доставка крупногабаритного  товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки,  замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет  продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного  индивидуального предпринимателя, импортера).) Задача № 3 (слайд 11) ­  Магазин продал Петрову буфет с обязательством доставить его на  квартиру покупателя. При перевозке буфет попал под дождь и был  сильно испорчен. Петров отказался принять покупку и потребовал  возвратить деньги или доставить другой буфет. Администрация  магазина заявила, что покупатель является собственником товара с  момента уплаты за него денег. Поэтому сам должен нести последствия  порчи буфета от случайных причин.  (правильный ответ : глава II, ст.18, п.6 ­Продавец (изготовитель)  или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании  договора с ним организация отвечает за недостатки товара, на  который не установлен гарантийный срок, если потребитель  докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.) IV. Заключение. Сегодня вы познакомились с правами потребителя и как их защитить с помощью Закона о правах потребителя. Но так же существуют организации, которые  осуществляют защиту прав потребителя — это Общественная защита  потребителя осуществляется организациями потребителей, которые  создаются как по территориальному признаку (районные, городские), так и  в зависимости от конкретного интереса группы потребителей (например,  автолюбителей), суд. Задача № 1  ­ Предприниматель Николай приобрел дорогую модель сотового телефона в  магазине «Армада». Через 2 дня проявился недостаток — перестал работать  микрофон. Зная, что ремонтировать подобную технику бесполезно, решил сдать  телефон обратно в магазин и потребовать вернуть деньги. Но выясняется , что  чек на покупку телефона потерян . Есть ли возможность вернуть деньги. Задача № 2  ­ Семья Кукушкиных, наконец — то , купила долгожданный холодильник  фирмы «Самсунг». Магазин доставил, установил, подключил холодильник,  после чего он замечательно заработал. Но недолго радовались Кукушкины, через неделю холодильник перестал морозить. Пришлось позвонить в магазин с  претензией, где им ответили; ­ привозите, посмотрим. Кукушкины схватились за  голову — как же довезти такую громадину?   Задача № 3  ­  Магазин продал Петрову буфет с обязательством доставить его на  квартиру покупателя. При перевозке буфет попал под дождь и был сильно испорчен. Петров отказался принять покупку и потребовал  возвратить деньги или доставить другой буфет. Администрация  магазина заявила, что покупатель является собственником товара с  момента уплаты за него денег. Поэтому сам должен нести последствия  порчи буфета от случайных причин.

Презентация по технологии«Права потребителя и их защита»

Презентация по технологии«Права потребителя и их защита»

Презентация по технологии«Права потребителя и их защита»

Презентация по технологии«Права потребителя и их защита»

Презентация по технологии«Права потребителя и их защита»

Презентация по технологии«Права потребителя и их защита»

Презентация по технологии«Права потребителя и их защита»

Презентация по технологии«Права потребителя и их защита»

Презентация по технологии«Права потребителя и их защита»

Презентация по технологии«Права потребителя и их защита»

Презентация по технологии«Права потребителя и их защита»

Презентация по технологии«Права потребителя и их защита»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.11.2019