Открытый урок по технологии "Швейная машина" (8 класс)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 15.11.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Открытый урок по технологии "Швейная машина" (8 класс). Урок очень понравился девочкам моего класса и школы. Также были "гости" на уроке (так как шла декада), которые оставили положительные отзывы об уроке и покинули кабинет с большим восторгом и прекрасным настроением. Всем советую...
Иконка файла материала 8 кл..doc
Дата: Предмет: "Технология" Класс:  8 № урока: Тема раздела: " Технология художественного рукоделия с элементами декоративно  – прикладного творчества ". Тема: «Швейные машины с электрическим приводом». Цель урока: научить учащихся  различать швейные машины с ручным и электрическим  приводом,  Задачи: образовательная: ознакомить учащихся  с классификацией и назначением швейных машин;  повторить ПТБ  при работе на швейной машине; обеспечить усвоение материала по теме; развивающая: прививать умения и навыки;  развивать умение ставить себе цель  запоминать материал; развивать культуру устной и письменной речи; развивать  умение рационально работать с инструкционными картами; научить учащихся  анализировать и определять особенности  швейных  машин; воспитательная: формировать дисциплинированность в работе; формировать у  учащихся любви к труду и готовности добросовестно трудиться; учить сохранять  материально­техническую базу школы; воспитывать умения соблюдать правила  гигиены труда и быта;  формировать элементарные умения домоводства;  воспитывать, чувства взаимопомощи;  Тип урока: комбинированный. Методы проведения занятия:  ­   объяснительно ­ иллюстративный (рассказ, беседа, работа с  дидактическим материалом, демонстрация), ­ репродуктивный (инструктаж; практическая работа, самостоятельная работа); Средства обучения: предметно­натуральные объекты, наглядные пособия; практические ­трудовая деятельность; эмоциональные ­ творческий интерес, удовлетворение в работе; Оборудование и наглядности: учебник "Технология" 8  класс;  ППД ­ 5 по  ПТБ;   8кл КК ­12,  5­11клОИ ­1, ткань, учебник, тетрадь «Технология».         Объект труда: швейные машины.                                                                                                  Ход урока:  I. Организационная часть. ­ Подготовка учащихся к началу работы на уроке ­ Приветствие. ­ Проверка рабочей формы одежды. ­ Отметить отсутствующих.­ Постановка целей и задач урока. II. Повторение ПТБ.  Какие ПТБ надо соблюдать при работе на швейной машине с  электрическим приводом?  Какие ПТБ надо соблюдать при работе на швейной машине с  электрическим  приводом?  Перечислите CГТ при работе на швейной машине? III.Изложение нового материала.        Как вы уже знаете, бытовые швейные машины бывают с ручным, ножным,  электрическим приводами.  На современных предприятиях бытового обслуживания, на швейных предприятиях и в  быту используют высокоскоростные швейные машины с электрическим приводом —  универсальные, специальные и специализированные.  Универсальные машины предназначены для выполнения стачивающих и отделочных  строчек, петель, вышивки тканей различных структур. Современные машины не смазывают, так как они выполнены из материала, не нуждающегося в этой операции.       Перед началом работы на любой швейной машине необходимо произвести уже известные вам операции:  заправить верхнюю и нижнюю нити; положить ткань под лапку, подтянуть нити, завести их  за лапку; проверить величину стежка, натяжение верхней и нижней нитей.  При работе на  швейной машине следует соблюдать все правила безопасной работы. Необходимо  периодически чистить челночное устройство, так как правильная и регулярная чистка и  смазывание обеспечивают ровный и бесперебойный ход машины.  (Современные швейные машины с электрическим приводом могут иметь различную схему  заправки верхней нити, и поэтому необходимо внимательно читать прилагающуюся  инструкцию.)          Специальные швейные машины выполняют одну или несколько технологических  операций одновременно: стачивание деталей, обрезку края и обметывание срезов,  втачивание рукавов в пройму с посадкой верхнего слоя материала, обметывание петель и  пришивание пуговиц. Такие машины ускоряют пошив швейных изделий, улучшают качество работы Машины, осуществляющие обрезку и обметывание срезов, в производственном процессе называются краеобметочными, а появившиеся в последнее время машины, производящие аналогичные операции в бытовых условиях ­ оверлоками. Оверлок по заправке нитей может быть двухниточным, трехниточным, четырехниточным. В оверлоке более сложное устройство образования обметочного стежка и требуется больше деталей: игла, петлитель, ширитель, ножи, рейка для продвижения ткани. Ножи служат для обрезки края изделия перед его обметыванием. Зубчатая рейка продвигает ткань для обработки. Иглы имеют два длинных  желобка (мелкий и глубокий). Нитка заправляется в ушко иглы от работающего, состороны глубокого желобка.  Качество обметочной строчки устанавливают с помощью регуляторов натяжения ниток,  соответствующих числу катушек с нитками.        К специализированным относятся швейные машины, предназначенные для выполнения  определенных операций, путем конструктивных изменений универсальных и специальных  машин: для втачивания рукавов, обтачивания бортов, стачивания боковых срезов и т. п.           В последнее время появились швейные машины с компьютерами и специальными  программами по вышиванию. Большое внимание уделяется оформлению швейных машин,  применяются специальны материалы для изготовления корпусов и деталей, что  обеспечивает более надежную и легкую эксплуатацию их в процессе шитья.  Одной из самых распространенных профессий швейного производства является профессия  оператора швейного оборудования (швеи).                              IV.Практическая работа. «Работа на швейной машине с электирческим приводом» Практическая работа                                     Обметывание срезов зигзагообразной строчкой.. Инструменты и материалы: рабочая коробка, лоскутки тканей, нитки, швейная машина,  лапка линейка, распарыватель.                                                                          Ход работы: 1. Выкроить две детали размером 20х20 2. Сложить детали из ткани изнаночными сторонами внутрь.  3. Сколоть булавками. 4. Поставить лапку с линейкой, установить стежок 3…4 мм. Выполнить строчку. 5. Края детали прострочить зигзагообразной строчкой. V. Вводный инструктаж: направить учащихся на выполнение задания Обметывание срезов зигзагообразной строчкой — самый распространенный способ  предохранения срезов от осыпания. Выбор длины и ширины стежка зигзагообразной строчки  зависит от вида ткани: для очень сыпучей ткани выбирают широкие стежки и небольшое расстояние между ними, для не очень сыпучей — стежки более узкие, а расстояние между ними может быть  больше. При работе с очень тонкими тканями устанавливают большой интервал Рис 10 между  стежками, уменьшают ширину стежка и используют нитки для машинного вышивания  и штопки, чтобы обметанный край не был жестким. При обработке тонких тканей срезы,  обметанные зигзагообразно строчкой, получаются неаккуратными, ткань съеживается. Чтобы  избежать этого, зигзагообразную строчку прокладывают на расстоянии 5 мм от среза, а затем  срезают припуская на швы близко к стежкам. VI.Текущий инструктаж: Проверить организацию рабочих мест; Проверить правильность выполнения трудовых приемов; Проверить соблюдение ПТБ. Выдать дополнительные задания наиболее успевающим ученицам. VII. Закрепление материала: Вопросы: 1. Каковы особенности современных швейных машин с электрическим приводом?2. Какие операции могут выполнять современные швейные машины высокого класса?  З. Для чего применяют краеобметочные машины?  4. Какую операцию производят ножи в краеобметочной машине?  5. Чем отличается обычная швейная машина от краеобметочной швейной машины?                VIII. Заключительный инструктаж. ­подведение итогов занятия.  ­анализ характерных ошибок и причин.   ­сообщение оценки работы учащихся. ­Д­/задание. ­  IX.   Уборка рабочих мест.

Посмотрите также