Открытый урок по технологии "Швейная машина" (8 класс). Урок очень понравился девочкам моего класса и школы. Также были "гости" на уроке (так как шла декада), которые оставили положительные отзывы об уроке и покинули кабинет с большим восторгом и прекрасным настроением. Всем советую...
Дата:
Предмет: "Технология"
Класс: 8
№ урока:
Тема раздела: " Технология художественного рукоделия с элементами декоративно
– прикладного творчества ".
Тема: «Швейные машины с электрическим приводом».
Цель урока: научить учащихся различать швейные машины с ручным и электрическим
приводом,
Задачи:
образовательная: ознакомить учащихся с классификацией и назначением швейных машин;
повторить ПТБ при работе на швейной машине; обеспечить усвоение материала по теме;
развивающая: прививать умения и навыки; развивать умение ставить себе цель
запоминать материал; развивать культуру устной и письменной речи; развивать
умение рационально работать с инструкционными картами; научить учащихся
анализировать и определять особенности швейных машин;
воспитательная: формировать дисциплинированность в работе; формировать у
учащихся любви к труду и готовности добросовестно трудиться; учить сохранять
материальнотехническую базу школы; воспитывать умения соблюдать правила
гигиены труда и быта; формировать элементарные умения домоводства;
воспитывать, чувства взаимопомощи;
Тип урока: комбинированный.
Методы проведения занятия:
объяснительно иллюстративный (рассказ, беседа, работа с
дидактическим материалом, демонстрация),
репродуктивный (инструктаж; практическая работа, самостоятельная
работа);
Средства обучения:
предметнонатуральные объекты, наглядные пособия;
практические трудовая деятельность;
эмоциональные творческий интерес, удовлетворение в работе;
Оборудование и наглядности: учебник "Технология" 8 класс; ППД 5 по
ПТБ; 8кл КК 12, 511клОИ 1, ткань, учебник, тетрадь «Технология».
Объект труда: швейные машины.
Ход урока:
I. Организационная часть.
Подготовка учащихся к началу работы на уроке
Приветствие.
Проверка рабочей формы одежды.
Отметить отсутствующих. Постановка целей и задач урока.
II. Повторение ПТБ.
Какие ПТБ надо соблюдать при работе на швейной машине с
электрическим приводом?
Какие ПТБ надо соблюдать при работе на швейной машине с
электрическим приводом?
Перечислите CГТ при работе на швейной машине?
III.Изложение нового материала.
Как вы уже знаете, бытовые швейные машины бывают с ручным, ножным,
электрическим приводами.
На современных предприятиях бытового обслуживания, на швейных предприятиях и в
быту используют высокоскоростные швейные машины с электрическим приводом —
универсальные, специальные и специализированные.
Универсальные машины предназначены для выполнения стачивающих и отделочных
строчек, петель, вышивки тканей различных структур. Современные машины не смазывают,
так как они выполнены из материала, не нуждающегося в этой операции. Перед началом
работы на любой швейной машине необходимо произвести уже известные вам операции:
заправить верхнюю и нижнюю нити; положить ткань под лапку, подтянуть нити, завести их
за лапку; проверить величину стежка, натяжение верхней и нижней нитей. При работе на
швейной машине следует соблюдать все правила безопасной работы. Необходимо
периодически чистить челночное устройство, так как правильная и регулярная чистка и
смазывание обеспечивают ровный и бесперебойный ход машины.
(Современные швейные машины с электрическим приводом могут иметь различную схему
заправки верхней нити, и поэтому необходимо внимательно читать прилагающуюся
инструкцию.)
Специальные швейные машины выполняют одну или несколько технологических
операций одновременно: стачивание деталей, обрезку края и обметывание срезов,
втачивание рукавов в пройму с посадкой верхнего слоя материала, обметывание петель и
пришивание пуговиц. Такие машины ускоряют пошив швейных изделий, улучшают качество
работы Машины, осуществляющие обрезку
и обметывание срезов, в производственном
процессе называются краеобметочными, а
появившиеся в последнее время машины,
производящие аналогичные операции в
бытовых условиях оверлоками. Оверлок
по заправке нитей может быть
двухниточным, трехниточным,
четырехниточным. В оверлоке более
сложное устройство образования
обметочного стежка и требуется больше
деталей: игла, петлитель, ширитель, ножи,
рейка для продвижения ткани. Ножи
служат для обрезки края изделия перед его
обметыванием. Зубчатая рейка продвигает ткань для обработки. Иглы имеют два длинных
желобка (мелкий и глубокий). Нитка заправляется в ушко иглы от работающего, состороны глубокого желобка.
Качество обметочной строчки устанавливают с помощью регуляторов натяжения ниток,
соответствующих числу катушек с нитками.
К специализированным относятся швейные машины, предназначенные для выполнения
определенных операций, путем конструктивных изменений универсальных и специальных
машин: для втачивания рукавов, обтачивания бортов, стачивания боковых срезов и т. п.
В последнее время появились швейные машины с компьютерами и специальными
программами по вышиванию. Большое внимание уделяется оформлению швейных машин,
применяются специальны материалы для изготовления корпусов и деталей, что
обеспечивает более надежную и легкую эксплуатацию их в процессе шитья.
Одной из самых распространенных профессий швейного производства является профессия
оператора швейного оборудования (швеи).
IV.Практическая работа. «Работа на швейной машине с электирческим приводом»
Практическая работа
Обметывание срезов зигзагообразной строчкой..
Инструменты и материалы: рабочая коробка, лоскутки тканей, нитки, швейная машина,
лапка линейка, распарыватель.
Ход работы:
1. Выкроить две детали размером 20х20
2. Сложить детали из ткани изнаночными сторонами внутрь.
3. Сколоть булавками.
4. Поставить лапку с линейкой, установить стежок 3…4 мм. Выполнить строчку.
5. Края детали прострочить зигзагообразной строчкой.
V. Вводный инструктаж: направить учащихся на выполнение задания
Обметывание срезов зигзагообразной строчкой — самый распространенный способ
предохранения срезов от осыпания. Выбор длины и ширины стежка зигзагообразной строчки
зависит от вида ткани: для очень сыпучей ткани выбирают широкие стежки и небольшое расстояние
между ними, для не очень сыпучей — стежки более узкие, а расстояние между ними может быть
больше. При работе с очень тонкими тканями устанавливают большой интервал Рис 10 между
стежками, уменьшают ширину стежка и используют нитки для машинного вышивания
и штопки, чтобы обметанный край не был жестким. При обработке тонких тканей срезы,
обметанные зигзагообразно строчкой, получаются неаккуратными, ткань съеживается. Чтобы
избежать этого, зигзагообразную строчку прокладывают на расстоянии 5 мм от среза, а затем
срезают припуская на швы близко к стежкам.
VI.Текущий инструктаж:
Проверить организацию рабочих мест;
Проверить правильность выполнения трудовых приемов;
Проверить соблюдение ПТБ.
Выдать дополнительные задания наиболее успевающим ученицам.
VII. Закрепление материала:
Вопросы:
1. Каковы особенности современных швейных машин с электрическим приводом?2. Какие операции могут выполнять современные швейные машины высокого класса?
З. Для чего применяют краеобметочные машины?
4. Какую операцию производят ножи в краеобметочной машине?
5. Чем отличается обычная швейная машина от краеобметочной швейной машины?
VIII. Заключительный инструктаж.
подведение итогов занятия.
анализ характерных ошибок и причин.
сообщение оценки работы учащихся.
Д/задание.
IX. Уборка рабочих мест.