Открытый урок по технологии "Швейная машина" (8 класс)
Оценка 5
Разработки уроков
doc
труд
8 кл
15.11.2017
Открытый урок по технологии "Швейная машина" (8 класс). Урок очень понравился девочкам моего класса и школы. Также были "гости" на уроке (так как шла декада), которые оставили положительные отзывы об уроке и покинули кабинет с большим восторгом и прекрасным настроением. Всем советую...
8 кл..doc
Дата:
Предмет: "Технология"
Класс: 8
№ урока:
Тема раздела: " Технология художественного рукоделия с элементами декоративно
– прикладного творчества ".
Тема: «Швейные машины с электрическим приводом».
Цель урока: научить учащихся различать швейные машины с ручным и электрическим
приводом,
Задачи:
образовательная: ознакомить учащихся с классификацией и назначением швейных машин;
повторить ПТБ при работе на швейной машине; обеспечить усвоение материала по теме;
развивающая: прививать умения и навыки; развивать умение ставить себе цель
запоминать материал; развивать культуру устной и письменной речи; развивать
умение рационально работать с инструкционными картами; научить учащихся
анализировать и определять особенности швейных машин;
воспитательная: формировать дисциплинированность в работе; формировать у
учащихся любви к труду и готовности добросовестно трудиться; учить сохранять
материальнотехническую базу школы; воспитывать умения соблюдать правила
гигиены труда и быта; формировать элементарные умения домоводства;
воспитывать, чувства взаимопомощи;
Тип урока: комбинированный.
Методы проведения занятия:
объяснительно иллюстративный (рассказ, беседа, работа с
дидактическим материалом, демонстрация),
репродуктивный (инструктаж; практическая работа, самостоятельная
работа);
Средства обучения:
предметнонатуральные объекты, наглядные пособия;
практические трудовая деятельность;
эмоциональные творческий интерес, удовлетворение в работе;
Оборудование и наглядности: учебник "Технология" 8 класс; ППД 5 по
ПТБ; 8кл КК 12, 511клОИ 1, ткань, учебник, тетрадь «Технология».
Объект труда: швейные машины.
Ход урока:
I. Организационная часть.
Подготовка учащихся к началу работы на уроке
Приветствие.
Проверка рабочей формы одежды.
Отметить отсутствующих. Постановка целей и задач урока.
II. Повторение ПТБ.
Какие ПТБ надо соблюдать при работе на швейной машине с
электрическим приводом?
Какие ПТБ надо соблюдать при работе на швейной машине с
электрическим приводом?
Перечислите CГТ при работе на швейной машине?
III.Изложение нового материала.
Как вы уже знаете, бытовые швейные машины бывают с ручным, ножным,
электрическим приводами.
На современных предприятиях бытового обслуживания, на швейных предприятиях и в
быту используют высокоскоростные швейные машины с электрическим приводом —
универсальные, специальные и специализированные.
Универсальные машины предназначены для выполнения стачивающих и отделочных
строчек, петель, вышивки тканей различных структур. Современные машины не смазывают,
так как они выполнены из материала, не нуждающегося в этой операции. Перед началом
работы на любой швейной машине необходимо произвести уже известные вам операции:
заправить верхнюю и нижнюю нити; положить ткань под лапку, подтянуть нити, завести их
за лапку; проверить величину стежка, натяжение верхней и нижней нитей. При работе на
швейной машине следует соблюдать все правила безопасной работы. Необходимо
периодически чистить челночное устройство, так как правильная и регулярная чистка и
смазывание обеспечивают ровный и бесперебойный ход машины.
(Современные швейные машины с электрическим приводом могут иметь различную схему
заправки верхней нити, и поэтому необходимо внимательно читать прилагающуюся
инструкцию.)
Специальные швейные машины выполняют одну или несколько технологических
операций одновременно: стачивание деталей, обрезку края и обметывание срезов,
втачивание рукавов в пройму с посадкой верхнего слоя материала, обметывание петель и
пришивание пуговиц. Такие машины ускоряют пошив швейных изделий, улучшают качество
работы Машины, осуществляющие обрезку
и обметывание срезов, в производственном
процессе называются краеобметочными, а
появившиеся в последнее время машины,
производящие аналогичные операции в
бытовых условиях оверлоками. Оверлок
по заправке нитей может быть
двухниточным, трехниточным,
четырехниточным. В оверлоке более
сложное устройство образования
обметочного стежка и требуется больше
деталей: игла, петлитель, ширитель, ножи,
рейка для продвижения ткани. Ножи
служат для обрезки края изделия перед его
обметыванием. Зубчатая рейка продвигает ткань для обработки. Иглы имеют два длинных
желобка (мелкий и глубокий). Нитка заправляется в ушко иглы от работающего, со стороны глубокого желобка.
Качество обметочной строчки устанавливают с помощью регуляторов натяжения ниток,
соответствующих числу катушек с нитками.
К специализированным относятся швейные машины, предназначенные для выполнения
определенных операций, путем конструктивных изменений универсальных и специальных
машин: для втачивания рукавов, обтачивания бортов, стачивания боковых срезов и т. п.
В последнее время появились швейные машины с компьютерами и специальными
программами по вышиванию. Большое внимание уделяется оформлению швейных машин,
применяются специальны материалы для изготовления корпусов и деталей, что
обеспечивает более надежную и легкую эксплуатацию их в процессе шитья.
Одной из самых распространенных профессий швейного производства является профессия
оператора швейного оборудования (швеи).
IV.Практическая работа. «Работа на швейной машине с электирческим приводом»
Практическая работа
Обметывание срезов зигзагообразной строчкой..
Инструменты и материалы: рабочая коробка, лоскутки тканей, нитки, швейная машина,
лапка линейка, распарыватель.
Ход работы:
1. Выкроить две детали размером 20х20
2. Сложить детали из ткани изнаночными сторонами внутрь.
3. Сколоть булавками.
4. Поставить лапку с линейкой, установить стежок 3…4 мм. Выполнить строчку.
5. Края детали прострочить зигзагообразной строчкой.
V. Вводный инструктаж: направить учащихся на выполнение задания
Обметывание срезов зигзагообразной строчкой — самый распространенный способ
предохранения срезов от осыпания. Выбор длины и ширины стежка зигзагообразной строчки
зависит от вида ткани: для очень сыпучей ткани выбирают широкие стежки и небольшое расстояние
между ними, для не очень сыпучей — стежки более узкие, а расстояние между ними может быть
больше. При работе с очень тонкими тканями устанавливают большой интервал Рис 10 между
стежками, уменьшают ширину стежка и используют нитки для машинного вышивания
и штопки, чтобы обметанный край не был жестким. При обработке тонких тканей срезы,
обметанные зигзагообразно строчкой, получаются неаккуратными, ткань съеживается. Чтобы
избежать этого, зигзагообразную строчку прокладывают на расстоянии 5 мм от среза, а затем
срезают припуская на швы близко к стежкам.
VI.Текущий инструктаж:
Проверить организацию рабочих мест;
Проверить правильность выполнения трудовых приемов;
Проверить соблюдение ПТБ.
Выдать дополнительные задания наиболее успевающим ученицам.
VII. Закрепление материала:
Вопросы:
1. Каковы особенности современных швейных машин с электрическим приводом? 2. Какие операции могут выполнять современные швейные машины высокого класса?
З. Для чего применяют краеобметочные машины?
4. Какую операцию производят ножи в краеобметочной машине?
5. Чем отличается обычная швейная машина от краеобметочной швейной машины?
VIII. Заключительный инструктаж.
подведение итогов занятия.
анализ характерных ошибок и причин.
сообщение оценки работы учащихся.
Д/задание.
IX. Уборка рабочих мест.
Открытый урок по технологии "Швейная машина" (8 класс)
Открытый урок по технологии "Швейная машина" (8 класс)
Открытый урок по технологии "Швейная машина" (8 класс)
Открытый урок по технологии "Швейная машина" (8 класс)
Открытый урок по технологии "Швейная машина" (8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.