РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии для неделимых классов( 8 КЛАСС)
Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
технология
8 кл
22.01.2018
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденного приказом Министерства образования России № 1089 от 05.03.04. Основой послужили Программы общеобразовательных учреждений «Технология. Трудовое обучение», рекомендованные Министерством образования Российской Федерации, 5-е издание издательства «Просвещение» г. Москва 2010 г. и авторской рабочей программы по учебникам под ред. В.Д. Симоненко. Модифицированный вариант для неделимых классов под . ред. В.Д. Симоненко - 2011 г.
Программа разработана для совместного обучения мальчиков и девочек 8 классов для средней общеобразовательной школы. Основные разделы базовой (государственной) программы сохранены (изучаются не в полном объеме) и включены в разделы рабочей программы. Направление «Технология. Технический труд» интегрировано и для мальчиков и для девочек и изучается не в полном объеме.Программа разработана для совместного обучения мальчиков и девочек 8 классов для средней общеобразовательной школы. Основные разделы базовой (государственной) программы сохранены (изучаются не в полном объеме) и включены в разделы рабочей программы. Направление «Технология. Технический труд» интегрировано и для мальчиков и для девочек и изучается не в полном объеме.
1 часть прогр 8 кл.doc
муниципальное бюджетное образовательное учреждение
города РостованаДону «Школа № 1»
«Утвержда
ю»
Директор МБОУ Школа № 1
Ю.Г.Понкратова_________
Приказ
№_____от_________
«Рассмотрено и рекомендовано
к утверждению»
Протокол МО
от________ №____
Руководитель МО_____________
«Рассмотрено и рекомендовано
к утверждению»
Протокол МС
от________ №____
Руководитель МО_____________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по технологии для неделимых классов
ДЛЯ 8 а, б КЛАССА
НА 20172018 УЧЕБНЫЙ ГОД
35 часов
Авторсоставитель:
учитель высшей
квалификационной
категории
Пыхова Л.В
г.РостовнаДону 2017
Пояснительная записка.
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена с учетом
федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по
технологии, утвержденного приказом Министерства образования России № 1089 от 05.03.04.
Основой послужили Программы общеобразовательных учреждений «Технология.
Трудовое обучение»,
рекомендованные Министерством образования Российской
Федерации, 5е издание издательства «Просвещение» г. Москва 2010 г. и авторской рабочей
программы по учебникам под ред. В.Д. Симоненко. Модифицированный вариант для
неделимых классов под . ред. В.Д. Симоненко 2011 г.
Целью предмета «Технология» является подготовка учащихся к самостоятельной
трудовой жизни в современном информационном постиндустриальном обществе. Учитывая
цель и задачи образовательной программы школы:
Задачи учебного курса
Образовательные:
приобретение графических умений и навыков, графической культуры;
знакомство с наиболее перспективными и распространенными технологиями
преобразования материалов, энергии и информации в сферах домашнего хозяйства, а
также освоение этих технологий;
знакомство с принципами дизайна, художественного проектирования, а также
выполнение проектов.
Воспитательные:
формирование технологической культуры и культуры труда, воспитание
трудолюбия;
формирование уважительного и бережного отношения к себе и окружающим людям;
формирование бережного отношения к окружающей природе с учетом
экономических и экологических знаний и социальных последствий;
формирование творческого отношения в преобразовании окружающей
действительности.
В результате изучения технологии учащиеся должны уметь
использовать
приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Рабочая программа учебного курса технологии рассчитана на 35 часов (1ч в неделю) с
учетом календарного учебного графика на 20172018 уч.год. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы:
Нормативная база
Федеральный уровень
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273
ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».
План действий по модернизации общего образования на 2011–2015
годы.
Федеральная целевая программа развития образования на 2011–2015
годы.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного
общего образования (утвержден приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897).
Примерная основная образовательная программа основного общего
образования.
Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. «Об утверждении федеральных
перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в
образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих
образовательные программы общего образования и имеющих
государственную аккредитацию, на 20152016 учебный год».
Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 г.№1897 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»
Приказ Минобрнауки России от 4 октября 2010 года № 986 «Об
утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в
части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования
учебных помещений».
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29
декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.282110
«Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации
обучения в общеобразовательных учреждениях».
Приказ Минобрнауки России от 28 декабря 2010 года № 2106 «Об
утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в
части охраны здоровья обучающихся, воспитанников».
Инструктивнометодические письма Департамента общего
образования Минобрнауки России:
О введении федеральных государственных образовательных стандартов
общего образования (от 19.04.2011 № 03255);
Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального
государственного образовательного стандарта общего образования (от
12.05.2011 № 03296);
Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений
учебным и учебнолабораторным оборудованием, необходимым для реализации Федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования, организации проектной деятельности,
моделирования и технического творчества обучающихся (приложение к
письму Минобрнауки России от 24.11.2011 № МД1552/03).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ТЕХНОЛОГИЯ»
роль техники и технологии в развитии цивилизации, социальные и экологические
роль проектирования в преобразовательной деятельности, основные этапы выполнения
основные понятия , термины графики, правила выполнения чертежей в системе ЕСКД,
принципы работы, назначение и устройство использованных технологических и
свойства наиболее распространенных конструкционных и текстильных материалов
традиционные и новейшие технологии обработки различных материалов;
значение питания для здоровья человека, состав пищевых продуктов (белки, жиры,
способы передачи, использования и экономии электрической энергии;
возможности и области применения ПЭВМ в современном производстве, сфере
Выпускники получают возможность охарактеризовать, объяснять на примерах:
последствия становления промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и
транспорта;
транспортных машин, механизмов, агрегатов, орудий и инструментов, электробытовых приборов;
(физические, технические и технологические);
углеводы, витамины, микроэлементы);
обслуживания;
проектов;
методы проецирования, виды проекций;
Выпускники должны уметь:
безопасности;
требования дизайна;
зависимости от предъявляемых к нему техникотехнических требований и существующих условий;
заготовок, фурнитуры, инструмента, приспособлений, орудий труда;
блюда для дневного рациона;
помощью ИКТ;
региональных условий и традиций;
собирать изделия по схеме, чертежу, эскизу и контролировать его качество;
изготавливать простые швейные изделия ручным и машинным способами;
определять доброкачественность пищевых продуктов, их правильный подбор и готовить
читать схемы, чертежи, эскизы деталей и сборочных единиц;
составлять или выбирать технологическую последовательность изготовления изделия в
рационально организовывать свое рабочее место, соблюдать правила техники
выполнять разработку несложных проектов, конструировать простые изделия с учетом
выполнять основные технологические операции и осуществлять подбор материалов,
находить и использовать информацию для преобразовательной деятельности, в том числе с
выполнять не менее одного вида художественной обработки материала с учетом
управлять простыми электротехническими установками, диагностировать их исправность;
проявлять предпринимательскую инициативу.
выполнять простые строительноотделочные и санитарно технические работы;
осуществлять анализ экономической деятельности (производственной и семейной),
В 8 классе рабочая программа представлена следующими модулями:
Семейная экономика
Дом, в котором мы живем
Электротехнические работы.
Творческий проект
Содержание учебного предмета
Программа разработана для совместного обучения мальчиков и девочек 8 классов для
Основные разделы базовой (государственной)
средней общеобразовательной школы.
программы сохранены (изучаются не в полном объеме) и включены в разделы рабочей
программы. Направление «Технология. Технический труд» интегрировано и для мальчиков
и для девочек и изучается не в полном объеме.
Оценка знаний, умений и уровня творческого развития учащихся осуществляется с
помощью тестирования, перечня теоретических вопросов, практических работ и заданий в
течение года, также защиты проекта. Для оценки теоретических понятий используются
проверочные тесты, для оценки умений – практические задания и минипроекты.
В результате освоения обучающимися различных видов деятельности (индивидуальной,
коллективной, самостоятельной, поисковой, практической, проектной) предполагается
сформировать и значительно развить жизненно важные компетентности: социальнотрудовая,
социальнобытовая, самообслуживания, коммуникативная. Кроме того, знакомство с
трудовыми профессиями позволит сформировать и компетентность в сфере
профессионального самоопределения.
Важной проблемой проведения занятий по технологии в неделимых классах является
разработка методики проведения занятий одновременно с мальчиками и девочками.
Все разделы программы включают в себя основные теоретические сведения,
практические работы. В реализации программы важное место отводится методу проектов,
который способствует повышению познавательной и трудовой активности школьников, росту
их самостоятельности. Такой метод работы предусматривает коллективную форму
выполнения проекта.
Количество часов
№
п
Кол.
часо
Практических работ
Контрольных работ
Класс в
35
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
0
1
1
1
2
1
3
1
4
1
5
1
6
1
7
1
8
1
9
2
0
2
1
2
2
2
3
2
4
27
2
8
Расходы семьи
Предпринимательство в семье
Анализ необходимости покупки
Основные источники информации
о товарах
Разработка этикетки
Структура семейного бюджета
Расходы на питание
Расходы на жилье
Расчет затрат на приобретение
необходимых для учащегося 8
класса вещей
Планирование расходов
Обязательные платежи
Потребительский кредит.
Сбережения
Личный бюджет
Ведение учетной книги школьника
Устранение дефектов оконных
блоков.
Выявить дефектные места в
дверной коробке
Разметка и обработка гнезда под
врезной замок
Изучение инструментов и
материалов по их безопасному
использованию
Определить по параметрам
электросчетчика максимально
допустимую мощность квартирной
электросети
Начертить принципиальную
электрическую схему цепи.
Провести энергетический аудит
школы
Санитарные государственные
нормы освещенности. Сравнить их
Способы сбережения
денежных средств семьи с условиями в школе, классе
Изучить устройство и принцип
действия электроутюга с
терморегулятором
Сращивание одно и
многожильных проводов
Рассмотреть выданный
электромонтажный инструмент и
заполнить таблицу
Оконцевание проводов
2
5
2
6
2
7
2
8
2
9
1
1
1
1
1
Выполнить операции
оконцевания медных одно
и многожильных проводов
Распределение часов рабочей программы
Разделы и темы
количество часов
Вводное занятие. Инструктаж по ТБ
Семейная экономика
Предпринимательство в семье
Потребности семьи.
Бюджет семьи. Доходная и расходная части бюджета
Сбережения. Личный бюджет
Дом, в котором мы живем
Как строят дом. Ремонт оконных блоков. Ремонт дверных
блоков
Технология установки дверного замка. Утепление дверей и окон
Ручные инструменты. Безопасность ручных работ
Электротехнические работы
Электрическая энергия основа современного технического прогресса.
Электрический ток и его использование.
Принципиальные и монтажные электрические схемы. Параметры
потребителей электроэнергии
1
15
2
3
10
8
3
3
2
9
4 Электроизмерительные приборы. Электроосветительные приборы
Бытовые электронагревательные приборы
Правила безопасности на уроках электротехнологии.
Организация рабочего места для электротехнических работ
Электрические провода. Виды соединения проводов
Творческий проект
Творческий проект. Защита творческого
проекта
Итого
3
2
2
2
35
Основное содержание программы
Рабочая программа рассматривает следующее распределение учебного материала
Содержание
Вводное занятие
Семейная экономика
Дом, в котором мы живем
Электротехнические работы
Творческие проекты
Всего
Вводное занятие (1 ч)
Колво
часов
1
15
8
9
2
35
Основные теоретические сведения. Технология как учебная дисциплина и как наука.
Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 8 классе. Содержание предмета.
Последовательность его изучения. Санитарногигиенические требования и правила
внутреннего распорядка при работе в школьных мастерских. Организация теоретической и
практической частей урока.
Варианты объектов труда. Учебник «Технология» для 8х неделимых классов,
библиотечка кабинета. Электронные средства обучения.
Семейная экономика( 15ч.) Теоретические сведения. Понятие «семья». Роль семьи в государстве. Основные функции
семьи. Семейная экономика как наука, ее задачи. Виды доходов и расходов семьи. Источники
доходов школьников.
Понятия «предпринимательская деятельность»,
«личное предпринимательство»,
«прибыль», «лицензия», «патент». Формы семейного предпринимательства, факторы,
влияющие на них.
Понятие «потребность». Потребности функциональные, ложные, материальные, духовные,
физиологические, социальные. Потребности в безопасности и самореализации. Пирамида
потребностей.
Анализ
необходимости покупки. Потребительский портрет вещи. Правила покупки.
Уровень благосостояния семьи.
Классификация покупок.
Понятие «информация о товарах». Источники информации о товарах или услугах. Понятие
«сертификация». Задачи сертификации. Виды сертификатов.
Понятия «маркировка», «этикетка», «вкладыш». Виды торговых знаков. Штриховое
кодирование и его функции. Информация, заложенная в штрихкоде.
Понятия «бюджет семьи», «доход», «расход». Бюджет сбалансированный, дефицитный,
избыточный. Структура семейного бюджета. Планирование семейного бюджета. Виды
доходов и расходов семьи.
Понятие «культура питания». Сбалансированное, рациональное питание. Правила
покупки продуктов питания. Учет потребления продуктов питания в семье, домашняя
расходная книга.
Способы сбережения денежных средств. Личный бюджет школьника. Учетная книга
школьника.
Приусадебный участок. Его влияние на семейный бюджет. Варианты использования
приусадебного участка в целях предпринимательства. Правила расчета стоимости продукции
садового участка.
Практические работы. Определение видов расходов семьи. Составление перечня товаров и
услуг — источников доходов школьников.
Расчет затрат на приобретение необходимых для учащегося 8 класса вещей. Определение
положительных и отрицательных потребительских качеств вещей.
Анализ сертификата соответствия на купленный товар.
Разработка этикетки на предполагаемый товар. Определение по штрихкоду страны
изготовителя. Сравнение предметов по различным признакам.
Составление списка расходов семьи. Разработка проекта снижения затрат на оплату
коммунальных услуг.
Оценка затрат на питание семьи на неделю. Определение пути снижения затрат на
питание.
Составление бухгалтерской книги расходов школьника.
Варианты объектов труда. Сертификат соответствия на товар. Этикетка на товар.
Список расходов семьи. Проект снижения расходов.
Дом, в котором мы живем (8ч)
Теоретические сведения.
Интерьер жилых помещений и их комфортность.
Современные стили в оформлении жилых помещений.
Подбор средств оформления интерьера жилого помещения с учетом запросов и
потребностей семьи и санитарногигиенических требований. Использование декоративных растений для оформления интерьера жилых помещений. Оформление приусадебного
(пришкольного) участка с использованием декоративных растений.
Характеристика основных элементов систем энергоснабжения, теплоснабжения в домах.
Правила их эксплуатации.
Характеристика распространенных технологий ремонта и отделки жилых помещений.
Подбор строительноотделочных материалов. Оснащение рабочего места для ремонта и
отделки помещений. Применение основных инструментов для ремонтноотделочных работ.
Экологическая безопасность материалов и технологий выполнения ремонтноотделочных
работ.
Соблюдение правил безопасности труда и гигиены при выполнении ремонтно
отделочных работ. Применение индивидуальных средств защиты и гигиены.
Подбор на основе рекламной информации современной бытовой техники с учетом
потребностей и доходов семьи. Соблюдение правил безопасного пользования бытовой
техникой.
Электротехнические работы (9 ч)
Основные теоретические сведения Электрические источники света (лампы
накаливания: моноспиральные, биспиральные криптоновые). Электронагревательные приборы:
утюг и электропечь. Устройство, принципиальная электрическая схема, правила
эксплуатации, приемы безопасной работы. Электроизмерительные приборы: амперметры,
вольтметры, их устройство и правила пользования.
Творческий проект (2ч)
Основные теоретические сведения. Планировать и выполнять учебные технологические
проекты: выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию
изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы
выполнения работ; составлять технологическую карту изготовления изделия; выбирать
средства реализации замысла; осуществлять технологический процесс; контролировать ход и
результаты выполнения проекта;
Представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами
проектной документации; готовить пояснительную записку к проекту; оформлять проектные
материалы; представлять проект к защите.
Практические работы: Организовывать и осуществлять проектную деятельность на
основе установленных норм и стандартов, поиска новых технологических решений;
планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и
условий; осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, давать
примерную оценку стоимости произведённого продукта как товара на рынке; разрабатывать
вариант рекламы для продукта труда. УЧЕБНОМЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
1. Технология. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений./ П. С.
Самородский, Н.В. Синицина., В.Н. Правдюк; под ред. В. Д. Симоненко. М.: ВентанаГраф,
2010.
2. Технология. 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений./ П. С.
Самородский, Н.В. Синицина., В.Н. Правдюк; под ред. В. Д. Симоненко. М.: ВентанаГраф,
2010.
3. Технология. 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений./ П. С.
Самородский, Н.В. Синицина., В.Н. Правдюк; под ред. В. Д. Симоненко. М.: ВентанаГраф,
2010.
4. Технология 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений./ Б. А. Гончаров
[и др.]; под ред. В. Д. Симоненко. М.: ВентанаГраф, 2010.
5. Технология. Обслуживающий труд 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных
учреждений / Ю. В. Крупская [и др.] ; под ред. В. Д. Симоненко. М.: ВентанаГраф, 2010.
6. Симоненко, В. Д. Технология. Технический труд : 5 класс : учебник для учащихся
общеобразовательных учреждений / В. Д. Симоненко, А. Т. Тищенко, П. С. Самородский; под ред. В.
Д. Симоненко. М.: ВентанаГраф, 2010.
7. Технология. Обслуживающий труд 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных
учреждений / Ю. В. Крупская [и др.] ; под ред. В. Д. Симоненко. М.: ВентанаГраф, 2010. 8. Самородский, П. С. Технология. Технический труд : 6 класс : учебник для учащихся
общеобразовательных учреждений / П. С. Самородский, А. Т. Тищенко, В. Д. Симоненко ; под ред.
В. Д. Симоненко. М. : ВентанаГраф, 2010.
9. Технология.
Обслуживающий труд : 7 класс : учебник для учащихся
общеобразовательных учреждений / Н. В. Синица [и др.]; под ред. В. Д. Симоненко. М. :
ВентанаГраф, 2010.
10.
Самородский, П. С Технология. Технический труд : 7 класс : учебник для
учащихся общеобразовательных учреждений / П. С. Самородский, А. Т. Тищенко, В. Д. Симоненко
; под ред. В. Д. Симоненко. М. : ВентанаГраф, 2010.
11.
Основы кулинарии : учебник для 811 кл. общеобразоват. учреждений / В. И.
Ермакова. М. : Просвещение, 2000.
12.
Твоя профессиональная карьера : учебник для 89 классов общеобразоват.
учреждений / под ред. С. Н. Чистяковой, Т. И. Шалавиной. М. : Просвещение, 2006.
Дополнительная литература для учителя
1. Арефьев, И. П. Занимательные уроки технологии для девочек / И. П. Арефьев. М. : Школьная
пресса, 2005.
2. Афанасьев, А. Ф. Резьба по дереву / А. Ф. Афанасьев. М. : Культура и традиции, 2002.
3. Баландина, Л. Н. Астры из пластмассовых упаковок / Л. Н. Баландина // Школа и производство.
2006. № 4. С. 50.
4. Баранникова, Л. А. Комнатные растения в интерьере школы / Л. А. Баранникова // Школа и
производство. 1991. № 12.С. 25.
5. Баранникова, Л. А. Приготовление сладких блюд и напитков из плодов дикорастущих растений /
Л. А. Баранникова // Школа и производство. 1998. № 4. С. 65.
6. Бешенков А. К. Технология. Методика обучения технологии. 59 классы : метод, пособие /
7. К. Бешенков А. В. Бычков, В. М. Казакевич, С. Э. Маркуцкая. М. : Дрофа, 2007.
8. Блинова О. С. Прорезной металл с элементами рельефной металлопластики / О. С. Блинова //
Школа и производство. 2008. № 4. С. 28.
9. Василъченк, Е. В. Кулинарные работы и методика их проведения / Е. В. Васильченко // Школа и
производство. 1991. № 4. С. 45.
10.Веркина Н. К. Блюда из теста / Н. К. Веркина // Школа и производство. 1993. № 6. С.41.
11.Гуревич, Р. С. Кроссворды по трудовому обучению / Р. С. Гуревич // Школа и производство.
1989. № 9. С. 75.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии для неделимых классов( 8 КЛАСС)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии для неделимых классов( 8 КЛАСС)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии для неделимых классов( 8 КЛАСС)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии для неделимых классов( 8 КЛАСС)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии для неделимых классов( 8 КЛАСС)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии для неделимых классов( 8 КЛАСС)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии для неделимых классов( 8 КЛАСС)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии для неделимых классов( 8 КЛАСС)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии для неделимых классов( 8 КЛАСС)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии для неделимых классов( 8 КЛАСС)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии для неделимых классов( 8 КЛАСС)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии для неделимых классов( 8 КЛАСС)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.