Рабочая программа по технологии в 8 классе ( ФГОС)
Оценка 4.6

Рабочая программа по технологии в 8 классе ( ФГОС)

Оценка 4.6
Руководства для учителя
doc
технология
8 кл
28.08.2019
Рабочая программа по технологии в 8 классе ( ФГОС)
Публикация является частью публикации:
пояснительная записка.doc
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Примерная программа по учебному предмету «Технология» для основной  ступени общего образования, в контексте подготовки обучающихся в соответствии с требованиями Федерального   государственного   образовательного   стандарта   общего   образования, обеспечивает: ­ развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач; ­   активное   использование   знаний,   полученных   при   изучении   других   учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий; ­ совершенствование умений выполнять учебно­исследовательскую и проектную деятельность; ­   формирование   представлений   о   социальных   и   этических   аспектах   научно­ технического прогресса; ­   формирование  способности   придавать   экологическую   направленность   любой деятельности, в том числе творческому проектированию;  демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности. Цели изучения учебного предмета «Технология» Основными   целями   изучения   учебного   предмета   «Технология»   в   системе основного общего образования являются:  обеспечение понимания обучающимися сущности современных материальных, информационных и социальных технологий и перспектив их развития;   освоение   технологического   подхода   как   универсального   алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;  формирование   технологической   культуры   и   проектно­технологического мышления     на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;  овладение   необходимыми   в   повседневной   жизни   базовыми   безопасными приёмами использования распространёнными инструментами, механизмами и машинами, способами   управления,   широко   применяемыми   в   жизни   современных   людей   видами бытовой техники;  овладение распространёнными общетрудовыми и специальными умениями, не­ обходимыми для проектирования и создания продуктов труда;   развитие   у   обучающихся   познавательных   интересов,   пространственного воображения,   интеллектуальных,   творческих,   коммуникативных   и   организаторских способностей; воспитание   трудолюбия,   бережливости,   аккуратности,   целеустремлённости, предприимчивости,   ответственности   за   результаты   своей   деятельности,   уважительного отношения   к   людям   различных   профессий   и   результатам   их   труда;   воспитание гражданских и патриотических качеств личности на примерах отечественных достижений в сфере технологий производства и социальной сфере;  формирование информационной основы и персонального опыта, необходимых для определения обучающимся направлений своего дальнейшего образования в контексте построения   жизненных   планов,   в   первую   очередь   касающихся   сферы   и   содержания будущей профессиональной деятельности. Общая характеристика учебного предмета «Технология» Обучение   школьников   технологии   строится   на   основе   освоения   конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. На   основе   данной   программы   в   образовательной   организации   допускается построение рабочей программы, в которой иначе строятся разделы и темы, с минимально допустимой коррекцией объёма времени, отводимого на их изучение. Содержание   программы   предусматривает   освоение   материала   по   следующим образовательным линиям: технологической информации; ■ распространённые технологии современного производства и сферы услуг; ■ культура и эстетика труда; ■ получение,   хранение   и   использование   технической   и   обработка, ■ элементы черчения, графики и дизайна; ■ элементы прикладной экономики, предпринимательства; ■ влияние   технологических   процессов   на   окружающую   среду   и   здоровье человека; технологии. ■ творческая, проектно­исследовательская деятельность; ■ технологическая культура производства и культура труда; ■ история,   перспективы   и   социальные   последствия   развития   техники   и Содержание   деятельности   обучающихся     по   программе   в   соответствии   с целями выстроено в структуре 11 разделов:     Раздел 1. Основы производства. Раздел 2. Общая технология. Раздел 3. Техника. Раздел   4.   Технологии   получения,   обработки,   преобразования   и   использования материалов. Раздел 5. Технологии обработки пищевых продуктов. Раздел 6. Технологии получения, преобразования и использования энергии. Раздел 7. Технологии получения, обработки и использования информации. Раздел 8. Технологии растениеводства. Раздел 9. Технологии животноводства. Раздел 10. Социальные­экономические технологии. Раздел   11.   Методы   и   средства   творческой   исследовательской   и   проектной деятельности. Все разделы содержания связаны между собой: результаты работ в рамках одного раздела служат исходным продуктом для постановки задач в другом – от информирования, моделирования элементов технологий и ситуаций к реальным технологическим системам и производствам,   способам   их   обслуживания   и   устройством   отношений   работника   и работодателя.   Основная   форма   обучения   –   познавательная   и   созидательная   деятельность обучающихся. Приоритетными методами обучения являются познавательно­трудовые уп­ ражнения, лабораторно­практические, опытно­практические работы. Программой   предусмотрено   построение   годового   учебного   плана   занятий   с введением творческой проектной деятельности с начала учебного года. При организации творческой проектной деятельности обучающихся необходимо акцентировать их внимание на потребительском назначении продукта труда или того изделия, которое они выбирают в качестве объекта проектирования и изготовления (его потребительной стоимости).  Учитель   должен   помочь   школьникам   выбрать   такой   объект   для   творческого проектирования (в соответствии с имеющимися возможностями), который обеспечивал бы охват максимума рекомендуемых в программе технологических операций. При этом надо, чтобы объект был посильным для школьников соответствующего возраста. Для более глубокого освоения предмета «Технология» желательно организовать для обучающихся летнюю (или осеннюю) технологическую практику за счёт времени из компонента   образовательной   организации.   В   период   практики   школьники   под руководством учителя могут выполнять посильный ремонт учебных приборов и наглядных пособий,   классного   оборудования,   школьных   помещений,   санитарно­технических коммуникаций, выполнять сельскохозяйственные работы и др. Особенно это целесообразно по технологиям растениеводства и животноводства. Обучение   технологии   предполагает   широкое   использование   межпредметных связей.   Это   связи   с  алгеброй  и  геометрией  при   проведении   расчётных   операций   и графических построений; с химией при изучении свойств конструкционных и текстильных материалов, пищевых продуктов; с  биологией   при рассмотрении и анализе технологий получения   и   преобразования   объектов   живой   природы,   как   источника   сырья   с   учетом экологических   проблем,   деятельности   человека   как   создателя   материально­культурной среды обитания; с физикой при изучении характеристик материалов, устройства и принци­ пов работы машин, механизмов приборов, видов современных технологий; с  историей  и искусством при изучении технологий художественно­прикладной обработки материалов, с  иностранным   языком  при   трактовке   терминов   и   понятий.   При   этом   возможно проведение интегрированных занятий в рамках отдельных разделов.    Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология» В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта   основного   общего   образования   планируемые   результаты   освоения   предмета «Технология» отражают:   осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование   целостного   представления   о   техносфере,   сущности   технологической культуры и культуры труда; уяснение социальных и экологических последствий развития технологий   промышленного   и   сельскохозяйственного   производства,   энергетики   и транспорта;    овладение   методами   учебно­исследовательской   и   проектной   деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;     овладение   минимально   достаточным   для   курса   объёмом   средств   и   форм графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации;    формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;   развитие   умений   применять   технологии   представления,   преобразования   и использования   информации,   оценивать   возможности   и   области   применения   средств   и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания;   формирование   представлений   о   мире   профессий,   связанных   с   изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда.  При   формировании   перечня   планируемых   результатов   освоения   предмета «Технология»   учтены   требования   Федерального   государственного   образовательного стандарта   основного   образования   к   личностным,     метапредметным   результатам, предметным  и требования индивидуализации обучения.  Личностные результаты 1.   Проявление   познавательных   интересов   и   творческой   активности   в   данной области предметной технологической деятельности.  2. Выражение желания учиться и трудиться на производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей.  3. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.  4.   Овладение   установками,   нормами   и   правилами   научной   организации умственного и физического труда.  5.   Самооценка   своих   умственных   и   физических   способностей   для   труда   в различных сферах с позиций будущей социализации. 6. Планирование образовательной и профессиональной карьеры.  7. Осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации.  8. Бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам. 9. Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства. 10.   Проявление   технико­технологического   и   экономического   мышления   при организации своей деятельности.  Метапредметные результаты  1. Планирование процесса познавательной деятельности. 2.   Ответственное   отношение   к   культуре   питания,   соответствующего   нормам здорового образа жизни.  3. Определение  адекватных  условиям  способов решения  учебной  или  трудовой задачи на основе заданных алгоритмов.  4. Проявление нестандартного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса.  5.   Самостоятельное   выполнение   различных   творческих   работ   по   созданию оригинальных изделий технического творчества и декоративно­прикладного искусства. 6.   Виртуальное   и   натурное   моделирование   художественных   и   технологических процессов и объектов. 7.   Приведение   примеров,   подбор   аргументов,   формулирование   обоснованных выводов   по   обоснованию   технико­технологического   и   организационного   решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.  8.   Выявление   потребностей,   проектирование   и   создание   объектов,   имеющих субъективную потребительную стоимость или социальную значимость.  9.   Выбор   для   решения   познавательных   и   коммуникативных   задач   различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет ресурсы и другие базы данных.  10. Использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость. 11.   Согласование   и   координация   совместной   познавательно­трудовой деятельности с другими ее участниками.  12. Объективная оценка своего вклада в решение общих задач коллектива.   13.   Оценка   своей   познавательно­трудовой   деятельности   с   точки   зрения нравственных,   правовых   норм,   эстетических   ценностей   по   принятым   в   обществе   и коллективе требованиям и принципам.  14.   Обоснование   путей   и   средств   устранения   ошибок   или   разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах.  15. Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства.  16.   Соблюдение   безопасных   приемов   познавательно­трудовой   деятельности   и созидательного труда. Предметные результаты: В познавательной сфере:  1) рациональное   использование   учебной   и   дополнительной   технической   и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;  2) оценка технологических свойств материалов и областей их применения;  3) ориентация в имеющихся и возможных технических средствах и технологиях создания объектов труда; 4) классификация   видов   и   назначения   методов   получения   и   преобразования материалов, энергии информации, объектов живой природу и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства; 5) распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; 6) 7) владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации; владение   способами   научной   организации   труда,   формами   деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства; 8) применение   общенаучных   знаний   в   процессе   осуществления   рациональной технологической деятельности; 9) Применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов; 10)   владение алгоритмами и методами решения технических и технологических задач. В трудовой сфере:   1) планирование технологического процесса и процесса труда;   2)   организация   рабочего   места   с   учетом   требований   эргономики   и   научной организации труда;  3) подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;  4) проведение  необходимых  опытов и исследований  при подборе материалов  и проектировании объекта труда;  5)   подбор   инструментов   и   оборудования   с   учетом   требований   технологии   и материально­энергетических ресурсов;  6) анализ, разработка и/или реализация прикладных проектов, предполагающих:  ­ изготовление материального продукта на основе технологической документации с   применением   элементарных   (не   требующих   регулирования)   и   сложных   (требующих регулирования/настройки) рабочих инструментов/технологического оборудования; ­   модификацию   материального   продукта   по   технической   документации   и изменения   параметров   технологического   процесса   для   получения   заданных   свойств материального продукта; ­ определение характеристик и разработку материального продукта, включая его моделирование в информационной среде (конструкторе); 7)   анализ,   разработка   и/или   реализация   технологических   проектов, предполагающих оптимизацию заданного способа (технологии) получения требующегося материального продукта (после его применения в собственной практике);  8) анализ, разработка и/или реализация проектов, предполагающих планирование (разработку) материального продукта в соответствии с задачей собственной деятельности (включая моделирование и разработку документации); 9) планирование (разработка) материального продукта на основе самостоятельно проведенных исследований потребительских интересов;  10) разработка плана продвижения продукта; 11)   проведение   и   анализ   конструирования   механизмов,   простейших   роботов, позволяющих решить конкретные задачи (с помощью стандартных простых механизмов, с помощью материального или виртуального конструктора); 12)   планирование   последовательности   операций   и   разработка   инструкции, технологической карты для исполнителя, согласование с заинтересованными субъектами; 13) выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений; 14)   определение   качества   сырья   и   пищевых   продуктов   органолептическими   и лабораторными методами;  15) приготовление кулинарных блюд из молока, овощей, рыбы, мяса, птицы, круп и др. с учетом требований здорового образа жизни;  16) формирование ответственного отношения к сохранению своего здоровья;  17)   составление   меню   для   подростка,   отвечающего   требованию   сохранения здоровья;  18) заготовка продуктов для длительного хранения с максимальным сохранением их пищевой ценности;  19)   соблюдение   безопасных   приемов   труда,   правил   пожарной   безопасности, санитарии и гигиены; 20) соблюдение трудовой и технологической дисциплины; 21)   выбор   и   использование   кодов   и   средств   представления   технической   и технологической информации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, эскиз, технологическая   карта   и   др.)   в   соответствии   с   коммуникативной   задачей,   сферой   и ситуацией общения;  22) контроль промежуточных и  конечных результатов труда  по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и мерительных инструментов и карт пооперационного контроля; 23) выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;  24) документирование результатов труда и проектной деятельности;      25) расчёт себестоимости продукта труда.  В мотивационной сфере:  1)   оценка   своей   способности   и   готовности   к   труду   в   конкретной   предметной деятельности;  2) выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы   или   профессии   в   учреждениях   начального   профессионального   или   среднего специального обучения;  3) выраженная готовность к труду в сфере материального производства;   4)   согласование   своих   потребностей   и   требований   с   другими   участниками познавательно­трудовой деятельности;   5) осознание ответственности за качество результатов труда;   6) наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении  7) стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, работ;  денежных средств и труда.  организация работ;  В эстетической сфере:   1)   дизайнерское     проектирование   изделия   или   рациональная   эстетическая 2)   применение   различных   технологий   технического   творчества   и   декоративно­ прикладного   искусства   (резьба   по   дереву,   чеканка,   роспись   ткани,   ткачество,   войлок, вышивка, шитье и др.) в создании изделий материальной культуры;   3) моделирование художественного оформления объекта труда; 4) способность выбрать свой стиль одежды с учетом особенности своей фигуры;  5) эстетическое оформление рабочего места и рабочей одежды;  6)   сочетание   образного   и   логического   мышления   в   процессе   творческой деятельности; 7) создание художественного образа и воплощение его в продукте;  8) развитие пространственного художественного воображения;  9)   развитие   композиционного   мышления,   чувства   цвета,   гармонии,   контраста, пропорции, ритма, стиля и формы; 12) понимание роли света в образовании формы и цвета; 13) решение художественного образа средствами фактуры материалов;  14) использование природных элементов в создании орнаментов, художественных образов моделей;  15)   сохранение   и   развитие   традиций   декоративно­прикладного   искусства   и народных промыслов в современном творчестве;  16) применение методов художественного проектирования одежды;  17) художественное оформление кулинарных блюд и сервировка стола;  18) соблюдение правил этикета.  В коммуникативной сфере:  1) умение быть лидером и рядовым членом коллектива;  2) формирование рабочей группы с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;  3) выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;  и др.;  4) публичная презентация и защита идеи, варианта изделия, выбранной технологии 5) способность к коллективному решению творческих задач;  6) способность объективно и доброжелательно оценивать идеи и художественные достоинства работ членов коллектива;  7) способность прийти на помощь товарищу;  8) способность бесконфликтного общения в коллективе.  В  физиолого­психологической сфере:  1)   развитие   моторики   и   координации   движений   рук   при   работе   с   ручными инструментами и приспособлениями;   2)   достижение   необходимой   точности   движений   и   ритма   при   выполнении различных технологических операций;   3) соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту с учетом технологических требований;  4) развитие глазомера;  5) развитие осязания, вкуса, обоняния.  В результате обучения по данной программе обучающиеся должны овладеть:  трудовыми   и   технологическими   знаниями   и   умениями   по   преобразованию   и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;   умениями   ориентироваться   в   мире   профессий,   оценивать   свои   профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;   навыками самостоятельного планирования и ведения домашнего хозяйства; культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда;   ответственным   отношением   к   сохранению   своего   здоровья   и   ведению   здорового образа жизни, основой которого является здоровое питание.  При формировании перечня планируемых результатов освоения  каждого из разделов в   программу   включены   результаты   базового   уровня,   обязательного   к   освоению   всеми обучающимися, и повышенного уровня (в списке выделены курсивом). Результаты, заявленные образовательной программой «Технология»  по разделам  содержания Раздел 1. Основы производства Выпускник научится:    отличать природный  (нерукотворный) мир от рукотворного;   определять понятия «техносфера», «потребность», «производство», «труд», «средства труда», «предмет труда»,   «сырье», «полуфабрикат» и адекватно пользуется этими понятиями;   человека;   выявлять и различать потребности людей и способы их удовлетворения; составлять   рациональный   перечень   потребительских   благ   для   современного характеризовать виды ресурсов, объяснять место ресурсов в проектировании и реализации технологического процесса;   называть   предприятия   региона   проживания,   работающие   на   основе современных производственных технологий, приводит примеры функций работников этих предприятий;  сравнивать  и характеризовать различные  транспортные средства;  конструировать модели транспортных средств по заданному прототипу; характеризовать автоматизацию производства на примере региона проживания, профессии, обслуживающие автоматизированные производства,  приводить   произвольные   примеры   автоматизации   в   деятельности представителей различных профессий; осуществлять   сохранение   информации   в   формах   описания,   схемы,   эскиза,      фотографии;  подготавливать иллюстрированные рефераты  и коллажи по темам раздела.  Получит возможность научиться:    изучать   потребности   ближайшего   социального   окружения   на   основе самостоятельно разработанной программы и доступных средств сбора информации;      проводить испытания, анализа, модернизации модели;  разрабатывать   субъективно   оригинальные   конструкции   в   заданной ситуации: нахождение вариантов, отбор решений, проектирование и конструирование, испытания, анализ, способы модернизации, альтернативные решения;   осуществлять   наблюдение   (изучение),   ознакомление   с   современными производствами   в   сферах   медицины,   производства   и   обработки   материалов, машиностроения,   сельского   хозяйства,   производства   продуктов   питания,   сервиса, информационной сфере и деятельностью занятых в них работников;   осуществлять   поиск,   получение,   извлечения,   структурирования   и обработки   информации   об   изучаемых   технологиях,   перспективах   развития современных производств в регионе проживания, а также информации об актуальном состоянии и перспективах развития регионального рынка труда. Раздел 2. Общая технология Выпускник научится:    определять понятия «техносфера» и « технология»; приводить   примеры   влияния   технологии   на   общество   и   общества   на технологию;   называть   и характеризовать современные и перспективные управленческие, информационные   технологии,   технологии   производства   и   обработки   материалов, машиностроения, сельского хозяйства; объяснять   на   произвольно   избранных   примерах   принципиальные   отличия современных   технологий   производства   материальных   продуктов   от   традиционных технологий,   связывая   свои   объяснения   с   принципиальными   алгоритмами,   способами обработки ресурсов, свойствами продуктов современных производственных технологий и мерой их технологической чистоты;  проводить сбор информации по развитию технологий произвольно избранной отрасли на основе работы с информационными источниками различных видов; соблюдать технологическую дисциплину в процессе изготовления субъективно нового продукта;              оценивать возможности и условия применимости технологии, в том числе с позиций экологической защищенности;  прогнозировать по известной технологии выходы (характеристики продукта) в зависимости   от   изменения   входов/параметров/ресурсов,   проверяет   прогнозы   опытно­ экспериментальным   путем,   в   том   числе   самостоятельно   планируя   такого   рода эксперименты.  Выпускник получит возможность научиться:   приводить   рассуждения,   содержащие   аргументированные   оценки   и прогнозы   развития   технологий   в   сферах   медицины,   производства   и   обработки материалов, машиностроения, сельского хозяйства, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере; выявлять современные инновационные технологии не только  для решения производственных, но и житейских задач. Раздел 3. Техника Выпускник научится:   определять   понятие   «техника»,   «техническая   система»,   «технологическая машина», «конструкция», «механизм»; находить   информацию   о   существующих   современных   станках,   новейших устройствах,   инструментах   и   приспособлениях   для   обработки   конструкционных материалов; изучать   устройство   современных   инструментов,   станков,     бытовой   техники включая швейные машины с электрическим приводом; составлять обзоры техники по отдельным отраслям и видам; изучать   конструкцию   и   принципы   работы   рабочих   органов   (двигателей, различных передаточных механизмов и трансмиссий различных видов техники; изучать   конструкцию   и   принцип   работы   устройств   и   систем   управления техникой, автоматических устройств бытовой техники; изготовлять модели рабочих органов техники; проводить   и   анализировать   конструирование   механизмов,   простейших роботов,   позволяющих   решить   конкретные   задачи   (с   помощью   стандартных   простых механизмов, с помощью материального или виртуального конструктора);   управлять моделями роботизированных устройств; осуществлять сборку из деталей конструктора роботизированных устройств.    Выпускник получит возможность научиться:    проводить испытание, анализ и модернизацию модели;  разрабатывать   оригинальные   конструкции   в   заданной   ситуации: нахождение   вариантов,   отбор   решений,   проектирование   и   конструирование, испытания, анализ, способы модернизации, альтернативные решения; осуществлять   модификацию   механизмов   (на   основе   технической документации) для получения заданных свойств (решение задачи);  изготовлять   материальный   продукт   на   основе   технологической документации  с   применением   элементарных   (не   требующих   регулирования)   рабочих инструментов;   анализировать опыт планирования (разработки) получения материального продукта   в   соответствии   с   собственными   задачами   (включая   моделирование   и разработку документации) или на основе самостоятельно проведенных исследований потребительских интересов.  Раздел 4. Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов Выпускник научится:  выбирать объекты труда в зависимости от потребностей людей, наличия материалов и  оборудования; читать и создавать технические рисунки, чертежи, технологические карты; выполнять   приёмы   работы   ручным   инструментом   и     станочным   оборудованием;             осуществлять   изготовление   деталей,   сборку   и   отделку   изделий   из древесины по рисункам, эскизам и чертежам; распознавать металлы, сплавы и искусственные материалы; выполнять разметку заготовок; изготовлять изделия в соответствии с разработанным проектом; осуществлять   инструментальный   контроль   качества   изготовленного изделия (детали); выполнять   отделку   изделий;   использовать   один   из   распространенных   в регионе видов декоративно­прикладной обработки материалов;  описывать   технологическое   решение   с   помощью   текста,   рисунков, графического изображения;  анализировать   возможные   технологические   решения,   определять   их достоинства и недостатки в контексте заданной ситуации;   определять назначение и особенности  различных швейных изделий; различать основные стили в одежде и современные направления моды;   отличать виды традиционных народных промыслов; выбирать вид ткани для определенных типов швейных изделий;  снимать мерки с фигуры человека; строить чертежи простых швейных изделий;  подготавливать швейную машину к работе; выполнять технологические операции по изготовлению швейных изделий;  проводить влажно­тепловую обработку; выполнять художественное оформление швейных изделий.            Выпускник получит возможность научиться:    определять способа графического отображения объектов труда; выполнять чертежи и эскизы с использованием средств компьютерной поддержки;    разрабатывать   оригинальные   конструкции     в   заданной   ситуации: нахождение   вариантов,   отбор   решений,   проектирование   и   конструирование, испытания, анализ, способы модернизации, альтернативные решения; выполнять несложное моделирования швейных изделий;   планировать   (разработку)   получение   материального   продукта   в соответствии   с   собственными   задачами   (включая   моделирование   и   разработку документации)   или   на   основе   самостоятельно   проведенных   исследований потребительских интересов; проектировать   и   изготавливать   материальный   продукт   на   основе технологической   документации   с   применением   элементарных   (не   требующих регулирования)   и   сложных   (требующих   регулирования/настройки)   рабочих инструментов /технологического оборудования;   разрабатывать   и   создавать   изделия   средствами   учебного   станка, управляемого программой компьютерного трехмерного проектирования;  разрабатывать   и   создавать   швейные   изделия   на   основе   собственной   оптимизировать   заданный   способ   (технологии)   получения материального   продукта   (на   основании   собственной   практики   использования   этого способа).  модели;  Раздел 5. Технологии обработки пищевых продуктов Выпускник научится:   ценность;   составлять рацион питания адекватный ситуации; обрабатывать   пищевые   продукты   способами,   сохраняющими   их   пищевую реализовывать   санитарно­гигиенические   требования   применительно  к технологиям обработки пищевых продуктов; использовать   различные   виды     доступного   оборудования   в   технологиях        обработки пищевых продуктов; в белках, углеводах, жирах, витаминах; выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма признакам;      определять   доброкачественность   пищевых   продуктов   по   внешним составлять меню;  выполнять механическую и тепловую обработку пищевых продуктов; соблюдать   правила   хранения   пищевых   продуктов,   полуфабрикатов   и готовых блюд; заготавливать впрок овощи и фрукты;  оказывать первую помощь при порезах, ожогах и пищевых отравлениях.  Выпускник получит возможность научиться:   исследовать продукты питания лабораторным способом; оптимизировать   временя   и   энергетические   затраты   при   приготовлении различных блюд; осуществлять   рациональный   выбор   пищевых   продуктов   с   учетом   их питательной ценности и принципов здорового питания; составлять индивидуальный режим питания; осуществлять приготовление блюд национальной кухни; сервировать стол, эстетически оформлять блюда. Раздел 6. Технологии получения, преобразования и использования энергии Выпускник научится:  осуществлять сборку электрических цепей по электрической схеме, проводит анализ неполадок электрической цепи; осуществлять модификацию  заданной электрической цепи в соответствии  с поставленной задачей;  СВЧ­печью и др.; выявлять пути экономии электроэнергии в быту;  пользоваться   электронагревательными   приборами:   электроплитой,   утюгом,                  выполнять правила безопасного пользования бытовыми электроприборами; читать электрические схемы; называть и характеризовать актуальные и перспективные технологии в области энергетики, характеризует профессии в сфере энергетики, энергетику региона проживания. Выпускник получит возможность научиться:   различать и разбираться в предназначении и применении  источников тока: гальванических элементов, генераторов тока; составлять  электрические схемы, которые применяются при разработке электроустановок,   создании   и   эксплуатации   электрифицированных   приборов   и аппаратов, используя дополнительные источники информации (включая Интернет); осуществлять   процессы   сборки,   регулировки   или   ремонта   несложных объектов, содержащих электрические цепи с элементами электроники; осуществлять оценку качества сборки, надёжности изделия и удобства его использования; разрабатывать проект освещения выбранного помещения, включая отбор конкретных приборов, составление схемы электропроводки. Раздел 7. Технологии получения, обработки и использования информации Выпускник научится:  применять   технологии   получения,   представления,   преобразования  и использования информации из различных источников; отбирать и анализировать различные виды информации; оценивать   и   сравнивать     скорость   и   качество   восприятия   информации различными органами чувств; изготовлять   информационный   продукт   по   заданному   алгоритму   в   заданной встраивать созданный информационный продукт в заданную оболочку;  разрабатывать   (комбинирование,   изменение   параметров   и   требований   к ресурсам) технологии получения информационного продукта с заданными свойствами; осуществлять сохранение информации в формах описания, схемах, эскизах,  оболочке;   фотографиях; представлять информацию вербальным и невербальным средствами; определять   характеристику  и  разработку  материального  продукта,  включая его моделирование в информационной среде (конструкторе);  называть   и   характеризовать   актуальные   и   перспективные   информационные технологии, характеризующие профессии в сфере информационных технологий. Выпускник получит возможность научиться:   осуществлять   поиск,   извлечение,   структурирование   и   обработку информации; изготовлять информационный продукт по заданному алгоритму;  оболочку;  создавать   информационный   продукт   и   его   встраивать   в   заданную осуществлять   компьютерное   моделирование   /   проведение   виртуального эксперимента. Раздел 8. Технологии растениеводства.    Выпускник научится:      определять виды и сорта сельскохозяйственных культур;  определять чистоту, всхожесть, класс и посевную годность семян;  рассчитывать нормы высева семян;  применять различные способы воспроизводства плодородия почвы;  соблюдать технологию посева/посадки комнатных или овощных культурных растений в условиях школьного кабинета;   составлять   график   агротехнологических   приёмов   ухода   за   культурными растениями;    применять различные способы хранения овощей и фруктов; определять основные виды дикорастущих растений, используемых человеком; соблюдать технологию заготовки сырья дикорастущих растений на примере растений своего региона;         излагать   и   доносить   до   аудитории   информацию,   подготовленную   в   виде докладов и рефератов. Выпускник получит возможность научиться:   приводить   рассуждения,   содержащие   аргументированные   оценки   и прогнозы развития  агротехнологий; применять   способы   и   методы   вегетативного   размножения   культурных растений (черенками, отводками, прививкой, культурой ткани)  на примере комнатных декоративных культур; определять  виды удобрений и способы их применения; проводить фенологические наблюдения за комнатными растениями; выполнять   основные   технологические   приемы   аранжировки   цветочных композиций, использования комнатных культур в оформлении помещений (на примере школьных помещений);    применять технологические приемы использования цветочно­декоративных культур в оформлении ландшафта пришкольной территории. Раздел 9. Технологии животноводства Выпускник научится:  распознавать   основные   типы   животных   и   оценивать   их   роль   в сельскохозяйственном производстве; приводить   примеры   технологий   производства   основных   видов животноводческой продукции: молока, мяса, яиц, шерсти, пушнины;  осуществлять контроль и оценку качества продукции животноводства; собирать   информацию   и   описывать   технологию     разведения,   содержания домашних животных на примере  своей семьи, семей своих друзей, зоопарка;  кормления;   составлять   рацион   для   домашних   животных   в   семье,   организацию   их составлять технологические схемы производства продукции животноводства; собирать информацию и описывать работу по улучшению пород  кошек, собак в  клубах;  выполнять   на   макетах   и   муляжах   санитарную   обработку     и   другие профилактические мероприятия для кошек, собак. Выпускник получит возможность научиться:   приводить   рассуждения,   содержащие   аргументированные   оценки   и прогнозы развития технологий животноводства; проводить   исследования способов разведения и содержания молодняка, домашних животных  в своей семье,  семьях друзей; проектированию   и   изготовлению     простейших   технических   устройств, обеспечивающих условия содержания животных и облегчающих уход за ними:  клетки, будки   для   собак,     автопоилки   для   птиц,     устройства   для   аэрации   аквариумов, автоматизированные кормушки для кошек и др.; описывать   признаки   основных     заболеваний   домашних   животных   по личным наблюдениям  и информационным источникам; исследовать   проблемы   бездомных   животных   как   проблему   своего микрорайона. Раздел 10. Социально­экономические технологии Выпускник научится:  объяснять   специфику   социальных   технологий,   пользуясь   произвольно избранными примерами, характеризуя тенденции развития социальных технологий в  XXI веке; называть виды социальных технологий; характеризовать   технологии   работы   с   общественным   мнением,   технологии сферы услуг, социальные сети как технологию; применять методы и средства получения информации в процессе социальных технологий;    характеризовать профессии, связанные с реализацией социальных технологий, оценивать   для   себя   ситуацию   на   региональном   рынке   труда,   называет тенденции ее развития; определять   понятия     «рыночная   экономика»,   «рынок»,   «спрос»,   «цена», «маркетинг», «менеджмент»; определять потребительную и меновую стоимость товара.  Выпускник получит возможность научиться:   составлять   и   обосновывать     перечень   личных   потребностей,     и   их иерархическое построение; разрабатывать технологии общения при конфликтных ситуациях; разрабатывать   сценарии   проведения   семейных   и   общественных мероприятий.            ориентироваться в бизнес­плане, бизнес­проекте. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 1. Основы производства Теоретические сведения Техносфера   и   сфера   природы   как   среды   обитания   человека.   Характеристики техносферы и её проявления. Потребительские блага и антиблага, их сущность, производ­ ство потребительских благ. Общая характеристика производства. Труд как основа производства. Умственный и   физический   труд.   Предметы   труда   в   производстве.   Вещество,   энергия,   информация, объекты живой природы, объекты социальной среды как предметы труда. Общая   характеристика   современных   средств   труда.   Виды   средств   труда   в производстве. Понятие о сырье и полуфабрикатах. Сырьё промышленного производства. Первичное и вторичное сырьё. Сельскохозяйственное сырьё. Энергия, информация, социальные объекты как предметы труда.  Предметы труда сельскохозяйственного производства. Энергетические   установки   и   аппараты   как   средства   труда.   Продукт   труда. Средства измерения и контроля процесса производства и продуктов труда. Транспортные средства   при   производстве   материальных   и   нематериальных   благ.   Особенности транспортировки жидкостей и газов. Практическая деятельность Сбор дополнительной информации по теме в Интернете и справочной литературе. Проведение наблюдений. Составление рациональных перечней потребительских благ для современного   человека.   Ознакомление   с   измерительными   приборами   и   проведение измерений   различных   физических   величин.   Учебное   управление   средствами   труда. Сравнение характеристик транспортных средств. Моделирование транспортных средств. Экскурсии.   Подготовка   иллюстрированных   рефератов     и   коллажей   по   темам   раздела. Ознакомление с образцами предметов труда различных производств.  2. Общая технология     Теоретические сведения Понятие о технологии, её современное   понимание как совокупности средств и методов производства. Классификация технологий по разным основаниям.  Основные признаки проявления технологии в отличие от ремесленного способа деятельности. Общие характеристики технологии. Алгоритмическая сущность технологии в производстве потребительских благ. Производственная,   технологическая   и   трудовая   дисциплина.   Техническая   и технологическая документация. Особенности создания технологической документации для швейного производства. Виды   технологий   по   сферам   производства.     Основные   признаки   высоких технологий.   Виды распространённых технологий ведущих отраслей производства. Общие и отличительные признаки сходных отраслевых технологий.   Общепроизводственные   и   отраслевые   виды   технологии.   Культура производства Технологическая культура и её проявления в современном производстве.  Культура  труда человека.  Характеристики  культуры  труда современного труженика. Технологии и технологические средства производства. Инфраструктура как необходимое условие реализации высоких технологий Перспективные   технологии   Объёмное   3D­моделирование. Нанотехнологии,   их   особенности   и   области   применения.   Новые   энергетические технологии. Перспективы развития информационных технологий. Биотехнологии и генная инженерия. Новые транспортные технологии.  XXI  века. Практическая деятельность Сбор дополнительной информации по теме в Интернете и справочной литературе. Проведение наблюдений. Составление рациональных перечней потребительских благ для современного человека. Ознакомление с образцами предметов труда. Учебное управление технологическими   средствами   труда.   Ознакомление   с   измерительными   приборами   для контроля технологий и проведение измерений различных технических, технологических и физических параметров предмета труда. Экскурсии. Подготовка рефератов. 3. Техника     Теоретические сведения Понятие техники как форме деятельности и средстве труда. Современное  понимание техники. Разновидности техники. Классификация техники и характеристики её  классов. Понятие технической системы. Технологические машины как технические  системы. Основные конструктивные элементы техники. Рабочие органы техники. Двигатели машин, как основных видов техники. Виды двигателей. Передаточные механизмы в технике: виды, предназначение и характеристики.  Электрическая, гидравлическая и пневматическая трансмиссии. Органы управления  техникой. Системы управления. Автоматизированная техника. Автоматические устройства и машины. Станки с ЧПУ. Техника для транспортирования. Сравнение характеристик транспортных средств.  Моделирование транспортных средств.  Роботы   и   их   роль   в   современном   производстве.   Основные   конструктивные элементы роботов. Перспективы робототехники. Практическая деятельность Составление иллюстрированных проектных обзоров техники по отдельным  отраслям и видам. Ознакомление с имеющимися в кабинетах и мастерских видами  техники: инструментами, механизмами, станками, приборами и аппаратами. Ознакомление с конструкцией и принципами работы рабочих органов различных  видов техники. Изготовление моделей рабочих органов техники Ознакомление с принципиальной конструкцией двигателей. Ознакомление с конструкциями и работой различных передаточных механизмов и трансмиссий. Изготовление моделей передаточных механизмов. Изучение конструкции и принципов работы устройств и систем управления  техникой, автоматических устройств бытовой техники. Сборка простых автоматических  устройств из деталей конструктора. Сборка из деталей конструктора роботизированных устройств. Управление  моделями роботизированных устройств. 4. Технологии   получения,   обработки,   преобразования   и   использования материалов Теоретические сведения Тонкие   металлические   листы,   проволока   и   искусственные   конструкционные материалы. Профильный металлический прокат. Металлы и их сплавы. Чёрные и цветные металлы. Области применения металлов и сплавов. Механические и технологические свой­ ства металлов и сплавов. Основные   технологические   операции   и   приёмы   ручной   обработки   металлов   и искусственных материалов механическими и электрифицированными (аккумуляторными) ручными   инструментами   (правка,   резание,   зачистка,   гибка).   Соединение   тонких металлических  листов фальцевым швом и заклёпками. Правила безопасной работы при ручной обработке металлов и пластмасс. Проектирование   изделий   из   металлического   проката   и   пластмасс.   Чертежи деталей   и   сборочные   чертежи   из   металлического   проката.   Основные   технологические операции   обработки   сортового   проката   и   искусственных   материалов   ручными инструментами: разрезание, рубка, опиливание, зачистка. Термическая обработка сталей. Правила безопасной работы при термообработке сталей. 5. Технологии  обработки пищевых продуктов     Теоретические сведения Понятия «санитария» и «гигиена». Правила санитарии и гигиены перед началом работы, при приготовлении пищи. Правила   безопасной   работы   при   пользовании   электрическими   плитами   и электроприборами,   газовыми   плитами,   при   работе   с   ножом,   кипящими   жидкостями   и приспособлениями. Питание как физиологическая потребность. Состав пищевых продуктов. Значение белков, жиров, углеводов для жизнедеятельности человека. Роль витаминов, минеральных веществ и воды в обмене веществ, их содержание в пищевых продуктах. Продукты,   применяемые   для   приготовления   бутербродов.   Значение   хлеба   в питании человека. Технология приготовления бутербродов. Виды   горячих   напитков   (чай,   кофе,   какао).   Сорта   чая   и   кофе.     Технология приготовления горячих напитков. Современные приборы и способы приготовления чая и кофе. Пищевая (питательная) ценность овощей и фруктов. Кулинарная классификация овощей. Питательная ценность фруктов. Общие   правила   механической   кулинарной   обработки   овощей.   Инструменты   и приспособления для нарезки. Технология приготовления блюд из сырых овощей (фруктов). Виды   тепловой   обработки   продуктов.   Преимущества   и   недостатки   различных способов   тепловой   обработки   овощей.   Технология   приготовления   блюд   из   варёных овощей. Условия  варки  овощей  для салатов,  способствующие  сохранению  питательных веществ и витаминов. Использование яиц в кулинарии. Технология приготовления различных блюд из яиц.  Виды   круп,   применяемых   в   питании   человека.   Технология   приготовления крупяных каш. Требования к качеству рассыпчатых, вязких и жидких каш. Технология приготовления   блюд   из   макаронных   изделий.   Требования   к   качеству   готовых   блюд   из макаронных изделий. Подача готовых блюд. Расчёт расхода круп и макаронных изделий с учетом объема приготовления. Значение молока в питании человека. Технология приготовления блюд из молока и кисломолочных продуктов. Требования к качеству молочных готовых блюд. Пищевая   ценность   рыбы   и   нерыбных   продуктов   моря.   Признаки доброкачественности   рыбы.   Условия   и   сроки   хранения   рыбной   продукции.   Первичная обработка рыбы. Тепловая обработка рыбы. Технология приготовления блюд из рыбы.  Значение  мясных   блюд  в  питании.   Виды   мяса,  включая   мясо  птицы.  Признаки доброкачественности мяса. Органолептические методы определения доброкачественности мяса.   Условия   и   сроки   хранения   мясной   продукции.   Подготовка   мяса   к   тепловой обработке.   Санитарные   требования   при   обработке   мяса.   Оборудование   и   инвентарь, применяемые при механической и тепловой обработке мяса. Виды   сладких   блюд   и   напитков:   компоты,   кисели,   желе,   муссы,   суфле.   Их значение в питании человека. Рецептура, технология их приготовления и подача к столу. Сервировка сладкого стола. Набор столового белья, приборов и посуды. Подача кондитерских изделий и сладких блюд. Составление букета из конфет и печенья. 6. Технологии получения, преобразования и использования энергии     Теоретические сведения Работа и энергия. Виды энергии. Механическая энергия. Методы и средства получения механической энергии. Взаимное преобразование потенциальной   и   кинетической   энергии.   Энергия   волн.   Применение   кинетической   и потенциальной энергии в практике. Аккумуляторы механической энергии. Тепловая   энергия.   Методы   и   средства   получения   тепловой   энергии. Преобразование   тепловой   энергии   в   другие   виды   энергии   и   работу.   Аккумулирование тепловой энергии Энергия магнитного поля и её применение. Электрическая энергия. Способы получения и источники электрической энергии. Электрические аккумуляторы. Электроприёмники, электрические цепи их подключения. Схемы   электрических   цепей.   Преобразование   электрической   энергии   в   другие   виды энергии и работу. Энергия магнитного поля и энергия электромагнитного поля и их применение. Химическая   энергия.   Превращение   химической   энергии   в  тепловую:   выделение тепла, поглощение тепла. Области применения химической энергии. Ядерная   и   термоядерная   энергии.   Неуправляемые   реакции   деления   и   синтеза. Управляемая  ядерная  реакция  и  ядерный  реактор.     Проекты  термоядерных  реакторов. Перспективы ядерной энергетики. 7. Технологии получения, обработки и использования информации     Теоретические сведения Информация   и   ее   виды.   Объективная   и   субъективная   информация. Характеристика видов информации в зависимости от органов чувств. Способы отображения информации. Знаки символы, образы и реальные объекты как средства отображения информации. Технологии записи и представления информации разными средствами. Технологии   получения   информации.   Методы   и   средства   наблюдений.   Опыты   и исследования. Технологии   записи   и   хранения   информации.   Запоминание   как   метод   записи информации. Средства и методы записи знаковой и символьной, и образной информации, аудиоинформации,  видеоинформации.  Компьютер как средство получения, обработки и записи информации. Коммуникационные   технологии.   Сущность   коммуникации,   её   структура   и характеристики. Средства и методы коммуникации.  Практическая деятельность Оценка   восприятия   содержания   информации   в   зависимости   от   установки. Сравнение скорости и качества восприятия информации различными органами чувств. Чтение и запись информации различными средствами отображения информации. Составление   формы   протокола   и   проведение   наблюдений   реальных   процессов. Проведение опыта по оценке потери механической энергии в маятнике Максвелла. Проведение хронометража и фотографии учебной деятельности. Освоение   методов   запоминания   информации.   Аудио­,   фото­   и   видеозапись информации. Представление,   запись   информации   и   обработка   информации   с   помощью компьютера. Представление информации вербальными и невербальными средствами. Деловые игры по различным сюжетам коммуникации.   8. Технологии растениеводства     Теоретические сведения Общая характеристика и классификация культурных растений. Условия внешней среды, необходимые  для выращивания  культурных растений. Технологии  вегетативного размножения культурных растений. Методика (технология) проведения полевого опыта и фенологических наблюдений. Технологии  подготовки   почвы.   Технологии   подготовки   семян   к   посеву. Технологии  посева  и посадки культурных растений.  Технологии  ухода за культурными растениями.   Технологии   уборки   и   хранения   урожая   культурных   растений.   Технологии получения семян культурных растений. Основные виды дикорастущих растений, используемых человеком. Предназначение дикорастущих   растений   в   жизни   человека.   Технологии   заготовки   сырья   дикорастущих растений. Технологии переработки и применения сырья дикорастущих растений. Условия и методы сохранения природной среды.  Технологии   флористики.   Технологии   фитодизайна.   Технологии   ландшафтного дизайна. Объекты   биотехнологии.  Биотехнологии   в   промышленности.   Биотехнологии   в   Биотехнологии   в   пищевой сельском   хозяйстве. промышленности. Ознакомление с понятием «генная (генетическая) инженерия».   Биотехнологии   в   медицине. 9. Технологии животноводства1     Теоретические сведения Животные   организмы   как   объект   технологии.     Потребности   человека,   которые удовлетворяют животные.  Классификация животных организмов  как объекта технологии. Технологии   преобразования     животных   организмов   в   интересах   человека   и   их основные элементы Содержание   животных   как     элемент   технологии   преобразования   животных организмов   в   интересах   человека.     Строительство   и   оборудование     помещений   для животных, технические устройства, обеспечивающие   необходимые условия содержания животных и  уход за ними.  Кормление животных как   элемент технологии их преобразования   в интересах человека.     Принципы   кормления   животных.   Экономические   показатели   кормления     и выращивания сельскохозяйственных животных. Разведение   животных   и   ветеринарная   защита   как   элементы   технологий преобразования   животных   организмов.   Породы   животных,     их   создание.   Возможности создания животных организмов: понятие о клонировании. Экологические проблемы. Бездомные животные как социальная проблема. Практическая деятельность Сбор   информации   и     описание   примеров     разведения     животных     для удовлетворения  различных потребностей человека, классификация этих потребностей.    Описание технологии   разведения домашних животных на примере   своей семьи, семей своих друзей, зоопарка.  Сбор информации и описание условий содержания  домашних животных  в своей семье,  семьях друзей.  Проектирование   и   изготовление     простейших   технических   устройств, обеспечивающих условия содержания животных и облегчающих уход за ними:   клетки, будки   для   собак,     устройства   для   аэрации   аквариумов, автоматизированные кормушки для кошек и др. Бездомные животные как проблема своего микрорайона.   автопоилки   для   птиц,   Составление   рационов   для   домашних   животных   в   семье,   организация   их кормления.  Сбор   информации   и   описание   работы   по   улучшению   пород   кошек   и   собак   в клубах. 1 Описание   признаков   основных     заболеваний   домашних   животных   по   личным наблюдениям     и   информационным   источникам.     Выполнение   на   макетах   и   муляжах санитарной   обработки     и   других   профилактических   мероприятий   для   кошек,   собак. Ознакомление с основными ветеринарными документами для домашних животных.  10.  Социально­экономические технологии      Теоретические сведения Сущность социальных технологий.  Человек как объект социальных  технологий. Основные свойства личности человека. Потребности и их иерархия. Виды социальных технологий. Технологии общения. Образовательные   технологии.   Медицинские   технологии.   Социокультурные технологии. Методы и средства получения информации в процессе социальных технологий. Опросы. Анкетирование. Интервью. Наблюдение. Рынок и его сущность. Маркетинг как вид социальной технологии. Спрос и его характеристики. Потребительная и меновая стоимость товара. Деньги. Методы и средства стимулирования сбыта. Бизнес и предпринимательство. Отличительные особенности предпринимательской деятельности. Понятие о бизнес­плане. Технологии менеджмента. Понятие менеджмента. Средства и методы управления людьми. Контракт как средство регулирования трудовых отношений в менеджменте. Учебно­тематическое планирование № Наименование разделов  п/п    1.   Методы и средства творческой и проектной деятельности     2. Основы производства. Продукт труда и контроль качества производства.    3. Технология.  4.  5.  6.  7.    8.    9. Техника. Технологии   получения,   обработки,   преобразования   и   использования материалов. Технологии  обработки и использования пищевых продуктов Технологии   получения,   преобразования   и   использования   энергии. Химическая энергия. Технологии   обработки   информации.   Технология   записи   и   хранения информации. Технологии растениеводства. Микроорганизмы в сельскохозяйственном производстве.   10. Технологии животноводства. Кол­во  часов 2 3 1 2 5 2 1 3 3 2 11. Социальные технологии. Маркетинг.   12­ 13. Повторение и обобщение. Контрольные работы. ИТОГО: 35 часов. 5 6

Рабочая программа по технологии в 8 классе ( ФГОС)

Рабочая программа по технологии в 8 классе ( ФГОС)

Рабочая программа по технологии в 8 классе ( ФГОС)

Рабочая программа по технологии в 8 классе ( ФГОС)

Рабочая программа по технологии в 8 классе ( ФГОС)

Рабочая программа по технологии в 8 классе ( ФГОС)

Рабочая программа по технологии в 8 классе ( ФГОС)

Рабочая программа по технологии в 8 классе ( ФГОС)

Рабочая программа по технологии в 8 классе ( ФГОС)

Рабочая программа по технологии в 8 классе ( ФГОС)

Рабочая программа по технологии в 8 классе ( ФГОС)

Рабочая программа по технологии в 8 классе ( ФГОС)

Рабочая программа по технологии в 8 классе ( ФГОС)

Рабочая программа по технологии в 8 классе ( ФГОС)

Рабочая программа по технологии в 8 классе ( ФГОС)

Рабочая программа по технологии в 8 классе ( ФГОС)

Рабочая программа по технологии в 8 классе ( ФГОС)

Рабочая программа по технологии в 8 классе ( ФГОС)

Рабочая программа по технологии в 8 классе ( ФГОС)

Рабочая программа по технологии в 8 классе ( ФГОС)

Рабочая программа по технологии в 8 классе ( ФГОС)

Рабочая программа по технологии в 8 классе ( ФГОС)

Рабочая программа по технологии в 8 классе ( ФГОС)

Рабочая программа по технологии в 8 классе ( ФГОС)

Рабочая программа по технологии в 8 классе ( ФГОС)

Рабочая программа по технологии в 8 классе ( ФГОС)

Рабочая программа по технологии в 8 классе ( ФГОС)

Рабочая программа по технологии в 8 классе ( ФГОС)

Рабочая программа по технологии в 8 классе ( ФГОС)

Рабочая программа по технологии в 8 классе ( ФГОС)

Рабочая программа по технологии в 8 классе ( ФГОС)

Рабочая программа по технологии в 8 классе ( ФГОС)

Рабочая программа по технологии в 8 классе ( ФГОС)

Рабочая программа по технологии в 8 классе ( ФГОС)

Рабочая программа по технологии в 8 классе ( ФГОС)

Рабочая программа по технологии в 8 классе ( ФГОС)

Рабочая программа по технологии в 8 классе ( ФГОС)

Рабочая программа по технологии в 8 классе ( ФГОС)

Рабочая программа по технологии в 8 классе ( ФГОС)

Рабочая программа по технологии в 8 классе ( ФГОС)

Рабочая программа по технологии в 8 классе ( ФГОС)

Рабочая программа по технологии в 8 классе ( ФГОС)

Рабочая программа по технологии в 8 классе ( ФГОС)

Рабочая программа по технологии в 8 классе ( ФГОС)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.08.2019