Презентация по теме: «Береги землю родимую, как мать любимую».

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 24.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация к занятию по факультативу - «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в 5 классе по теме: «Береги землю родимую, как мать любимую». по программе: Н.Ф.Виноградовой, В.И. Власенко, А.В. Полякова Цель: Расширение знаний о российской многонациональной культуре Задачи: 1. Настроить и заинтересовать работой изучаемого материала. 2. Формировать способность к работе с информацией, представленной разными средствами; 3. Развивать представления о патриотизме в фольклоре разных народов. 4. Познакомить учащихся с героями национального эпоса разных народовЦель: Расширение знаний о российской многонациональной культуре
Иконка файла материала 1133154841.ppt
Муниципальное бюджетное  общеобразовательное Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная учреждение "Средняя общеобразовательная казачья  школа" Забайкальский край, Нерчинский район, с. Знаменка казачья  школа" Забайкальский край, Нерчинский район, с. Знаменка Презентация к занятию по факультативу Презентация к занятию по факультативу «Основы духовно-нравственной культуры «Основы духовно-нравственной культуры народов России» народов России» в 5 классе по теме: в 5 классе по теме: «Береги землю родимую, как мать любимую». «Береги землю родимую, как мать любимую».         по программе:  Н.Ф.Виноградовой, В.И. Власенко,  по программе:  Н.Ф.Виноградовой, В.И. Власенко,                                                                                  А.В. Полякова  А.В. Полякова                                                                                                                                            Составила:  Составила:                                                                                                                  учитель музыки и искусства   учитель музыки и искусства                                                                                                                                                                                                                                                                     Трушина Светлана Юрьевна  Трушина Светлана Юрьевна
Слушание песни - Слушание песни - «С чего начинается «С чего начинается Родина» Родина»
 ­Ребята, определите тему и  ­Ребята, определите тему и  идею этого стихотворения. идею этого стихотворения.  ­ О чём  сегодня на уроке мы  ­ О чём  сегодня на уроке мы  будем с вами говорить?  будем с вами говорить?   Давайте сформулируем тему  Давайте сформулируем тему  урока. Что вы знаете по этой  урока. Что вы знаете по этой  теме?  теме?   Что хотели бы узнать? Давайте  Что хотели бы узнать? Давайте  определим цель нашего урока. определим цель нашего урока.
«
К.Д.Ушинский: «Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное, а матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила языку, как мать, защищает и бережет нас. Одна у человека мать, одна у него и Родина».
Пословицы - мудрость народа. (работа в парах) Человек без Родины, что соловей без песни. Жить – Родине служить. У чужой еды и вкус чужой. (говорят на Кавказе) На родной стороне даже дым сладок. (татарская пословица) Кто за Родину горой, тот истинный герой. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей. Нет в мире краше Родины нашей. Родная земля и в горсти мила. Всякому мила своя сторона. Береги Родину как зеницу ока. Чужбина – калина, Родина – малина. Будь не только сыном своего отца, но и сыном своего народа.
В.Васнецов «Богатыри»
Нюргун Боотур Стремительный – герой якутского эпоса
Р.Нагаев «Урал –батыр»
 Многие поэты Земли русской  Многие поэты Земли русской  пронесли сквозь все свое творчество  пронесли сквозь все свое творчество  трепетное чувство любви к Родине,  трепетное чувство любви к Родине,  веру в ее силу и красоту. Как тут не  веру в ее силу и красоту. Как тут не  С. Есенина:: вспомнить строки С. Есенина вспомнить строки   Если крикнет рать святая: Если крикнет рать святая: «Кинь ты Русь, живи в раю», «Кинь ты Русь, живи в раю», Я скажу: «Не надо рая!  Я скажу: «Не надо рая!  Дайте Родину мою!» Дайте Родину мою!»
 С тех далеких времен, как возникла  С тех далеких времен, как возникла  наша Отчизна, прославляют ее наши  наша Отчизна, прославляют ее наши  поэты и музыканты. Потому что  поэты и музыканты. Потому что  любовь к Родине неотделима от  любовь к Родине неотделима от  любви к природе. Именно природа   любви к природе. Именно природа   делает человека мудрее, лучше,  делает человека мудрее, лучше,  добрее. Поэтому для меня Родина  добрее. Поэтому для меня Родина  начинается ещё и с необозримой шири  начинается ещё и с необозримой шири  ромашковых полей, белоствольных  ромашковых полей, белоствольных  берез, полноводных рек, лазурного  берез, полноводных рек, лазурного  неба над  моей  головой. неба над  моей  головой.
 Думаю, что вы все согласитесь, что   Думаю, что вы все согласитесь, что   любовь к Родине проявляется не в  любовь к Родине проявляется не в  громких словах, а в бережном  громких словах, а в бережном  отношении к тому, что нас окружает.  отношении к тому, что нас окружает.   А вокруг нас с детских лет природа  А вокруг нас с детских лет природа  родного края: белоствольные  родного края: белоствольные  березки, обширные поля, леса, птичий  березки, обширные поля, леса, птичий  гомон. Природа дала нам жизнь,  и  гомон. Природа дала нам жизнь,  и  наша задача отплатить ей тем же,  наша задача отплатить ей тем же,  сохраняя леса, реки и сохраняя леса, реки и поля в чистоте.  поля в чистоте.   «Береги землю любимую, как мать  «Береги землю любимую, как мать  родимую».  родимую».
Составление синквейна Составление синквейна по теме урока. по теме урока.  1 Тема «Родина»  1 Тема «Родина»   2  два прилагательных, выражающих  2  два прилагательных, выражающих  главную мысль.  главную мысль.   3  три глагола, описывающие действия  3  три глагола, описывающие действия  в рамках темы.  в рамках темы.   4 фраза, несущая определенный  4 фраза, несущая определенный  смысл. (предложение по теме)  смысл. (предложение по теме)   5 заключение в форме  5 заключение в форме  существительного (ассоциация с  существительного (ассоциация с  первым словом).  первым словом).
Домашнее задание: 1.Сочинить стихотворение о Родине, о  природе родного края. 2.Написать мини ­ сочинение на тему: «Моя  малая Родина» 3. Подготовить презентацию на тему:  «Береги землю родимую, как мать  любимую.
Источник: Источник:  1.Основы духовно­нравственной культуры народов России.  5  1.Основы духовно­нравственной культуры народов России.  5  класс.  учебник для учащихся общеобразовательных  класс.  учебник для учащихся общеобразовательных  учреждений / Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В.  учреждений / Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В.  Поляков. – М.: Вентана­Граф, 2013.  Поляков. – М.: Вентана­Граф, 2013.   2.Иллюстрации с сайта­  2.Иллюстрации с сайта­  https://yandex.ru/images/search?text=%D https://yandex.ru/images/search?text=%D 0%BF%D1%80%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B 0%BF%D1%80%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B 0%20%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B 0%20%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B 8%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%B 8%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%B D%D0%BA%D0%B8 D%D0%BA%D0%B8 Условия использования материалов­     Условия использования материалов­   https://yandex.ru/legal/fotki_termsofuse/ https://yandex.ru/legal/fotki_termsofuse/
3. Трушина С.Ю - Разработка занятия по 3. Трушина С.Ю - Разработка занятия по факультативу «Основы духовно-нравственной факультативу «Основы духовно-нравственной культуры народов России» культуры народов России» в 5 классе по теме «Береги землю родимую, как в 5 классе по теме «Береги землю родимую, как мать любимую». мать любимую». httphttp://://uchportfolio.ru uchportfolio.ru//materials materials//showshow/83262 /83262

Посмотрите также