Презентация сопровождает ход урока повторения и обобщения изученного по теме «Безударная гласная в корне» в 5 классе. Начинается работа с орфографической разминки, во время которой требуется вставить безударные гласные в слова. Таким образом происходит актуализация знаний. Затем идет фонетическая зарядка, обращающая внимание на особенности произношения слов с безударными гласными. Презентация содержит алгоритм работы с орфограммой и материал для тренировки.
• Унылая пора! Очей оч…рованье!
• Приятна мне твоя прощальная кр…са –
• Люблю я пышное пр…роды ув…данье,
• В б…грец и зол…то одетые л…са,
• В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
• И мглой в…лнистою покрыты н…беса,
• И редкий солнца луч, и первые м…розы,
• И отд…лённые с…дой з…мы угрозы.
(А.С.Пушкин)
«Орфограммы в
корнях слов»
Фонетическая зарядка.
• [ос’ьн’]
• [дошт’]
• [л’истапат]
• [с’ин’т’абр’]
• [л’ис’т’j’ь]
• [пэьр’ил’отныj’ь]
• [акт’абр’]
алгоритм выбора безударной
гласной в корне слова
• 1.Определите корень слова.
• 2.Поставьте ударение.
• 3. Если корень безударный, то
определите, нет ли
чередования гласных.
• 4.Определите часть речи.
• 5. Выделите корень в глаголах.
Самостоятельно.
• Уб…рать листья, прик…
снуться к осине, осенняя
з…ря, соб…рать грибы,
прил…жить к дереву,
зам…реть от восторга,
сл…гать стихи.
Найди лишнее слово
• 1.Зам…р
• 2.З…мляной
1.Зам…тает
2.Выт…р
точный
сточек
• 3.Прик…снулся 3.Цв…
• 4.Л…жится 4.Л…
Распределительное
списывание.
• День выд…лся
солнечный, теплый.
Вокруг п..стрела наб…
рающая силу ос…нь. Все
р…стения приобрели уд…
вительную красоту,
которая заставляет зам…
рать от восторга.
Чередующиеся
Безудар
ные
гласные
в корне
слова,
непрове
ряемые
ударени
ем
Безударн
ые
гласные в
корне
слова,
проверя-
емые
ударение
м
Напис
а-ние
гласно
й
зависи
т от
ударе-
ния
гласные
е//и , о//а
Напис
а-ние
гласно
й
зависи
т от
суффи
к-са
-а-
Написа
-ние
гласно
й
зависит
от
согласн
ой,
стояще
й после
корня