Проект
«Экология в нашей жизни»
В современном мире математика превратилась в повседневное орудие. Это – и исследования в физике, астрономии, биологии, инженерном деле, экологии, Это – и организации производства и многих других областях теоретической и прикладной деятельности.
Математика является одним из предметов, который пока недостаточно связан с экологией, а между тем эти науки тесно переплетаются. На одном из уроков наш учитель математики, предложила порешать задачи, в основу которых положены данные из литературы о природе. Решение этих задач заставило нас проникнуться проблемами экологии. Мы решили с учащимися нашего класса создать проект по разработке и созданию математических задач экологического содержания.Цель проекта: объединить математическое содержание с проблематикой экологии и защиты окружающей среды; изучая математику, одновременно познавать окружающую нас природу и учиться ее охранять.
Задачи проекта:
1.Показать важнейшие проблемы экологии на математических задачах экологического характера;
2. Формирование системы элементарных экологических знаний о своей малой родине;
3.Способствовать развитию гражданственности, инициативности, умению задавать высокие образцы служения Отечеству и сохранения экологии родного края.
4. Формирование умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для человечества поведения;
экол.задачи.docx
Содержание
1.Цель, задачи, гипотеза проекта Стр.2
2.Введение Стр.3
3.Составленные задачи Стр.45
4.Заключение Стр.6
5.Вывод Стр.7
6.Литература Стр.8
7.Приложение Цель проекта: объединить математическое содержание с проблематикой экологии и защиты
окружающей среды; изучая математику, одновременно познавать окружающую нас природу и
учиться ее охранять.
Задачи проекта:
1.Показать важнейшие проблемы экологии на математических задачах экологического характера;
2. Формирование системы элементарных экологических знаний о своей малой родине;
3.Способствовать развитию гражданственности, инициативности, умению задавать высокие образцы
служения Отечеству и сохранения экологии родного края.
4. Формирование умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для
человечества поведения;
Гипотеза если мы будем владеть информацией о способах борьбы с загрязнениями, то поможем
населению посёлка выбрать правильный путь для сохранения экологического равновесия родного
края.
Выдвинутая гипотеза определяет следующую задачу исследования: Проанализировать
современное состояние проблемы загрязнения окружающей среды родного посёлка через решения
экологоматематических задач. Введение
В современном мире математика превратилась в повседневное орудие. Это – и исследования в
физике, астрономии, биологии, инженерном деле, экологии, Это – и организации производства и
многих других областях теоретической и прикладной деятельности.
Математика является одним из предметов, который пока недостаточно связан с экологией, а между
тем эти науки тесно переплетаются. На одном из уроков наш учитель математики, предложила
порешать задачи, в основу которых положены данные из литературы о природе. Решение этих задач
заставило нас проникнуться проблемами экологии. Мы решили с учащимися нашего класса создать
проект по разработке и созданию математических задач экологического содержания.
Мы составили задачи с экологическим содержанием различной направленности на сохранение
природных богатств, здоровья человека, развитие экологической культуры, в том числе любовь к
природе, через возможность увидеть красоту окружающего мира. После каждой задачи предлагали
небольшой комментарий или вопросы для обсуждения. Составленные задачи
Задача 1. Каждый год на человека приходится 350 кг вредных веществ. Сколько кг вредных
веществ приходится на 3412 жителей п.Красный Текстильщик? Решение. 3412∙350= 1040660 (кг)
≈
1041 тонна Ответ: 1041 тонна
≈
Задача 2. В сутки автомобиль способен выбросить в воздух примерно 20 кг выхлопных газов.
Сколько выхлопных газов могут выбросить в воздух 10 автомобилей, ежедневно припаркованных
около магазина «Татьяна», за 10 суток? Решение.
1) 20∙10=200 кг за день, 2)200∙10=2000 кг
2 тонны за 10 суток Ответ: 2 тонны
≈
Задача 3 .Одна берёза за сезон (с мая по сентябрь) усваивает из воздуха 105 г. сернистого газа.
Берёза живёт чуть больше 100 лет. Сколько сернистого газа уничтожат берёзы, посаженные вокруг
нашей школы, за свою жизнь? Решение. 105 ∙ 112 ∙ 100 = 1176000 г = =1176 кг сернистого газа.
Задача 4.Один центнер макулатуры сберегает 8 сосен. Ребята собрали 3000кг макулатуры.
Сколько деревьев сохранили ребята ? Решение: 3000кг= 30 ц. Ответ: ребята сохранили 240 сосен.
Задача 5.В лесу стеклянная бутылка вызвала пожар. Сколько деревьев погибнет от пожара через 2
часа, если за 10 мин сгорает до 9 деревьев. Решение. 2 часа=120 мин. 120: 10 = 12 12∙
9=108 (деревьев) Ответ: за 2 часа погибнет от пожара 108 деревьев.
Задача 6.В нашей школе завтракают дети из 20 классов. Если в каждом классе найдётся 3
невоспитанных ребёнка, которые бросят бумажки на пол, то а) сколько бумажек будет валяться
по школе? Решение. 20∙3=60 б) Мы хотим, чтобы наша школа походила на свалку мусора?
Задача 7. Одна бабочка, в среднем, чтобы быть сытой, должна пробовать нектар семи цветков.
Сколько бабочек останутся без обеда, если гуляя по лугу, мы сорвем для букета 56 цветков?
Решение. 56:7=8 (бабочек). Ответ: 8 бабочек останутся голодными.
Задача 8.На школьной аллее 20 молодых деревьев, на каждом дереве 15 веток. Если пятеро друзей
будут ежедневно ломать месяц каждый по одной ветке, сколько веток останется на всех деревьях?
Решение. 20 ∙ 15 30 ∙ 1 ∙ 5=150, т.е.10 деревьев будут стоять голыми.
Задача 9. У входа в нашу школу 2 большие клумбы и 1 поменьше. На большой клумбе – 30
цветов, на маленькой – 16. В нашей школе 340 учеников. Если каждый второй сорвёт маленький цветочек, что будет с нашей клумбой? Решение. 1)30∙2+16=76 (всего цветов) – останется из ????
Следующий вопрос задачи: Мы хотим, чтобы двор нашей школы был самый красивый в
посёлке ?
Задача 10.В нашей школе 340 человек. Предположим, что каждый второй пришёл без «сменки» и
принёс в школу на подошвах всего 20 граммов пыли. Предположим, что 2 кг пыли осталась на полу
и её удалось смыть нашим техслужащим. а) Сколько пыли осталось висеть в воздухе, которым мы
дышим? Решение. 340:2∙202000=1400(г) =? 1кг 400г (это только в один день) б) Мы хотим, чтобы
эта пыль попадала в наши лёгкие?
Это важно для нашего здоровья!
1) для уменьшения количества пыли в помещении школы проводить регулярные влажные
уборки классов и коридоров;
2)всем обучающимся обязательно иметь сменную обувь в течение всего учебного года.
Задача11. На большой перемене на втором этаже бегают и кричат пятиклассники и
шестиклассники. К концу перемены шум достиг 80 децибел. а)Сколько децибел не хватает им,
чтобы перекричать взлетающий самолёт, производящий шум в 120 децибел? б) Что будет, если
долго находиться в шумном месте?
Задача 12 .В год убивают 8 тысяч зверей для одежды. Сколько зверей убьют за 3 с половиной года?
Решение. 8000x3=24000 (зверей) за 3 года
8000:2=4000 (зверей) за пол года
24000+4000=28000 ( за 3 с половиной года)
Следующий вопрос задачи: Вы любите зверей?
Задача 13. Из 250000 видов растений Земли 1/10 часть находится в угрожающем положении.
Сколько видов растений на Земле на грани исчезновения?
Решение. 250 000 : 10=25000 ( растений)
Задача 14.В водоемах нашей страны за год оказалось 40 млн. тонн загрязняющих веществ. Сколько
вредных веществ окажется в воде за 5 лет?
Решение. 40 ∙ 5= 200 млн. тонн Заключение
Сегодня проблемы экологии важны не только для отдельных территорий и стран это проблема
всего населения Земли. В настоящее время 7 млрд. человек населения Земли оказывают на природу
такое же по масштабам воздействие, какое могли бы оказать 50 млрд. людей каменного века, хотя
расход пищи на одного человека остался примерно прежним.
Экологическую ситуацию можно улучшить, но это требует знаний и средств, причем часто очень
больших (именно потому самые большие успехи в охране природы у богатых стран). Лишь при
восстановлении и сохранении природы возможен рост качества жизни. Чем богаче и экологически
грамотнее будет общество, тем скорее излечит природу от экологических болезней.
Изучение проблем экологии помогает людям научиться экологически мыслить, обрести
экологическое самосознание, чувствовать себя ответственным за отношения Человека и Природы,
оценивать причины неблагоприятной экологической обстановки и принимать меры для исправления
экологических ошибок, а также тяжелых экологических болезней. Вывод
Экологические задачи развивают интерес к изучению местного природного окружения, служат для
нас, учащихся, и лабораторией для исследований, и площадкой для практических дел, и
«трибуной» для выступлений. Данные задачи помимо информации об экологии имеют также
воспитательный эффект. В процессе их решения мы задумываемся о том ущербе, который наносит
природе бытовой мусор. Мы начинаем осознанно следить за тем, чтобы одноклассники не
мусорили, культурно вели себя в столовой и на улице
В ходе проведенного эксперимента гипотеза подтверждена. Использование экологических задач
является показателем уровня экологического сознания, от которого зависит отношение людей друг
к другу и к природному окружению, т.е. выживание человечества. 1.Деревянко Юрий доклад «Экология в цифрах и задачах»
Литература.
2.Статья «Фрагмент сборника задач экологического содержания по математике для
учащихся 59х классов "Экология в цифрах"»
3.Эстетическая культура и эстетическое воспитание. / Н. И. Кнященко, Н. Л. Лейзеров, М.
С. Каган и др. – М.: Просвещение, 2011. – 303 с.
Презентация по теме "Экология в нашей жизни"
Презентация по теме "Экология в нашей жизни"
Презентация по теме "Экология в нашей жизни"
Презентация по теме "Экология в нашей жизни"
Презентация по теме "Экология в нашей жизни"
Презентация по теме "Экология в нашей жизни"
Презентация по теме "Экология в нашей жизни"
Презентация по теме "Экология в нашей жизни"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.