Презентация по теме: "Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса"

  • Педсоветы
  • ppt
  • 30.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

знание и умение использовать рациональные методы поиска и хранения информации в современных информационных массивах; умение представить информацию в Интернет; умение организовать самостоятельную работу учащихся посредством Интернет-технологий; владение общими приемами редактирования текстовой и числовой информации; владение приемами сохранения, копирования и переноса информации в электронном виде; владение навыками поиска информации на электронных мультимедийных носителях представление информации средствами презентационных технологий
Иконка файла материала Формирование информационной компетенции.ppt
Формирование Формирование информационной информационной компетентности компетентности образовательного образовательного участников участников процесса процесса
Информационные умения Информационные умения информации  в  современных  знание  и  умение  использовать  рациональные  методы  поиска  и  хранения  информационных  массивах; умение представить информацию в Интернет; умение  организовать  самостоятельную  работу  учащихся  посредством Интернет­технологий; владение  общими  приемами  редактирования  текстовой  и  числовой информации; владение  приемами  сохранения,  копирования  и  переноса  информации в электронном виде; владение  навыками  поиска  информации  на  электронных  мультимедийных носителях  представление информации средствами презентационных  технологий
Формирование  Формирование  информационной компетенции информационной компетенции  повышение квалификации и курсовая переподготовка;    курсы  повышения  квалификации,  организованные  учителями  информатики ОУ;  педагогические советы,  семинары, конференции;    участие в городских мероприятиях, организованных УО; работа проблемной группы «Внедрение ИКТ»; общение педагогов школы между собой и с коллегами из других  ОУ; консультации, наиболее  ИКТ – компетентных  сотрудников ОУ,  работа над темой по самообразованию; обобщение и трансляция педагогического опыта в области  использования ИКТ.
Цель:Цель:  создание высокой мотивации учителя­ предметника для   изучения основ компьютера;   обеспечение учителя­предметника в  соответствии с его потребностями,  необходимым уровнем знаний, умений и  навыков для проведения уроков с  использованием возможностей, которые  предоставляют информационные технологии
Задачи: Задачи: I этап:  Создание у учителей – предметников  представления о возможности и  необходимости использования ИКТ в учебном  процессе.  Обучение педагогов основам КГ.  Определение круга педагогов, работающих над  проблемой использования ИКТ в учебном  процессе.
Задачи: Задачи: II этап:  Мотивация учителей к использованию ИКТ в учебном  процессе и расширение круга педагогов, внедряющих  их.   Разработка методики использования ИКТ в учебном  процессе.   Техническое оснащение школы.   Формирование единого информационного  пространства школы.  Выделение творчески работающих педагогов школы,  повышение их квалификации в области применения  ИКТ и распространение успешного опыта  в  педагогической  деятельности.
Задачи проблемной группы Задачи проблемной группы  «Внедрение ИКТ»   «Внедрение ИКТ»  совершенствования  средств  развитие  у  учителей  имеющихся  навыков  работы  с  информацией  и  приобретение  новых  в  условиях  постоянного  компьютерного  обеспечения; оказание  помощи  педагогам  и  учащимся  использовании  компьютерных технологий; организацию  работы  школьных  средств  массовой  информации с применением ИКТ;  активизацию внедрения метода проектов; создание школьной медиатеки. в  информационно­
Уровни обучения КГ: 1. Основы КГ. 2. Пользователь Интернет. 3. Текстовые редакторы. 4. Создание мультимедийных  презентаций. 5. Создание веб­сайта. 6. Использование.
Использование ИКТ позволило: Использование ИКТ позволило: повысить уровень владения предметной информацией в  преподавательской деятельности; развить имеющиеся и приобрести новые навыки работы с  информацией в условиях постоянного совершенствования  компьютерного обеспечения; освоить новые технологии обучения; изменять содержания курсов, набор учебных задач; сочетать индивидуальный подход и коллективные формы работы; распространять свой опыт; реализовать  методы обучения  для различных категорий учащихся; контролировать процесс  усвоения знаний; высвободить время для  работы с учащимися; сделать эффективной самостоятельную работу учащихся.
Компетентность педагогов  Компетентность педагогов  в области использования ИКТ в области использования ИКТ 1. Уверенно и регулярно используют ИКТ – 24% педагогов. 2. Могут сделать поурочное планирование с   использованием ИКТ –  60% . 3. Подготовить урок с использованием  ИКТ  учениками –   50%. 4. Подобрать программное обеспечение для учебных целей –  60%. 5. Найти учебные материалы – 70%. 6. Использование ИКТ для мониторинга развития ученика –  60%. 7. Использование ИКТ для объяснения на уроке – 60%.