Учебная презентация по теме "Глагол" представляет наглядный теоретический материал в таблицах, а также практические задания по определению морфологических признаков глаголов. презентация содержит и практические задания по правописанию глаголов с ответами для самопроверки.
Данное учебное пособие может быть использовано как на уроках первичного усвоения знаний по теме, так и на уроках обобщения и систематизации.
А5-блок-глагол.pptx
Раздел языкознания: Морфология
Глагол
Цель обучения:
Сформировать знание о глаголе как части речи
Задачи обучения:
1. сформировать знание морфологических признаков глагола
2. развивать умение определять формы глаголов
3. продолжить формировать навык правописания глаголов
4. воспитывать мотивационную направленность на самообучение
К сведению учителя:
«При обучении кошки не терпят насилия – если воспитатель не
усвоит это, он никогда и ничему не научит кошку».
(дрессировщик Куклачёв)
Ребёнок свободолюбив не менее кошки!
Учитель может и должен стать другом в ходе обучения
школьника. Когда ученик поймёт и поверит, что в трудном
учебном труде у него всегда есть надёжный друг, он будет
учиться с большим желанием. Учителю для того, чтобы стать
таким надёжным другом, недостаточно одного желания - необходимо владеть
профессиональными компетентностями на таком уровне, чтобы ученик не сомневался в его
надёжности. Педагог-профессионал всегда поможет ученику усвоить знания наиболее
оптимальными способами, научит приводить их в чёткую систему знаний и
применять полученные знания на практике.
Предлагаемая система опорных схем и таблиц по морфологии
поможет учителю в доступной форме для учащихся сконцентрировать
объёмный материал, систематизировать его и предоставить учащимся
тренинги для овладения способами действий по применению этих знаний
на практике.
Учителю предоставляется возможность творческого подхода в
применении данного блока как на одном, так и в системе уроков по
разделу «Морфология».
____________________________________________________________
Автор учебного блока – учитель русского языка СШГ с.Алмалыбак Локтева Надежда Ивановна
Русский язык
Уроки систематизации и обобщения по теме «Глагол»
ТДЦ:
1. Сформировать систему знаний о
Структура урока
I
О/м + Д/з
глаголе
II
III
1
2
3
IY
Y
Проблематизация
Формирование системы понятий
и способов действий
Классификация понятий и
обобщение их в систему
Опорные схемы, системные блоки
понятий
Алгоритмизация способов
действий
Применение. Формирование
умений и навыковУпражнения,
контрольные вопросы,
самопроверка
Инструктаж по д/з
YI Итоги урока
YII Рефлексия
2. Развивать интеллектуальные
умения: классифицировать,
сравнивать, выделять
существенные признаки,
обобщать
3. Воспитывать самостоятельность в
учебной деятельности, стремление
к достижению целей
Тип урока – обобщение и
ситематизация знаний
Форма орг.урока – проблемная,
групповая, индивидуальная,
игровая
Методы: подача уч.материала
блоками, опорные схемы, метод
контрольных вопросов, тест
Глагол
движение, действие, динамика
•Самостоятельная часть речи
•Обозначает действие предмета
•Отвечает на вопросы:
что делать? что сделать? (в инфинитиве)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.