Презентация по теме "Использование элементов развивающей системы Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова на уроках естествознания."
Оценка 4.8

Презентация по теме "Использование элементов развивающей системы Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова на уроках естествознания."

Оценка 4.8
Повышение квалификации
pptx
биология
Взрослым
11.11.2018
Презентация по теме "Использование элементов развивающей системы Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова на уроках естествознания."
В Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования (ФГОС НОО) в качестве цели освоения школьниками учебного предмета «естествознания» выделено требование, которое учителями не всегда осознается. Речь идет об овладении школьниками доступными способами изучения окружающего мира. Это требование во ФГОС НОО сформулировано следующим образом: освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве).
Презентация Microsoft PowerPoint.pptx

Презентация по теме "Использование элементов развивающей системы Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова на уроках естествознания."

Презентация по теме "Использование элементов развивающей системы Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова на уроках естествознания."
Использование элементов развивающей системы Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова на уроках естествознания».

Презентация по теме "Использование элементов развивающей системы Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова на уроках естествознания."

Презентация по теме "Использование элементов развивающей системы Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова на уроках естествознания."

Презентация по теме "Использование элементов развивающей системы Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова на уроках естествознания."

Презентация по теме "Использование элементов развивающей системы Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова на уроках естествознания."
1 . Наблюдения. Это один из основных естественнонаучных методов  познания мира в школе. В учебниках можно встретить множество заданий  на наблюдение в природе. Учителям рекомендуется организовывать  систематические наблюдения учащихся за сезонными изменениями в  жизни природы и человека.  Пример, как это можно сделать, находим в системе обучения Д.Б.  Эльконина — В.В. Давыдова. На одном из уроков учащимся ставится  задача: рассказать о собаке (собаки различных пород изображены на  картинках) так, чтобы сосед мог собрать ее изображение из деталей.  Собрать собаку будет очень трудно, если составленный рассказ будет  неполным, фрагментарным. Учитель подводит школьников к  следующей мысли: необходимо составить для себя записку подсказку с  перечислением того, что нужно не забыть описать (все части тела —  голова, туловище, ноги…; возможные признаки: длинная или короткая  шерсть, висячие или стоячие уши и т.д.).

Презентация по теме "Использование элементов развивающей системы Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова на уроках естествознания."

Презентация по теме "Использование элементов развивающей системы Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова на уроках естествознания."
2. Измерения. В предмете «Естествознания»  по системе Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова  одна из задач обучения овладение способами  косвенных измерений. При этом сначала  учащихся подводят к мысли о том, что  возможности наших чувств не безграничны, что  они вообще могут быть «обманщиками». В  учебнике тетради приводятся рисунки,  способствующие неадекватному восприятию  длин отрезков, величины круга и т.п., а также  текст, приводящий к мысли о  неопределенности, относительности  воспринимаемых органами чувств  характеристик.

Презентация по теме "Использование элементов развивающей системы Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова на уроках естествознания."

Презентация по теме "Использование элементов развивающей системы Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова на уроках естествознания."
3. Опыты и эксперименты. В традиционном природоведении, а  сейчас и в предмете «Естествознания», эта работа осуществляется  главным образом на уровне постановки опытов. В настоящее время  перечень опытов значительно расширен в связи с многообразием  курсов «Естествознания». И здесь весьма полезным может оказаться  ознакомление учителей с опытами, проводимыми не только в системе  обучения по Д.Б. Эльконину — В.В. Давыдову, но и других курсах. Правильно организованный опыт проводится на частично поисковом  уровне.  Но это еще не настоящее исследование. Последовательность и  содержание действий школьников здесь задается учителем. В то же  время уже в школе учащихся следует готовить к учебно­ исследовательской деятельности.  Учебно­исследовательская же деятельность часто предполагает  экспериментирование. Эксперимент имеет более сложную по  сравнению с опытом структуру: постановка проблемы — выдвижение  гипотезы — поиск способа проверки гипотезы (как правило, это опыт,  но могут вовлекаться и наблюдения) — действия по проверке гипотезы  — подготовка полученной информации — выводы (гипотеза  подтверждается или опровергается).

Презентация по теме "Использование элементов развивающей системы Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова на уроках естествознания."

Презентация по теме "Использование элементов развивающей системы Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова на уроках естествознания."
4. Сравнение. Что касается технологий обучения школьников  сравнению как способу познания окружающего мира, то таковые в  учебниках или методических пособиях, не обозначены. Не встречено  примеров какой­либо специальной работы по обучению приемам  сравнения и в практике школы.  1. Есть предметы (полезные ископаемые — гранит и каменный уголь),  известен признак (цвет или твердость, или происхождение, или  использование и др.) — необходимо установить результат сравнения  (гранит красный, уголь черный).  2. Есть предметы (гранит, уголь), известен результат сравнения (один —  красный, другой — черный) — нужно установить, какой признак был  выбран (цвет).  3. Известны признак (цвет) и результат сравнения (один — красный,  другой — черный) — необходимо подобрать соответствующие  предметы (из набора полезных ископаемых выбрать соответствующие  образцы).   Сравнения являются составной частью многих других логических  операций, таких, например, как аналогии. Так, составленная совместно  с учащимися схема характеристики переносится на описание растений  всех семейств. Логический прием сравнения входит и в структуру  другого приема — классификации.

Презентация по теме "Использование элементов развивающей системы Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова на уроках естествознания."

Презентация по теме "Использование элементов развивающей системы Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова на уроках естествознания."
5. Классификация. В учебниках по курсу «Естествознания»  встречаются задания на упорядочение, классификацию  изучаемых объектов. Это задания типа «Сравни жука и  бабочку. К какой группе животных они относятся?» и т.п.  Подобными заданиями из учебника в большинстве случаев и  обходятся учителя, давая уроки. Классификация пока еще не  стала обязательным или, по крайней мере, частым «гостем»  на уроках. Специальной работы по обучению школьников приему  классификации, как правило, не проводится. Исключением  здесь опять же является курс «Естествознания» по системе  Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова, где «наведению порядка» в  изучаемых объектах и явлениях отводится специальное  время. Способ классификации связан с умением  абстрагировать и удерживать признак (критерий)  классификации

Презентация по теме "Использование элементов развивающей системы Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова на уроках естествознания."

Презентация по теме "Использование элементов развивающей системы Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова на уроках естествознания."
По какой бы программе ни  работал учитель, ему будет  полезно обращение к учебникам,  методическим рекомендациям  этой образовательной системы,  особенно в тех случаях, когда  речь заходит об освоении  способов познания окружающего  мира.

Презентация по теме "Использование элементов развивающей системы Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова на уроках естествознания."

Презентация по теме "Использование элементов развивающей системы Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова на уроках естествознания."
Спасибо!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2018