В презентации говориться о работе над социальным проектом,о вовлечении детей разных возрастных категорий в работе над местной проблемой,распределении обязанностей,стоимости проекта,главное полное обоснование проблемы проекта и оценкой результатов.Учащиеся дают словесное описание предполагаемых действий по осуществлению указанных изменений,в виде графического изображения,
числовых показателей и расчетов, необходимых для осуществления социального проекта.
Прежде чем начать свое выступление по обобщению опыта ,
послушайте притчу..
Умирая, старый араб завещал своим сыновьям 17 прекрасных белых
верблюдов. Старшему половину, среднему – третью часть,
младшему – девятую часть. Когда араб умер, сыновья принялись
делить свое наследство, но 17 верблюдов не делится ни на 2, ни на 3,
ни на 9.В это время через пустыню шел бедный ученый и вел за
собой старого черного верблюда. Он подошел к братьям и спросил, о
чем они горюют. Братья поведали о своем наследстве и
невозможности его поделить. Тогда дервиш подарил им своего
верблюда. У них стало 18 верблюдов и все получилось: старший
получил 9 верблюдов, средний – 6 верблюдов, младший – 2
верблюда, остался старый верблюд ученого. “Что с ним делать?” –
спросили братья. “Отдайте его мне” – попросил ученый, и братья
вернули ему верблюда. Вот и социальные проекты, так же, как и
старый верблюд дервиша помогают привлечь внимание
воспитанников к актуальным социальным проблемам местного
сообщества; включить их в реальную практическую деятельность по
разрешению одной из возникающих проблем
Муниципальное общеобразовательное
учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №8»
с. Грушевского Александровского района
Ставропольского края
ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА
Социальная проектная деятельность
Автор работы:
Горгосова Любовь Николаевна
учитель биологии
Социальный проект это проблема, в соответствии с
которой будет осуществляться деятельность
организации по решению социально значимой
проблемы с полным её обоснованием и оценкой
результатов.
Социальный проект – это модель предлагаемых
изменений в ближайшем социальном окружении в
виде:
а) словесного описания предполагаемых действий по
осуществлению указанных изменений;
б) графического изображения (чертежей, схем и т.д.);
в) числовых показателей и расчетов, необходимых
для осуществления планируемых действий
-Цель социального проектирования:
привлечение внимания школьников к актуальным
социальным проблемам данного местного сообщества;
включение учащихся в реальную практическую деятельность
по разрешению одной из этих проблем своими силами.
Основные задачи социального проектирования: повышение
общего уровня культуры детей и подростков за счет получения
дополнительной информации; формирование социально
личностных компетенций: навыки «разумного социального»
поведения в сообществе, совершенствование полезных
социальных навыков и умений (планирование предстоящей
деятельности, расчет необходимых ресурсов, анализ
результатов и окончательных итогов и т.п.), социальная
мобильность и т.д.; закрепление навыков командной работы.
Используются методы современной науки:
-лабораторный эксперимент,
-моделирование,
-социологический опрос и другие.
-Виды социальных проектов воспитанников,
реализуемых в образовательных учреждениях:
Прикладные (результат выполнения такого проекта
может быть непосредственно использован в практике);
Информационные (предназначены для работы с
информацией о какомлибо объекте, явлении, событии;
предполагает анализ и обобщение информации и
представление для широкой аудитории);
Ролевые и игровые (участники принимают на себя
определенные социальные роли, обусловленные
содержанием проекта, определяют поведение в игровой
ситуации);
Исследовательские (результат связан с решением
творческой исследовательской задачи с заранее
неизвестным решением, предполагает наличие
основных этапов, характерных для научного
исследования: гипотеза, задача и др.)
Структура проекта
1.Титульный лист
2.Краткая аннотация
3.Описание организации
4.Обоснование необходимости проекта
5.Цели и задачи
6.Стратегия и механизм реализации проекта
7.Рабочий план реализации проекта
8.Конкретные ожидаемые результаты:
количественные и качественные
9.Механизм оценки результатов
10. Дальнейшее развитие и финансирование
11.Эффект проекта в долгосрочной перспективе
12.Бюджет с комментариями
Муниципальное общеобразовательное
учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №8»
с. Грушевского Александровского района
Ставропольского края
Исследовательский социальный проект
Экология , флора и фауна разных мест
обитания Пашкова пруда
2016г
2017г
Введение
Цель: изучить состояние воды, природу и историю водоема, осознать
значимость сохранения пруда, как источника жизни окружающего мира.
Задачи:1) формирование умений увидеть проблему и наметить пути её
решения; 2) сформировать представление о роли воды в живых организмах;
3) выяснить происхождение названия пруда;
4) узнать степень загрязнения водоема, состав воды;
5) познакомиться с представителями флоры и фауны Пашкова пруда.
Актуальность:
Представляем, как бы выглядела Земля, если бы с неё исчезла внезапно вся вода.
Моря и океаны бы пересохли и покрылись толстым слоем солей, раньше
растворённых в воде. Горные породы бы разрушились, в их состав тоже входит вода.
Погибли бы все растения и животные. Вода – колыбель жизни. Ей обязана планета
появлением и развитием жизни. Вода не заменима ни какими сокровищами мира!
Поэтому мы посвятили свою работу «жидкому золоту» Пашкова пруда.
Гипотеза проекта: верно ли, что «великие дела начинаются с малого»
Методы исследования: эксперимент, наблюдение, проведение опытов.
Объект исследования: Пашков пруд
Сроки проведения исследования: сентябрь 2016 г –2017г.
Этапы деятельности по проекту
1 этап. Организационный:
1ая неделя сентября 2016 г.
2 этап. Основной этап реализации
проекта:
2,3,4 недели сентября 2016 г – январь
2017 г
III этап. Заключительный:
2017г.
Содержание работы участников проекта имеет 4 основных блока:
«Э к о у ч е б а »
организационный сбор,
инструктаж по т/б, знакомство с
планом работ, лекции, беседы,
практические занятия,
направленные на подбор
методик для исследования
анализа воды, приготовление
необходимых для исследования
реактивов и оборудования
(Матвейчук С, Теряев В
учащиеся 9кл.)
Природоохранная работа
акции по расчистке территории
береговой зоны пруда от мусора и
его захоронению, завоз песка,
размещение наглядной агитации (
Плуталов З ученик 9кл. АлиеваЗ
ученица 7 кл.)
Просветительская и
пропагандистская работа
школьные конкурсы рисунков,
сочинений, выпуск и
распространение
природоохранных листовок и
обращений к населению, сбор
подписей (Кадиева А,
Муталимова Аучащиеся 7кл.))
Исследовательская работа
анализ состава воды под
руководством руководителя –
учителя, с последующим
представлением результатов в
конкурсах муниципального и
регионального уровнях
(Дотдуева Аучащаяся 10кл.))
Беседа со старожилами села
Пашков пруд в разное время года
Картины местного художника Скворцова В. С.
Ящерица
Ж и в о т н ы е
Стрекоза
Уж
Черепаха
Пиявка
Караси
Р а с т е н и я
Сурепка
Зверобой
Боярышник
Синеголовник
Лишайники
Реализуя природоохранную часть проекта, под руководством группы «практиков»
была проведена акция по расчистке территории береговой зоны пруда от мусора и
его захоронению (к акции подключили и среднее звено учащихся)
Стоимость проекта
№
Оборудование
1
2
3
4
5
6
7
8
перчатки
мусорные мешки
лопаты
грабли
трактор с
тележкой
ватман
карандаши
цветные
фломастеры
Количе
ство
(шт)
40
60 (120
л)
6
15
1
2
1
2
Сумма
(руб)
1200
270
1800
3750
300
60
60
120
7 650
Цена за 1
штуку
(руб)
30
45
300
250
120
60
60
Рекомендации по эффективным и
реалистичным мерам по улучшению
состояния Пашкова пруда:
•Совместными усилиями рыбаков и местного
населения очищать пруд и его берега от
мусора;
•Создать специально отведенную и
оборудованную территорию для
отдыхающих;
•Предложить рыбакам уменьшить вылов
рыбы сетями;
•Перенести место выпаса скота на другое
пригодное место и т.д.
Исследование физических
свойств воды
Определение запаха
Работа над экспериментом
Определение прозрачности воды
Исследование химических
свойств
Мыслящий ум не
чувствует себя
счастливым,
пока ему не удается
связать воедино факты,
им наблюдаемые
Хевеши