Урок математики Бакк Алексея Гейзовича
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №10»
г.Печора Республика Коми
Класс: 6
Тема: «Координаты на прямой»
Цели:
Образовательная: обобщить и закрепить знания, умения и навыки
учащихся при решении конкретных упражнений и заданий по данной
теме.
Развивающая: способствовать развитию воображения, творческой
активности учащихся, а также памяти, внимания, логического
мышления; проверить степень усвоения учащимися материала;
обобщить и систематизировать знания путем создания условий для
интеллектуального развития личности ребенка на уроке; развивать
математическую культуру речи и письма.
Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение к
коллективу и окружающим; дисциплинарные навыки; интерес к
предмет, бережное отношение к природе и животному миру.
Задачи:
1. Обобщение и закрепление темы “Координаты на прямой”,
используя различные виды работы.
2. Актуализация знаний учащихся по таким вопросам: что такое
координатная прямая, что значит расставить точки на
координатной прямой, какие числа расположены правее или
левее на координатной прямой и т.д. Проверить усвоение
учебного материала, применяя фронтальную, индивидуально
дифференциальную работы.Выбранные цели и задачи соответствуют программному материалу и
срокам изучения данной темы.
Тип
урока: урок закрепления и совершенствования знаний.
Вид
урока игра
Оборудование
мультимедийный проектор.
: карточкизадания, фотоальбом, компьютер,
План
урока
:
Психолого – педагогический этап.
1.Входной контроль: Постанова целей и задач урока.
2. Устный опрос.
3.Самостоятельная работа.
4.Самостоятельная работа с взаимопроверкой.
5.Работа у доски.
6.Работа в парах.
7. Работа с наглядным материалом.
8.Работа по цепочке.
9.Постановка проблемы.
10.Итоги урока.
11. Задание на дом.
Ход урока:
Психологопедагогичесикй этап. Здравствуйте ребята! Садитесь! Я
вижу все готовы к уроку! Начнем нашу работу.
1. Входной контроль.(слайд 2 ).
Сегодня на уроке мы повторим с вами тему “Координатная прямая”. А
для этого отправимся в необычное путешествие по нашему краю. Всевы знаете, как неотразимо красивы места в любое время года.
Печорский лес расстилается густо и мощно, кажется, нет ему конца.
В нем уживаются вместе редкие для нашей зоны растения. А сколько
здесь грибов! А также в лесу много троп диких животных, места их
дневного и ночного отдыха. Ребята, вы когданибудь были на охоте?
А хотите на нее отправится? Только все вы прекрасно знаете, что
природу надо беречь и охранять. Поэтому мы отправимся не на охоту,
а на фотоохоту.
Посмотрите на экран – вы видите маршрут нашей экспедиции.
( слайд 3 ).Если все мы будем работать дружно и быстро к концу
маршрута мы получим с вами коллекцию прекрасных фототрофеев.
Итак вперед! (раздача фотоаппаратов на парты)
2. Устный опрос.
А для начала вспомним некоторые понятия.
Что такое координатная прямая?
Что называют координатой точки на прямой?
Какие числа расположены правее и левее относительно начала
координат на координатной прямой?
3.Самостоятельная работа ( слайд 4)
Мы в хвойном лесу – здесь множество белок, но поймать ее в
объектив можно, лишь решив задачу. Возьмите карточку №1
Карточка 1.
Ф.И.__________________________
Расставьте числа на координатной прямой (единичный отрезок – 4
клетки):
0 1,75 3 3/4 0,5 1,25
и выполните на ней следующее задание.
Расставьте числа на координатной прямой. Кто у нас самый
быстрый? Первым правильно у нас справился с заданием ________
Он пойдет фотографировать белочку. ( слайд 4)
Молодец!4.Самостоятельная работа с взаимопроверкой.
Далее у нас по маршруту семейство бобров. ( слайд 5)Оно находится
несколько левее по курсу. Возьмите карточку задание №2.
Карточка 2.
Обведите числа, которые расположены на координатной прямой
левее:
Вариант 1 Вариант 2
1. 4 и – 4,1
42 и 43
2 и 0
5 и 0
7,2 и – 7,2
0,2 и 0,3
15 и 20
12 и 23
2,1 и – 1,2
8 и 8
3 и 3,1
34 и 38
0 и 2
5 и 0
5,6 и 5,66
5,1 и – 5,2
13 и 12
10 и 6
7,6 и 5,2
4 и 4
Затем проверить работу у вашего соседа .На это задание вам 2 мин.
Время закончилось. А теперь сверьтесь с доской. У кого все
правильно? Бобра идет фотографировать________ Молодец! ( слайд
6)
5. Работа с доской. ( слайд 7)
Но что это? Семейство бобра, кажется, пытается разогнать кабан. С
ним справиться потруднее. Давайте выберем двух смельчаков,
которые пойдут к доске, тогда у вас получатся слова, которые
отпугнут кабана.
Задание 3.
Расставьте данные точки в том порядке, в каком они располагаются
на координатной прямой, тогда у вас получатся слова, которые
отпугнут кабана.1 вариант
О (0), У (4/5), Д (1,25), Х (0,2), И (1,5)
2 вариант
О (0), Р (0,3), Ч(1/3), П( 1/3), Ь (1,5)
Итак, что у нас получилось? Уходи прочь
! .
Молодец _____________, иди фотографируй кабана. ( слайд 8)
6. Работа в парах. ( слайд 9)
А теперь чтобы распутать следы зайца нам нужно решить следующую
задачу. Возьмите карточку №3, одну на двоих.
Назовите, какие целые числа заключены между числами: 3,6 и 1,2 и
т.д.(различные варианты чисел)
Кто готов первым назвать ответ. Молодец _____, ты идешь
фотографировать зайца, а остальные в это время впишите свои
ответы в карточку. ( слайд 10)
7. Работа с наглядным материалом. ( слайд 11)
Впереди плутовка лиса, как бы она нас не закружила по лесу.
Давайте разгадаем ее хитрости. На доске дан математический ребус.
( слайд 12)
Кто знает, какое слово в нем зашифровано? Молодец___________.
Ты фотографируешь лису. ( слайд 14)
8. Работа по цепочке. ( слайд 15)И, наконец, конечная цель нашего путешествия Олень. Чтобы его
поймать в объектив нам вместе нужно будет решить непростую
задачу. На доске даны 2 таблицы.
а а а
3
4
0
5
6
2
1
а
10
5
0
10
2.5
0
1.2
5
2.5
0
1.2
Ваша задача в пустые клеточки вписать правильно значения
переменной а. Эта работа по рядам. Первый ряд работает с первой
таблицей, а второй ряд со второй. Итак, начали по цепочке.
9. Постановка проблемы.
А кто поможет мне сделать вывод по этой таблице? Если а
положительное то –а – отрицательное и наоборот: если а –
отрицательное, то –а – положительное. Ребята, такие числа
называются противоположными. И это тема нашего следующего
урока.
А __________ будет снимать оленя! Итак, что же у нас получилось?
( слайд 16).
10. Ой, ребята, а кто это спрятался у нас под листьями? Отгадайте
загадку. Под листьями , под елками сидит мешок с иголками?
Правильно ежик! И он для вас приготовил свое задание. Посмотрите
на экран. ( слайд 1718)
Молодец!_______________иди фотографируй ежика. ( слайд 19 )
11. Итоги урока:Мы с вами повторили тему “Координатная прямая” и сделали
неплохой фотоальбом . Пусть он останется у нас в школе на память о
нашем уроке.
Наши лучшие фотоохотники __________, получают за урок оценку 5,
а другие ребята получат оценку когда я проверю задания на
карточках.
12. Задание на дом.
А задание на дом вам будет творческого характера. Вспомните, какие
еще животные обитают в наших краях, зарисуйте его или найдите
готовую картинку. А на обратной стороне зашифруйте его название в
координатах точек.
Спасибо за урок! Всего вам доброго!
Список литературы:
1.Виленкин Н.Я и др. Математика 6 класс. – М.: Мнемозина, 2012.
2.Виленкин Н.Я. и др. Поурочные планы по математике 6 класс. –
Волгоград.: Учитель, 2012.