Презентация по теме: "Координаты на прямой".
Оценка 5

Презентация по теме: "Координаты на прямой".

Оценка 5
Презентации учебные
doc
математика
6 кл
22.02.2017
Презентация по теме: "Координаты на прямой".
Публикация является частью публикации:
Урок математики 6 класс.doc
Урок математики  Бакк  Алексея Гейзовича МОУ «Средняя общеобразовательная школа №10» г.Печора Республика Коми  Класс: 6 Тема: «Координаты на прямой» Цели:  Образовательная: обобщить и закрепить знания, умения и навыки  учащихся при решении конкретных упражнений и заданий по данной  теме. Развивающая: способствовать развитию воображения, творческой  активности учащихся, а также памяти, внимания, логического  мышления; проверить степень усвоения учащимися материала;  обобщить и систематизировать знания путем создания условий для  интеллектуального развития личности ребенка на уроке; развивать  математическую культуру речи и письма. Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение к  коллективу и окружающим; дисциплинарные навыки; интерес к  предмет, бережное отношение к природе и животному миру. Задачи:  1. Обобщение и закрепление темы “Координаты на прямой”,  используя различные виды работы.  2. Актуализация знаний учащихся по таким вопросам: что такое  координатная прямая, что значит расставить точки на  координатной прямой, какие числа расположены правее или  левее на координатной прямой и т.д. Проверить усвоение  учебного материала, применяя фронтальную, индивидуально­ дифференциальную работы. Выбранные цели и задачи соответствуют программному материалу и  срокам изучения данной темы. Тип      урока: урок закрепления и совершенствования знаний. Вид      урока ­  игра  Оборудование   мультимедийный проектор.  : карточки­задания, фотоальбом, компьютер,  План       урока    : Психолого – педагогический этап. 1.Входной контроль: Постанова целей и задач урока.  2. Устный опрос. 3.Самостоятельная работа. 4.Самостоятельная работа с взаимопроверкой. 5.Работа у доски. 6.Работа в парах. 7. Работа с наглядным материалом. 8.Работа по цепочке. 9.Постановка проблемы. 10.Итоги урока. 11. Задание на дом. Ход урока: Психолого­педагогичесикй этап. ­ Здравствуйте ребята! Садитесь! Я  вижу все готовы к уроку! Начнем нашу работу. 1. Входной контроль.(слайд 2 ). Сегодня на уроке мы повторим с вами тему “Координатная прямая”. А  для этого отправимся в необычное путешествие по нашему краю. Все вы знаете, как неотразимо красивы места  в любое время года.  Печорский  лес расстилается густо и мощно, кажется, нет ему конца.  В нем уживаются вместе редкие для нашей зоны растения. А сколько  здесь грибов! А также в лесу много троп диких животных, места их  дневного и ночного отдыха. Ребята, вы когда­нибудь были на охоте?  А хотите на нее отправится? Только все вы прекрасно знаете, что  природу надо беречь и охранять. Поэтому мы отправимся не на охоту, а на фотоохоту.  Посмотрите на экран  – вы видите маршрут нашей экспедиции.  ( слайд 3 ).Если все мы будем работать дружно и быстро к концу  маршрута мы получим с вами коллекцию прекрасных фото­трофеев.  Итак вперед! (раздача фотоаппаратов на парты) 2.   Устный опрос. ­ А для начала вспомним некоторые понятия. ­ Что такое координатная прямая? ­ Что называют координатой точки на прямой? ­ Какие числа расположены правее и левее относительно начала  координат на координатной прямой? 3.Самостоятельная работа ( слайд 4) Мы в хвойном лесу – здесь множество белок, но поймать ее в  объектив можно, лишь решив задачу. Возьмите карточку №1 Карточка 1. Ф.И.__________________________ Расставьте числа на координатной прямой (единичный отрезок – 4  клетки): 0       ­1,75        3    ­3/4    0,5    1,25  и выполните на ней следующее задание. Расставьте числа на координатной прямой. Кто у нас самый  быстрый? Первым правильно у нас справился с заданием ________  Он пойдет фотографировать белочку. ( слайд 4) Молодец! 4.Самостоятельная работа с взаимопроверкой. Далее у нас по маршруту семейство бобров. ( слайд 5)Оно находится  несколько левее по курсу. Возьмите карточку задание №2. Карточка 2. Обведите числа, которые расположены на координатной прямой  левее:                                                                                                    Вариант 1                    Вариант 2 1. ­4 и – 4,1   42 и 43   2 и 0  ­5 и 0    7,2 и – 7,2  ­0,2 и ­0,3    15 и ­ 20  ­12 и ­23    2,1 и – 1,2   8 и ­8  ­3 и ­3,1    34 и 38   0 и ­2   5 и 0   5,6 и 5,66  ­5,1 и – 5,2    13 и ­12  ­10 и ­6    7,6 и ­5,2   4 и ­4   Затем проверить работу у вашего соседа .На это задание вам 2 мин.  Время закончилось. А теперь сверьтесь с доской. У кого все  правильно? Бобра идет фотографировать________ Молодец! ( слайд 6) 5. Работа с доской. ( слайд 7) Но что это? Семейство бобра, кажется, пытается разогнать кабан. С  ним справиться потруднее. Давайте выберем двух смельчаков,  которые пойдут к доске, тогда у вас получатся слова, которые  отпугнут кабана.  Задание 3.  Расставьте данные точки в том порядке, в каком они располагаются  на координатной прямой, тогда у вас получатся слова, которые  отпугнут кабана. 1 вариант О (0),  У (­4/5),  Д (1,25),  Х (­0,2),  И (1,5) 2 вариант  О (0),  Р (­0,3),  Ч(1/3),  П( ­1/3),  Ь (1,5)  Итак, что у нас получилось?   Уходи прочь  ! .    Молодец _____________, иди фотографируй кабана. ( слайд 8)  6. Работа в парах. ( слайд 9) А теперь чтобы распутать следы зайца нам нужно решить следующую задачу. Возьмите карточку №3, одну на двоих.  Назовите, какие целые числа заключены между числами:  ­3,6 и 1,2 и  т.д.(различные варианты чисел) Кто готов первым назвать ответ. Молодец _____, ты идешь  фотографировать зайца, а остальные в это время впишите свои  ответы в карточку. ( слайд 10) 7. Работа с наглядным материалом. ( слайд 11) Впереди плутовка лиса, как бы она нас не закружила по лесу.  Давайте разгадаем ее хитрости. На доске дан математический ребус. ( слайд 12) Кто знает, какое слово в нем зашифровано? Молодец___________.  Ты фотографируешь лису. ( слайд 14) 8. Работа по цепочке. ( слайд 15) И, наконец, конечная цель нашего путешествия Олень. Чтобы его  поймать в объектив нам вместе нужно будет решить непростую  задачу. На доске даны 2 таблицы.  ­а   ­а а   3   ­4   0   5   6   ­2     1     а 10     5   0 ­10 ­2.5 0 1.2     ­5 2.5 0 ­ 1.2  Ваша задача в пустые клеточки вписать правильно значения  переменной ­ а. Эта работа по рядам. Первый ряд работает с первой  таблицей, а второй ряд со второй. Итак, начали по цепочке. 9. Постановка проблемы. А кто поможет мне сделать вывод по этой таблице? Если а  положительное то –а – отрицательное и наоборот: если а –  отрицательное, то –а – положительное. Ребята, такие числа  называются противоположными. И это тема нашего следующего  урока. А __________ будет снимать оленя! Итак, что же у нас получилось?  ( слайд 16). 10.  Ой, ребята, а кто это спрятался у нас под листьями? Отгадайте  загадку. Под листьями , под елками сидит мешок с иголками?  Правильно ежик! И он для вас приготовил свое задание. Посмотрите  на экран. ( слайд 17­18) Молодец!_______________иди фотографируй ежика. ( слайд 19 ) 11. Итоги урока: Мы с вами повторили тему “Координатная прямая” и сделали  неплохой фотоальбом . Пусть он останется у нас в школе на память о  нашем уроке. Наши лучшие фото­охотники __________, получают за урок оценку 5,  а другие ребята получат оценку когда я проверю задания на  карточках. 12. Задание на дом. А задание на дом вам будет творческого характера. Вспомните, какие еще животные обитают в наших краях, зарисуйте его или найдите  готовую картинку. А на обратной стороне зашифруйте его название в координатах точек. Спасибо за урок! Всего вам доброго!  Список литературы:  1.Виленкин Н.Я и др. Математика 6 класс. – М.: Мнемозина, 2012.    2.Виленкин   Н.Я.   и   др.   Поурочные   планы   по   математике   6   класс.   – Волгоград.: Учитель, 2012.

Презентация по теме: "Координаты на прямой".

Презентация по теме: "Координаты на прямой".

Презентация по теме: "Координаты на прямой".

Презентация по теме: "Координаты на прямой".

Презентация по теме: "Координаты на прямой".

Презентация по теме: "Координаты на прямой".

Презентация по теме: "Координаты на прямой".

Презентация по теме: "Координаты на прямой".

Презентация по теме: "Координаты на прямой".

Презентация по теме: "Координаты на прямой".

Презентация по теме: "Координаты на прямой".

Презентация по теме: "Координаты на прямой".

Презентация по теме: "Координаты на прямой".

Презентация по теме: "Координаты на прямой".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2017