Презентация по теме: "Методы организации групповой работы на уроке"
Оценка 4.8

Презентация по теме: "Методы организации групповой работы на уроке"

Оценка 4.8
Презентации учебные
ppt
русская литература +1
5 кл—11 кл
30.04.2018
Презентация по теме: "Методы организации групповой работы на уроке"
Как известно в среднешкольном образовании существует множество методов обучения, разные типы уроков, которые преследуют одну единственную цель – усвоение знаний учащимися. Поощрительным является внедрение новшеств и их гармоничное вливание в устоявшуюся структуру урока. Среди моделей обучения выделяют: пассивную, активную и интерактивную. Особенностями пассивной модели является то, что ученики усваивают материал из слов учителя или из текста учебника, не общаются между собой и не выполняют никаких творческих заданий. Эта модель самая традиционная и довольно-таки часто используется, хотя современными требованиями к структуре урока является использование активных методов. Активные методы предполагают стимулирование познавательной деятельности и самостоятельности учеников. Эта модель видит общение в системе ученик-учитель, наличие творческих (часто домашние) заданий как обязательное. Интерактивная модель своей целью ставит организацию комфортных условий обучения, при которых все ученики активно взаимодействуют между собой. Организация интерактивного обучения предполагает моделирование жизненных ситуаций, использование ролевых игр, общее решение вопросов на основании анализа обстоятельств и ситуации. Понятно что структура интерактивного урока будет отличатся от структуры обычного урока, это также требует профессионализма и опыта преподавателя. Поэтому в структуру урока включаются только элементы интерактивной модели обучения – интерактивные технологии, то есть включаются конкретные приёмы и методы, которые позволяют сделать урок необычным и более насыщенным и интересным. Цель работы рассмотрение методов групповой работы учащихся на уроках. Задачами работы является: – рассмотрение психологических основ организации урока; – рассмотрение методических основ урока; – Рассмотрение различных видов групповым методов обучения.
Метод групповой работы на уроке.ppt

Презентация по теме: "Методы организации групповой работы на уроке"

Презентация по теме: "Методы организации групповой работы на уроке"
Метод групповой работы на  уроке Особенности групповой работы

Презентация по теме: "Методы организации групповой работы на уроке"

Презентация по теме: "Методы организации групповой работы на уроке"

Презентация по теме: "Методы организации групповой работы на уроке"

Презентация по теме: "Методы организации групповой работы на уроке"

Презентация по теме: "Методы организации групповой работы на уроке"

Презентация по теме: "Методы организации групповой работы на уроке"

Презентация по теме: "Методы организации групповой работы на уроке"

Презентация по теме: "Методы организации групповой работы на уроке"

Презентация по теме: "Методы организации групповой работы на уроке"

Презентация по теме: "Методы организации групповой работы на уроке"

Презентация по теме: "Методы организации групповой работы на уроке"

Презентация по теме: "Методы организации групповой работы на уроке"

Презентация по теме: "Методы организации групповой работы на уроке"

Презентация по теме: "Методы организации групповой работы на уроке"

Презентация по теме: "Методы организации групповой работы на уроке"

Презентация по теме: "Методы организации групповой работы на уроке"
Виды групповой работы • Работа в парах  • Мозговой штурм • Игра «Продолжи» • Охота за сокровищами • Снежный ком • Метод «Дельфи» • Мозаичная группа  • Прием «Зигзаг» (Метод пилы)

Презентация по теме: "Методы организации групповой работы на уроке"

Презентация по теме: "Методы организации групповой работы на уроке"

Презентация по теме: "Методы организации групповой работы на уроке"

Презентация по теме: "Методы организации групповой работы на уроке"
Активное обучение • свобода и активность,  • оригинальность и творческий подход, • открытие,  • самостоятельность  • критическое мышление,  • общение и совместная работа,  • действия соответственно ситуации, • жизненные задачи,  • оценка своей работы и других.

Презентация по теме: "Методы организации групповой работы на уроке"

Презентация по теме: "Методы организации групповой работы на уроке"
• Генерация  • Радость • Упражнения • Поиск • Противоречия • Опыт • Воодушевление • Активность • Ясность • Результат • Актуальность • Ближайшее развитие • Отношение • Творчество • Анализ

Презентация по теме: "Методы организации групповой работы на уроке"

Презентация по теме: "Методы организации групповой работы на уроке"

Презентация по теме: "Методы организации групповой работы на уроке"

Презентация по теме: "Методы организации групповой работы на уроке"

Презентация по теме: "Методы организации групповой работы на уроке"

Презентация по теме: "Методы организации групповой работы на уроке"
Мозговой штурм • Используется для генерации идей • Соблюдается жесткий регламент • Распределяются роли внутри группы  (ведущего, секретаря, хронометриста) • После выработки коллективного  решения внутри группы делаются  доклады/сообщения от разных групп

Презентация по теме: "Методы организации групповой работы на уроке"

Презентация по теме: "Методы организации групповой работы на уроке"
Игра «Продолжи»  • Основана на выполнении  заданий разного рода  группой «по цепочке». • Mожно использовать на уроках по разным  предметам (например, при написании  сочинения на родном или иностранном языке,  на уроке природоведения при составлении  рассказа о каком­либо животном, на истории  при составлении обзора исторических  событий)

Презентация по теме: "Методы организации групповой работы на уроке"

Презентация по теме: "Методы организации групповой работы на уроке"
Пример использования игры Рассказ на одну букву • Посвящение, Пушкин, Петербург.  Поездка в Петербург популярна. На переменах  планировали поездку. Приготовили паспорта и пищу.  Пришлось поехать в пятницу пораньше. Произошло первое  происшествие – попутчица проспала. Подождали. В пути  парни с подругами пели песни. Поездка проходила по  плану. Пограничные препятствия преодолели превосходно.  Получили печать в паспорт. Почти потеряли поклажу, но  приостановились, проверили и поправили. Пошутили,  посмеялись. Получили предложение поучаствовать в  проекте. Перед площадью подзаправились. На подзаправку  приехали последними. Поглазели на прохожих и  присоединились к первым попутчикам. Поступило  предложение посетить пункт продажи и покупки. Попутно  полюбовались прекрасной природой, пожелтевшим  перелеском, позолотившимися полями.

Презентация по теме: "Методы организации групповой работы на уроке"

Презентация по теме: "Методы организации групповой работы на уроке"
Охота за сокровищами  • Учитель составляет вопросы.  • Вопросы могут требовать как  знаний фактов, так и осмысления  или понимания • Учащийся или группа должны  ответить на вопросы, используя  ресурсы интернета и/или учебник.

Презентация по теме: "Методы организации групповой работы на уроке"

Презентация по теме: "Методы организации групповой работы на уроке"
Снежный ком     Работа в группе, которая  начинается с решения  индивидуального задания.  • Все учащиеся получают аналогичные задания и  самостоятельно выполняют их. После этого следует  работа в парах. В парах учащиеся предлагают свои  способы решения данного задания, из которых  выбирается лучшее. • Далее две пары объединяются и работа  продолжается в группе из четырех человек, где  снова происходит обсуждение решений и  выбирается лучшее из них. • В конце работы все учащиеся попадают в одну  группу. На этом последнем этапе уже не происходит  обсуждения решений, группы делают доклады о  своей работе.

Презентация по теме: "Методы организации групповой работы на уроке"

Презентация по теме: "Методы организации групповой работы на уроке"
Мозаичная группа  • Учитель делит тему на  несколько частей так,  чтобы каждая группа получила бы свою часть  темы. Также все группы получают список  необходимых источников или сами учебные  материалы, с помощью которых они изучают  основы предложенной части темы. • Каждый член новой группы объясняет своим  новым коллегам свою часть темы, основы  которой он изучил в составе предыдущей группы  и отвечает на заданные вопросы.  • В заключение работы составляется резюме.

Презентация по теме: "Методы организации групповой работы на уроке"

Презентация по теме: "Методы организации групповой работы на уроке"
Метод пилы  • Учащиеся организуются в группы по 6 человек для  работы над учебным материалом,  который разбит на  фрагменты  • Затем ребята, изучающие один и тот же вопрос, но  состоящие в разных группах, встречаются и  обмениваются информацией как эксперты по данному   вопросу. Это называется «встречей экспертов».  • Затем они возвращаются в свои группы и обучают  всему новому, что узнали сами других членов группы.  Те, в свою очередь, докладывают о своей  части  задания (как зубцы одной пилы).  • http://internet.kemsu.ru/school70/docs/coop_educ.doc

Презентация по теме: "Методы организации групповой работы на уроке"

Презентация по теме: "Методы организации групповой работы на уроке"
Работа в группах должна быть  технологичной...

Презентация по теме: "Методы организации групповой работы на уроке"

Презентация по теме: "Методы организации групповой работы на уроке"
Педагогические технологии Коллективный  способ обучения (КСО)

Презентация по теме: "Методы организации групповой работы на уроке"

Презентация по теме: "Методы организации групповой работы на уроке"
Организационная структура учебного процесса и  Вид общения 1. Опосредованное общение через письменную речь (один человек) стадии её развития Организационная форма  обучения Индивидуально- обособленная самостоятельная работа с источником Способ обучения Индивидуально - самостоятельный Индивидуальный способ обучения (ИСО) – до XVI-XVIIв. включает две формы: парную и индивидуальную Групповой способ обучения (ГСО)-XVII- XXвв. включает три формы: групповую, парную и индивидуальную Коллективный способ обучения (КСО) включает все четыре 2. Общение в паре (два человека) Индивидуально -парная (один учит другого) 3. Групповое общение (три и более человека) Групповая ( один одновременно учит многих) 4. Общение в парах сменного Коллективная (каждый учит

Презентация по теме: "Методы организации групповой работы на уроке"

Презентация по теме: "Методы организации групповой работы на уроке"
• Коллективным способом обучения (КСО) является такая его организация,  при которой обучение осуществляется  каждого. путём общения в динамических или  вариационных парах, когда каждый учит

Презентация по теме: "Методы организации групповой работы на уроке"

Презентация по теме: "Методы организации групповой работы на уроке"
ПРИНЦИПЫ КСО: 1. Завершённость, или ориентация на  высшие  конечные результаты.  2. Непрерывная и безотлагательная передача  полученных знаний друг другу.  3. Сотрудничество и взаимопомощь между  учениками. 4. Разнообразие тем и заданий.  5. Разноуровневость (разновозрастность)  участников педагогического процесса. 6. Обучение по способностям индивида.

Презентация по теме: "Методы организации групповой работы на уроке"

Презентация по теме: "Методы организации групповой работы на уроке"
Особенности методики КСО в сравнении с ГСО (ПО В.К. Дьяченко)

Презентация по теме: "Методы организации групповой работы на уроке"

Презентация по теме: "Методы организации групповой работы на уроке"
Групповой СО Коллективный СО организационные Чёткость, упорядоченность Говорит один Общение учащихся  отсутствует Молчание Постоянное рабочее место Отсутствует Говорят все Все общаются Рабочий шум Смена дидактические Обучает педагог Весь материал сразу и для  всех Мало самостоятельности Сотрудничество отсутствует Усвоение и применение  разнесены Обучают ученики Разные темпы и материалы Полная самостоятельность Сотрудничество ­ основа  обучения Максимально приближены

Презентация по теме: "Методы организации групповой работы на уроке"

Презентация по теме: "Методы организации групповой работы на уроке"
ГСО КСО развивающие Ученик – объект Уравниловка, усреднение  способностей детей Систематический характер  обучения Не учатся выступать Не умеют объяснять Ученик – субъект + объект В соответствии с  индивидуальными  особенностями Спонтанный характер Учатся выступать, рассуждают,  доказывают Развитие педагогических  способностей воспитательные Каждый работает на себя Отношения  неколлективистские На себя и на других Отношения ответственной  зависимости: коллективистские

Презентация по теме: "Методы организации групповой работы на уроке"

Презентация по теме: "Методы организации групповой работы на уроке"
Высвобождение учителя от значительной доли фронтальной работы с классом и увеличение времени на индивидуальную помощь Привычная функция учителя- рассказчика и основного носителя знаний заменяется консультационн ой и организационно й функцией

Презентация по теме: "Методы организации групповой работы на уроке"

Презентация по теме: "Методы организации групповой работы на уроке"
Различные методики КСО Поабзацная проработка текста Обратная методика Обмен заданиями Мурманская методика и другие

Презентация по теме: "Методы организации групповой работы на уроке"

Презентация по теме: "Методы организации групповой работы на уроке"
Поабзацная проработка текста Методика А.Г. Ривина Методика А.Г. Ривина Разработана для изучения деловых статей или научных текстов в парах  сменного состава  Одновременно в классе изучается много разных  тем. Практически каждый школьник имеет свою  отдельную тему, которую он прорабатывает по  очереди с разными товарищами, выступая поочерёдно  то в роли слушателя ( ученика), то в роли рассказчика  ( учителя).     Оптимальное количество тем в группе –  девять – одиннадцать. Поэтому если в классе 30 – 40  учеников, то одновременно 3 – 4 группы «  специализируются» по одной и той же теме. По  каждой теме подбираются 15 – 20 рассказов, которые  распределяются между детьми.

Презентация по теме: "Методы организации групповой работы на уроке"

Презентация по теме: "Методы организации групповой работы на уроке"
 Объём статей для изучения не должен быть  слишком маленьким ( не меньше одной  страницы);  С самого начала перед учеником ставится  цель: овладеть материалом данной статьи  так, чтобы уметь её рассказать, ответить на  все вопросы;  Работа организуется так, чтобы весь  учебный материал был последовательно  проработан сначала в позиции ученика,  затем в позиции учителя ( схема  представлена на следующем слайде);

Презентация по теме: "Методы организации групповой работы на уроке"

Презентация по теме: "Методы организации групповой работы на уроке"
Технологическая схема КСО  учитель­  ученик ­  Определение  целей  деятельности Инструктаж   (установление  правил  деятельности) Распределение  функций,  формирование  групп, пар Работа в динамических парах текущий  контроль индивидуальная  помощь Подведение  итогов  (тематические  зачёты)

Презентация по теме: "Методы организации групповой работы на уроке"

Презентация по теме: "Методы организации групповой работы на уроке"
Методика А.Г. Ривина Обратная методика Учащиеся находят и прорабатывают  различные литературные источники по теме  или сами составляют тексты

Презентация по теме: "Методы организации групповой работы на уроке"

Презентация по теме: "Методы организации групповой работы на уроке"
Методика М.А. Мкртчян Обмен заданиями  Работа начинается с ввода так называемого « запуска» раздела; Учитель работает индивидуально с каждым по очереди, объясняет, как решается задача «А» того задания, которое должен выполнить ученик. Даёт теоретическую консультацию, записывает решение задачи прямо в тетрадь ученика; Задачу «Б» своего задания ученики решают самостоятельно, а правильность решения проверяют у учителя. После проверки ученику ставится в таблице учёта «+»; Раздел считается введённым в работу ( запущенным в технологический процесс), если каждое его задание выполнено хотя бы одним учеником.

Презентация по теме: "Методы организации групповой работы на уроке"

Презентация по теме: "Методы организации групповой работы на уроке"
На карточках или в тетради даются по два  однотипных задания (упражнения, задачи или  вопросы). Каждое задание имеет свой №. Удобно  нумеровать буквами и цифрами: ВА4, МК7.Буквы для  обозначения разделов, цифры для номеров задания в  данном разделе; Сначала организуются несколько групп по 5 – 7  ребят в каждой. В классе может действовать  одновременно пять – шесть групп и все по разным  темам; На «запуск» урока можно пригласить своих  «свободных» коллег или учеников старших классов  (это норма при КСО)

Презентация по теме: "Методы организации групповой работы на уроке"

Презентация по теме: "Методы организации групповой работы на уроке"
Мурманская методика  В данной методике взаимообмена  заданиями, взаимопередачи тем  теоретический материал и упражнения  распределяются по карточкам, которые  выдаются учащимся с заданием освоить (  повторить) в самостоятельной работе  (приём «самозапуска»).;  Затем каждый выбирает партнёра, и происходит  взаимообучение, выполнение упражнения на  закрепление, обмен карточками, поиск нового  партнёра; При этом ведётся экран учёта работы учащихся,  применяются маршрутные карты, различные формы  контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, контроль  учителя.

Презентация по теме: "Методы организации групповой работы на уроке"

Презентация по теме: "Методы организации групповой работы на уроке"
Разновидности итогового контроля Зачёт по  «вертикали» несколько  учащихся  принимают  зачёт по  определённой  карточке у всех  в данном  классе Зачёт  принимают  учителя,  пришедшие на  коллективное  занятие в эту  школу  Зачёт по   «горизонтали» принимает  зачёт один  параллельный  класс у другого в  парах « Зачёт – вертушка»  проводится в  группах переменного  состава, где в роли  экспертов –  координаторов могут  быть учащиеся,  учителя, учителя  других школ Зачёт принимает  учитель и  ассистенты –  учащиеся того же  класса Тестирование  машинное и  безмашинное

Презентация по теме: "Методы организации групповой работы на уроке"

Презентация по теме: "Методы организации групповой работы на уроке"
Эта методика предназначена для организации процессов повторения, закрепления, тренировки. Помимо этого предназначения, она, как и другие методики, имеет вполне определённую образовательную (для учащихся) и оргуправленческую значимость. Особенность методики заключается в том, что она не требует особого процесса запуска и постоянного присутствия учителя.

Презентация по теме: "Методы организации групповой работы на уроке"

Презентация по теме: "Методы организации групповой работы на уроке"
Приложение 2 Алгоритм изучения текста по методике Ривина  (вариант) Договариваемся, над чьим текстом будем работать. I. Работа над собственным текстом. 1. Читайте новую часть текста. 2. Что узнали из этой части? 3. Объясните непонятные слова. 4. Какие слова считаете главными? Объясните их. 5. Задайте вопросы друг другу. 6. Приведите примеры. 7. О ком или о чём говорится в этой части? 8. Что об этом говорится? 9. Озаглавьте эту часть. Заголовок запиши в тетради. 10. Запиши на полях инициалы напарника. 11. Перескажи изученную часть. II. Помоги напарнику изучить его часть текста. Работайте по пунктам 1­11. III. Найди нового напарника. Перескажи напарнику изученные части. Работайте с напарником над новой частью по пунктам 1­11. IV. Помоги напарнику. Выслушай изученные напарником части текста. Дальше работайте по  пунктам 1­11.

Презентация по теме: "Методы организации групповой работы на уроке"

Презентация по теме: "Методы организации групповой работы на уроке"
Литература • Учительская газета № 35 от 30.08.2005 № 37 от 13. 09. 2005 • Г.К. Селевко. Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации и эффективного управления УВП. М., 2005 • http://www.kco­kras.ru

Презентация по теме: "Методы организации групповой работы на уроке"

Презентация по теме: "Методы организации групповой работы на уроке"
Успехов  в использовании  групповой и коллективной  работы  на уроках!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2018