презентация по теме "Особенности проведения педсовета"

  • Лекции
  • Мероприятия
  • Педсоветы
  • Повышение квалификации
  • Презентации учебные
  • Руководства для учителя
  • Семинары
  • pptx
  • 09.06.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Педагогический совет - постоянно действующий и руководящий орган в учреждении для рассмотрения основополагающих  вопросов дошкольного учреждения. Это высшая форма реализации принципа сочетания единоначалия и коллегиальности в управлении дошкольным учреждением. Педагогический совет работает в двух направлениях: 1) организационно-педагогический – утверждение плана работы учреждения дошкольного образования, рассмотрение итогов работы за конкретных период, анализ образовательного процесса; 2) научно-педагогический – научно-методическая проблема дошкольного учреждения и пути её реализации, внедрение в практику работы современных достижений науки и передового педагогического опыта, повышение квалификации педагогов. Содержание педсоветов реализует четыре избранных приоритетных направления: управление развитием образования; обновление содержания образования в связи с появлением новых стандартов образования; повышение уровня профессионализма педагогов через внедрение новых образовательных технологий; личностно-ориентированное общение.Ресурс содержит материал по проведению семинара, лекции, консультации для педагогов по теме "Особенности проведения педсовета"
Иконка файла материала педсовет.pptx
Основы взаимодействия сотрудников детского сада Разработчик: Светлана Васильевна Михеева, преподаватель ГБПОУ СО «Северный педагогический колледж»
Педагогический совет - постоянно действующий и руководящий орган в учреждении для рассмотрения основополагающих  вопросов дошкольного учреждения. Это высшая форма реализации принципа сочетания единоначалия и коллегиальности в управлении дошкольным учреждением.
Педагогический совет работает в двух направлениях: 1) организационно-педагогический – утверждение плана работы учреждения дошкольного образования, рассмотрение итогов работы за конкретных период, анализ образовательного процесса; 2) научно-педагогический – научно-методическая проблема дошкольного учреждения и пути её реализации, внедрение в практику работы современных достижений науки и передового педагогического опыта, повышение квалификации педагогов.
Содержание педсоветов реализует четыре избранных приоритетных направления: • управление развитием образования; • обновление содержания образования в связи с появлением новых стандартов образования; • повышение уровня профессионализма педагогов через внедрение новых образовательных технологий; • личностно-ориентированное общение.
Требования к планированию педагогического совета • Актуальность предполагает решение основных проблем учреждения на современном этапе. Результативность педагогического совета будет высокой, если рассматриваемая проблема актуальна для каждого участника, а ее решение требует всестороннего коллективного обсуждения и участия. • Научность. Обсуждение проблем на достаточном научно- теоретическом уровне (знакомство с литературой, участие в научно-практических конференциях, семинарах и т.п.). Практика работы педагогического совета требует разработки научно обоснованных рекомендаций, учет перспективности и преемственности в планировании тем.
Требования к планированию педагогического совета • Перспективность. Выбирая тему педагогического совета, следует не терять связь с прошлым, теми вопросами, которые обсуждались в коллективе раньше. Задание планирования – обеспечить этот процесс развивающим характером. • Концептуальность – выход тематики на конкретные философские, психологические, дидактические и социально-педагогические позиции. Тематика должна соответствовать концепции развития детского сада.
Требования к планированию педагогического совета Системность – методологическая основа планирования педагогического совета. 1.Педагогический совет осуществляет свою деятельность в форме заседаний. 2.Заседания проводятся 1 раз в квартал. В случае необходимости внеплановые проводятся. 3. Руководство деятельность педсовета осуществляет руководитель. 4. Председатель: организует деятельность педсовета, назначает время и место заседания, проводит заседания педсовета, утверждает регламент выступлений, организует работу членов педсовета по подготовке материалов к педсовету и ознакомлению с ними, осуществляет систематический контроль за выполнением принятых решений, анализирует их выполнение, результаты выносит на очередное заседание. 5. Избирается секретарь (заместитель заведующего по основной деятельности). 6. Секретарь: обеспечивает подготовку заседаний педсовета и организационно- техническое сопровождение его деятельности, организует методическую работу по подготовке материалов к заседанию педсовета; информирует членов педсовета и приглашённых лиц о времени и месте заседаний педсовета, повестке дня не менее чем за 30 календарных дней до его проведения, обеспечивает ознакомление всех членов педсовета с материалами заседания педсовета, протоколом. 7. Все заседания протоколируются. Протокол - обязательная отчетная документация. 8. В какой бы форме ни проводился педсовет, решения принимаются обязательно.
Виды педсоветов: • Установочный - проводится до начала  учебного года, в конце августа  и посвящается анализу итогов предыдущего года, принятие плана и ориентации на решение предстоящих проблем. • Тематический - посвящен одной из годовых задач педагогического коллектива. • Итоговый - проводится в конце учебного года, на нем подводятся итоги года.
Формы проведения педагогических советов • классические (традиционные) – строятся на основе докладов с соблюдением стандартной организационной схемы обсуждения вопросов; • интенсифицированные – на основе работы проблемных групп с частичным соблюдением стандартной организационной схемы обсуждения вопросов; • нетрадиционные – на основе нестандартной организационной схемы обсуждения вопросов.
ванные Формы проведения педагогических советов Классические Интенсифициро На основе: доклада руководителя ОУ с обсуждениями; доклада руководителя ОУ с содокладами заместителей руководителя ОУ; доклада руководителя ОУ с содокладом приглашенного специалиста Педсовет – деловая игра. Педсовет – семинар- практикум. Педсовет – аукцион педагогических идей. Педсовет-диспут, дискуссия (дебаты). Педсовет – презентация педагогических инноваций Нетрадиционны е Педсовет – методический день. Педсовет – творческий отчет. Педсовет в форме КТД. Педсовет-конкурс. Педсовет-фестиваль. Педсовет- конференция. Педсовет – мастер- класс
Педсовет – деловая игра • Представляет собой игровое моделирование, где у каждого участника – определенная роль. Деловая игра позволяет педагогам раскрыть себя, дает возможность совершенствоваться в профессии, учит активности. • Первый этап педагогического совета – деловой игры – вводная теоретическая часть в форме лекции, аналитического доклада; далее определяется, актуализируется педагогическая проблема, формулируется общая дидактическая цель игры. На втором этапе, согласно схеме деловой игры, участники "проигрывают ситуации". Длительность игры зависит от ее содержания и конкретных задач. В конце второго этапа подводятся итоги, формулируется решение педагогического совета.
Педсовет – семинар-практикум • Проводится как групповое занятие для повышения квалификации педагогов. Первый этап включает в себя подготовленные выступления научно- методического или теоретико-практического характера по актуальным вопросам образовательного процесса. Второй этап предполагает курс практических занятий по освещенным вопросам. В конце второго этапа формулируется решение педагогического совета.
Педсовет-аукцион  • На рассмотрение выносятся различные педагогические идеи (технологии, техники, методы, формы, средства) по определенной педагогической проблеме. • Каждый из последователей или авторов идеи делает ей рекламу, готовит специальное сообщение. На втором этапе учителя "покупают" те идеи, которые, на их взгляд, заслуживают внимания. • Организационный комитет (жюри) подводит итоги, представляет педагогическую идею, заработавшую большее количество "денег" (баллов, очков). • Далее формулируется решение педагогического совета. Педсовет-аукцион поощряет инициативу педагогов, их самостоятельность и творчество, попытки создать технологию решения педагогической проблемы.
Педагогический совет-конкурс  • ставит целью подвести итоги конкурсов мастерства в педагогическом коллективе, выделить луч ших. • Заранее разрабатываются положения, условия проведения конкурса, продумывается подведение итогов.
Педагогический совет- фестиваль •  проходит как широкий об щественный смотр достижений, празднество, сопровождающееся показом, смотром форм, методов, приемов, средств обучения в раз нообразии художественного оформления.
Педсовет-диспут, дискуссия (дебаты) Предполагает, что каждый педагог (или большинство участвующих педагогов) выскажет свое мнение по какому-то вопросу, познакомится с мнением коллег (пример). • Первый этап включает в себя подготовленное в форме лекции или аналитического доклада выступление по актуальным вопросам образования, по завершении которого определяется, актуализируется педагогическая проблема для организации диспута, дискуссии (дебатов). • Второй этап предполагает обсуждение предложенной проблемы за круглым столом и формулировку решения педагогического совета. Участникам педагогического совета-диспута, дискуссии целесообразно сесть лицом к лицу – так удобнее противостоять друг другу, отстаивать свои взгляды, вырабатывать общее мнение. Разновидности дискуссии: круглый стол, "философский стол"
Педагогический совет – защита инноваций 1. Каждой творческой группе педагогов дается задание: предварительно подготовиться и на совете в лаконичной форме изложить идеи и осо бенности конкретной педагогической инновации по четко установленным критериям. 2. В ходе подготовки группа выбирает из своего состава исполнителей сле дующих ролей:  •.автор-новатор,  •.оптимисты,  •.пессимисты,  •.реалисты.
Педсовет-презентация • Используется для ознакомления с педагогическими инновациями, для официального представления новых образовательных программ, нового опыта по определенной педагогической проблеме. • Цель презентации – привлечь внимание к чему-либо, познакомить с новым начинанием, дать ему общественную оценку. • На педсовете-презентации активно используются информационно-коммуникационные технологии.