презентация по теме "Порядок выполнения действий", 5 класс, математика

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 08.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Представлена презентация, в которой есть все этапы урока: рефлексия, разминка, устный счет, изучение нового материала, алгоритм и схема выполнения действий, исторические данные, математический диктант, физкульминутка, задания на закрепление, тестовая работа. Данную презентацию можно использовать как вспомогательный материал по любой программе.презентация по математике по теме ""Порядок выполнения действий""
Иконка файла материала урок математики порядок действий.ppt
1 2 4 3
Нам урок пора начать,         Пришло время вычислять    И  на  трудные вопросы   Вы ответ сумейте дать!
«Разминка» «Разминка»   ( 350, 260, 10, 102, 594, 331,  7800,   2) ( 350, 260, 10, 102, 594, 331,  7800,   2) результат результат
II этап урока «ПОВТОРЕНИЕ» «ПОВТОРЕНИЕ»
В Англии существует предание о битве между  воином и старшим  драконом. Три дня и три ночи  воин боролся с ним, теряя иногда  силы и надежду победить. Лишь на четвертый день  он одолел  дракона. Руки и тело воина были жестоко изранены клыками и  когтями, кровь стекла на землю. И тогда Бог освятил пятна  пролитой крови. На этом месте выросли цветы. Что это за цветы? 1) 85*137­75*137; 2) 78*214­78*204; 3) 65*21+21*35; 4) 13*201+99*13+85; 5) 15+15*7; 6) 0:164*7  1370­Л, 780­Н, 5005­Е, 2100­А, 3985­Ш, 120­Ы,  330­К, 0­Д, 1148­Я, 210­М, 14820­В, 1645­П.
Упростить выражение  1. 14х + 6х              1. 14х + 6х                                       5.  8в – 3в – 2в  5.  8в – 3в – 2в                                    2.  5к + к  2.  5к + к                                 6.  20с – 6с – 3с   6.  20с – 6с – 3с                                   3.  10у – 2у 3.  10у – 2у                                7.  (х+6)*30 7.  (х+6)*30                                   4.  26а – 23а 4.  26а – 23а                                8.  11*(                                    8.  11*(mm – 2)  – 2) 8у 5k 4в  6к 30х +6 3а 11m ­ 11 3в 11с 30х +180 20х 11m ­ 22 решение                                                                              решение                                                                               ЗЗ КК ИИ АА ТТ УУ ШШ ММ НН ОО РР ЕЕ
Сколько лет поселку Разумное? 25:5+12        27­9+18        3*5+30      2*2*20 25:5+12        27­9+18        3*5+30      2*2*20 100­7*6         120:2:5         84:4*3       66+44:11 100­7*6         120:2:5         84:4*3       66+44:11 Найдите сумму всех результатов вычислений. Найдите сумму всех результатов вычислений. решение решение
Порядок  выполнения действий
Что такое команда? • ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ  ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ  ВЫПОЛЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ В  ВЫПОЛЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ В  ВЫРАЖЕНИИ ВЫРАЖЕНИИ
Какие действия относятся к  действиям  первой ступени и какие – к действиям второй  ступени? УМНОЖЕНИЕ  ДЕЛЕНИЕ     СЛОЖЕНИЕ  ВЫЧИТАНИЕ  
Найдём значение выражения:                                             800 – 625 + 331 + 87 – 119 800 – 625 + 331 + 87 – 119     212 : 106 ∙∙ 13 13 780 : 39 ∙∙ 212 : 106  780 : 39  
Порядок выполнения действий: Если в выражении нет скобок и оно содержит  1.1. Если в выражении нет скобок и оно содержит  действия только одной ступени, то их  действия только одной ступени, то их  выполняют по порядку слева на право. выполняют по порядку слева на право. Если выражение содержит действия первой и  2.2. Если выражение содержит действия первой и  второй ступени и в нём нет скобок, то сначала  второй ступени и в нём нет скобок, то сначала  выполняют действия второй ступени, потом  выполняют действия второй ступени, потом  действия первой ступени. действия первой ступени. Если в выражении есть скобки, то сначала  3.3. Если в выражении есть скобки, то сначала  выполняют действия в скобках (учитывая  выполняют действия в скобках (учитывая  правила 1 и 2) правила 1 и 2)
Найдём значение выражения:    5781 – 28 ∙∙ 75 : 25 + 156 : 12  75 : 25 + 156 : 12 5781 – 28        2) – 23 ∙∙ 5 5 36000 : (62 + 14 ∙∙ 2) – 23  36000 : (62 + 14  
Числовое выражение: 381 • 29 – 7248  • 381  • 29 – 7248 :: 24 24 Программа вычислений: Программа вычислений: 1)1) Умножить 381 на 29 Умножить 381 на 29 2)2) Разделить 7248 на 24 Разделить 7248 на 24 От результата выполнения команды 1 1  3)3) От результата выполнения команды  отнять результат выполнения   результат выполнения  отнять команды 22.. команды
Схема выполнения: 381 29 7248 24
Схема выполнения: 381 29 7248 24 11049
Схема выполнения: 381 29 7248 24 11049 302
Схема выполнена. 381 29 7248 24 11049 302 10747
Найдите значение выражения: а) а) 48 – 29 + 37 – 19  48 – 29 + 37 – 19  № 627 (а, в) == 37 37 вв) ) 39 39 ∙∙ 45 : 65   45 : 65 ∙∙ 2 2 =54=54
ФИЗМИНУТКА Мы считали и устали, дружно все тихонько встали Ручками похлопали раз, два, три. Ножками потопали раз, два, три. И ещё потопали, и ещё похлопали. Сели, встали, встали, сели И друг друга не задели. Но вот пришло мгновенье, Серьезным быть пора. Глазки прикрыли, ручки сложили, Головки опустили, ротик закрыли. И затихли на минутку, Чтоб не слышать даже шутку, Чтоб не видеть никого, а А себя лишь одного!
III этап урока «Закрепление знаний» Найдите значение выражений: Найдите значение выражений: 1.1. (357 + 289) ­ 157 = (357 + 289) ­ 157 = 2.2. 306 * 52 : 26 =  306 * 52 : 26 =  3.3. 259028 259028 – 54036 : (44 * 209 – 9117) =   – 54036 : (44 * 209 – 9117) =      решение решение
IV этап урока  «Работа с алгоритмом» №№2.  Запишите выражение  по программе его  2.  Запишите выражение  по программе его  вычисления: вычисления: 1. Сложите числа 35 и 27.              1. Сложите числа 35 и 27.                            2. Результат команды 1 умножьте на 8. 2. Результат команды 1 умножьте на 8.                            3. Разделите 92 на 12. 3. Разделите 92 на 12.                            4. Из результата команды 2 вычтите  4. Из результата команды 2 вычтите                результат команды 3. результат команды 3. результаты                                                                результаты
V этап урока «Работа с программой»       Дано выражение:  Дано выражение:  (58 * 64 + 126) : (401 – 199)  (58 * 64 + 126) : (401 – 199)  ­   Перепишите это выражение в тетрадь. ­   Перепишите это выражение в тетрадь. ­   Расставьте порядок выполнения       ­   Расставьте порядок выполнения       действий. действий. ­  Составьте  программу  для вычисления  ­  Составьте  программу  для вычисления  этого выражения. этого выражения.   решение решение
VI этап урока «Работа с тестом» Выполните тестовое задание  Выполните тестовое задание      ключ ключ
I этап урока «Разминка» Оцените  себя! Оцените  себя! 7­8 правильных ответа    7­8 правильных ответа    5­6 правильных ответа 5­6 правильных ответа 3­4 правильных ответа 3­4 правильных ответа 1­2 правильных ответа 1­2 правильных ответа к слайду к слайду
Решение заданий на повторение 20х  6к 8у 3а 3в 11с 30х +180 11m ­ 22 РР АА ЗЗ УУ ММ НН ОО ЕЕ   оценки оценки
Сколько лет поселку? • 25:5+12=17               27­9+18=36         25:5+12=17               27­9+18=36         3*5+30=45                2*2*20=80 3*5+30=45                2*2*20=80 • 100­7*6=58              120:2:5=12           100­7*6=58              120:2:5=12           84:4*3=63                 66+44:11=70  84:4*3=63                 66+44:11=70    381год 381год   оценки оценки
II этап урока «Повторение» Оцените  себя! Оцените  себя! 7­8 правильных ответов    7­8 правильных ответов    5­6 правильных ответов 5­6 правильных ответов 3­4 правильных ответа 3­4 правильных ответа 1­2 правильных ответа 1­2 правильных ответа к слайду к слайду
Решение заданий на закрепление Решение  примера1: Решение  примера1:       1) 357 + 289 = 646 1) 357 + 289 = 646              2)  646 – 157 = 489 2)  646 – 157 = 489        Решение  примера 2: Решение  примера 2:       1) 306 *52 = 15912 1) 306 *52 = 15912              2)  15912 : 26 =  612 2)  15912 : 26 =  612
Решение заданий на закрепление Решение примера 3: Решение примера 3:        1) 44*209 = 9196 1) 44*209 = 9196                2) 9196­9117 = 79 2) 9196­9117 = 79                3) 54036 : 79 = 684 3) 54036 : 79 = 684                5)  259028­684 = 258344 5)  259028­684 = 258344                                                      оценки                                               оценки
III этап урока «Закрепление знаний» Оцените  себя! Оцените  себя! 3 правильных решения  ­  3 правильных решения  ­  2 правильных решения – 2 правильных решения – 1 правильное решение –  1 правильное решение –  К слайду К слайду