Презентация по теме: "Прием "Фишбоун" на уроках русского языка и литературы

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 30.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Фишбоун.ppt
Цели урока: Цели урока:  образовательные: раскрыть смысл понятия «схема Фишбоун» как пример визуализации информации; помочь учащимся усвоить процедуру составления схемы Фишбоун;  развивающие: формирование интереса к предмету; развиватие памяти, внимания, словесно-логического мышления, формирование потребности в обучении и саморазвитии, раскрытие творческого потенциала учащихся;  воспитательная: воспитание самостоятельности, воспитание культуры работы в группах.
Схемы (диаграммы) «Фишбоун» были придуманы Кауро Ишикава, поэтому часто Данная графическая техника помогает профессором Кауро Ишикава называются диаграммы Ишикава. структурировать процесс, идентифицировать возможные причины проблемы (отсюда еще одно название – причинные (причинно- причинные (причинно- следственные) диаграммы (причинные карты)). следственные) диаграммы Такой вид диаграмм позволяет проанализировать причины более глубоко, поставить цели, внутренние связи между разными проблемы событий показать частями
• Этот вид схем позволяет эффективно находить решения в сложных ситуациях, вырабатывать новые свежие идеи. На такой схеме можно зафиксировать любое количество идей, ее часто используют на этапе проведения мозгового штурма. Записи должны быть краткими, • Записи должны быть краткими, представлять собой ключевые слова представлять собой ключевые слова или фразы, отражающие суть явления. или фразы, отражающие суть явления. Факт придает проблеме ясность и реальные очертания. Факты позволяют говорить не об абстрактном решении, а о конкретном механизме.
Описание алгоритма действий при работе со  Описание алгоритма  стратегией «Fishbone». Как известно любая проблема начинается с головы.  ­ помещаем нашу проблему  ­ на верхних (или левых) «косточках» записываются  причин проблемы, на нижних (или  формулировки причин проблемы правых) ­ фактыфакты, подтверждающие, что данные  причины проблемы существуют.   ­ хвост рыбы – вывод вывод. проблему в голову рыбы. Главное  при решении проблемы:  найти причинно­следственные связи,  “ПОЧЕМУ?” ответить на вопросы “ПОЧЕМУ?”
 Процедура составления схемы: на листе провести горизонтальную стрелку через середину листа; дать название Это главная главной стрелке. Это главная (хребтовая) кость схемы; от главной кости нарисовать дополнительные «косточки» под углом 450, каждая из них посвящена одной проблеме или группе проблем, подписать каждую из «косточек»; добавить дополнительные «косточки»; идеально, если разные части
ЗАЗА Этот приём позволяет нам  «разбить» общую  проблемную тему на ряд  причин и аргументов.  Визуальное изображение  этой стратегии похоже на  «рыбную кость», «рыбий  скелет» (отсюда и  название). Эту «кость»,  «скелет» можно  расположить вертикально  или горизонтально: а м е л б о р П Причины д о в ы В ПРОТПРОТ ИВИВ Факты, аргументы
А теперь вы самостоятельно составите  схему Фишбоун для решения проблемы:  «Интернет: ЗА и ПРОТИВ» (вам предложен  «Интернет: ЗА и ПРОТИВ»  материал для заполнения схемы). Для этого мы  разделимся на три команды: 1.Ищут все доводы «За» 2.Ищут все доводы «За» 3.Ищут все решения проблемы
Домашнее задание:  Домашнее задание:  по любой теме из пройденного материала  учебника составить схему Фишбоун
Итоги урока Итоги урока Учащиеся, овладевающие стратегией «Fishbone»,  приобретают такие метапредметные компетенции  как критическое мышление; взаимодействие в группах; планирование и осуществление исследовательской  деятельности; истолкование прочитанного и формулирование  своей позиции, адекватное понимание текста; осознанное чтение текстов вслух и про себя с  извлечением необходимой информации.