Презентация по теме: "Прием "Фишбоун" на уроках русского языка и литературы
Презентация по теме: "Прием "Фишбоун" на уроках русского языка и литературы
Цели урока:
Цели урока:
образовательные: раскрыть смысл
понятия «схема Фишбоун» как пример
визуализации информации; помочь
учащимся усвоить процедуру составления
схемы Фишбоун;
развивающие: формирование интереса к
предмету; развиватие памяти, внимания,
словесно-логического мышления,
формирование потребности в обучении и
саморазвитии, раскрытие творческого
потенциала учащихся;
воспитательная: воспитание
самостоятельности, воспитание культуры
работы в группах.
Презентация по теме: "Прием "Фишбоун" на уроках русского языка и литературы
Схемы (диаграммы) «Фишбоун» были придуманы
Кауро Ишикава, поэтому часто
Данная графическая техника помогает
профессором Кауро Ишикава
называются диаграммы Ишикава.
структурировать процесс, идентифицировать
возможные причины проблемы (отсюда еще
одно название – причинные (причинно-
причинные (причинно-
следственные) диаграммы (причинные карты)).
следственные) диаграммы
Такой вид диаграмм позволяет
проанализировать причины
более глубоко, поставить цели,
внутренние связи между разными
проблемы
событий
показать
частями
Презентация по теме: "Прием "Фишбоун" на уроках русского языка и литературы
•
Этот вид схем позволяет эффективно
находить решения в сложных ситуациях,
вырабатывать новые свежие идеи. На
такой схеме можно зафиксировать любое
количество идей, ее часто используют на
этапе проведения мозгового штурма.
Записи должны быть краткими,
• Записи должны быть краткими,
представлять собой ключевые слова
представлять собой ключевые слова
или фразы, отражающие суть явления.
или фразы, отражающие суть явления.
Факт придает проблеме ясность и
реальные очертания. Факты позволяют
говорить не об абстрактном решении, а о
конкретном механизме.
Презентация по теме: "Прием "Фишбоун" на уроках русского языка и литературы
Описание алгоритма действий при работе со
Описание алгоритма
стратегией «Fishbone».
Как известно любая проблема начинается с головы.
помещаем нашу проблему
на верхних (или левых) «косточках» записываются
причин проблемы, на нижних (или
формулировки причин проблемы
правых) фактыфакты, подтверждающие, что данные
причины проблемы существуют.
хвост рыбы – вывод
вывод.
проблему в голову рыбы.
Главное при решении проблемы:
найти причинноследственные связи,
“ПОЧЕМУ?”
ответить на вопросы “ПОЧЕМУ?”
Презентация по теме: "Прием "Фишбоун" на уроках русского языка и литературы
Процедура составления
схемы:
на листе провести
горизонтальную стрелку через
середину листа; дать название
Это главная
главной стрелке. Это главная
(хребтовая) кость схемы;
от главной кости нарисовать
дополнительные «косточки» под
углом 450, каждая из них
посвящена одной проблеме или
группе проблем, подписать каждую
из «косточек»; добавить
дополнительные «косточки»;
идеально, если разные части
Презентация по теме: "Прием "Фишбоун" на уроках русского языка и литературы
ЗАЗА
Этот приём позволяет нам
«разбить» общую
проблемную тему на ряд
причин и аргументов.
Визуальное изображение
этой стратегии похоже на
«рыбную кость», «рыбий
скелет» (отсюда и
название). Эту «кость»,
«скелет» можно
расположить вертикально
или горизонтально:
а
м
е
л
б
о
р
П
Причины
д
о
в
ы
В
ПРОТПРОТ
ИВИВ
Факты, аргументы
Презентация по теме: "Прием "Фишбоун" на уроках русского языка и литературы
А теперь вы самостоятельно составите
схему Фишбоун для решения проблемы:
«Интернет: ЗА и ПРОТИВ» (вам предложен
«Интернет: ЗА и ПРОТИВ»
материал для заполнения схемы). Для этого мы
разделимся на три команды:
1.Ищут все доводы «За»
2.Ищут все доводы «За»
3.Ищут все решения проблемы
Презентация по теме: "Прием "Фишбоун" на уроках русского языка и литературы
Домашнее задание:
Домашнее задание:
по любой теме из пройденного материала
учебника составить схему Фишбоун
Презентация по теме: "Прием "Фишбоун" на уроках русского языка и литературы
Итоги урока
Итоги урока
Учащиеся, овладевающие стратегией «Fishbone»,
приобретают такие метапредметные компетенции
как
критическое мышление;
взаимодействие в группах;
планирование и осуществление исследовательской
деятельности;
истолкование прочитанного и формулирование
своей позиции, адекватное понимание текста;
осознанное чтение текстов вслух и про себя с
извлечением необходимой информации.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.