Цель «программы»
проектирование модели коррекционно-развивающей психолого-педагогической работы, которая максимально обеспечивает создание условий для развития ребенка с тяжёлым нарушением речи, его личностного развития, позитивной социализации, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности
Задачами «программы» является:
1) помощь специалистам дошкольного образования в психолого-педагогическом изучении детей с речевыми расстройствами;
2) способствование общему развитию дошкольников с ТРН, коррекции их психофизического развития, подготовке их к обучению в школе;
3) создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
4) обеспечение развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, с другими детьми, взрослыми и миром;
5) способствование объединению обучения и воспитания в целостный образовательный процесс.
В «программу» включены следующие направления:
1) речевое развитие;
2) познавательное развитие;
3) социально-коммуникативное развитие;
4) художественно-эстетическое развитие;
5) физическое развитие.
Теоретической основой «программы» стали:
1) концепция о соотношении первичных и вторичных нарушений (Л.С. Выготский);
2) концепция о соотношении мышления и речи (Л. С. Выготский, А. А. Леонтьев, А. Р. Лурия, Ж. Пиаже и др.);
3) учение об общих и специфических закономерностях развития аномальных детей (Л.С. Выготский, Н.Н. Малофеев);
4) концепция о целостности языка как системы и роли речи в психическом развитии ребенка (В.М. Солнцев);
5) концепция о соотношении элементарных и высших психических функций в процессе развития ребенка (Л. С. Выготский, А. Р. Лурия);
6) современные представления о структуре речевого дефекта (Р.И. Лалаева, Е. М. Мастюкова, Т. Б. Филичесва, Г. В Чиркина и другие).
Исходя из фгос до в «программе» учитываются:
1) индивидуальные потребности ребенка с ТНР, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования, индивидуальные потребности детей с ТНР;
2) возрастная адекватность дошкольного образования;
3) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, когда сам ребенок становится субъектом образования;
4) возможности освоения ребенком с нарушением речи «Программы» на разных этапах ее реализации;
5) специальные условия для получения образования детьми с ТНР, в том числе использование специальных методов, методических пособий и дидактических материалов, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и осуществления квалифицированной коррекции нарушений их развития
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.