Презентация по теме "Рефлексия"
Оценка 4.7

Презентация по теме "Рефлексия"

Оценка 4.7
Документация +1
ppt
география
5 кл—9 кл
15.01.2017
Презентация по теме "Рефлексия"
Рефлексия на уроке- это совместная деятельность обучающихся и учителя, позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентируясь на личность каждого ученика.Для обучающихся: Подведение итогов( Что узнали? Как работали?) Обобщение результатов Выяснение впечатлений - Отметить успехи, достижения Обрисовать перспективы движения Для педагога: Оценка собственной работы Выводы о необходимость корректировки программы, методов,приёмов.Рефлексия на уроке- это совместная деятельность обучающихся и учителя, позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентируясь на личность каждого ученика.
рефлексия.ppt

Рефлексия учитель географии МБОУ

Рефлексия учитель географии МБОУ

Рефлексия учитель географии МБОУ СОШ №4 Левина Л.В.

Prezentacii.com

Что такое рефлексия? Рефлексия – размышление о своем внутреннем состоянии, самоанализ

Что такое рефлексия? Рефлексия – размышление о своем внутреннем состоянии, самоанализ

Что такое рефлексия?

Рефлексия – размышление о своем внутреннем состоянии, самоанализ. (Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка)
Рефлексия – размышление, полное сомнений, противоречий; анализ собственного психического состояния. (Современный словарь иностранных слов)

В современной педагогике рефлексия - самоанализ деятельности и ее результатов

В современной педагогике рефлексия - самоанализ деятельности и ее результатов

В современной педагогике

рефлексия - самоанализ деятельности и ее результатов

Рефлексия на уроке- это совместная деятельность обучающихся и учителя, позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентируясь на личность
каждого ученика

Prezentacii.com

Зачем? Для обучающихся: Подведение итогов(

Зачем? Для обучающихся: Подведение итогов(

Зачем?

Для обучающихся:
Подведение итогов( Что узнали? Как работали?)
Обобщение результатов
Выяснение впечатлений
- Отметить успехи, достижения
Обрисовать перспективы движения
Для педагога:
Оценка собственной работы
Выводы о необходимость корректировки программы, методов,приёмов.

Способствует развитию: Самостоятельности

Способствует развитию: Самостоятельности

Способствует развитию:

Самостоятельности

Предприимчивости

Конкурентоспособности

Классификация рефлексии: 1) По содержанию: устная и письменная

Классификация рефлексии: 1) По содержанию: устная и письменная

Классификация рефлексии:

1) По содержанию: устная и письменная.
2) По форме деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная.
3) По способам проведения: анкетирование, опрос, рисунок и т. д.
4) По функциям:
физическая (успел - не успел, легко - тяжело),
сенсорная (интересно-скучно, комфортно-дискомфортно),
интеллектуальная (что понял -не понял, какие затруднения испытывал).

Приемы организации рефлексии на уроке 1

Приемы организации рефлексии на уроке 1

Приемы организации рефлексии на уроке

1.Рефлексия
настроения и эмоционального состояния

3. Рефлексия содержания учебного материала

2.Рефлексия деятельности

Рефлексия настроения и эмоционального состояния «Смайлики»

Рефлексия настроения и эмоционального состояния «Смайлики»

Рефлексия настроения и эмоционального состояния

«Смайлики»

Букет настроения» Веселое настроение

Букет настроения» Веселое настроение

«Букет настроения»

Веселое настроение

Грустное настроение

Нейтральное настроение .

Дерево чувств» Если чувствую себя хорошо, комфортно, то вешаю на дерево яблоки красного цвета, если нет, зелёного

Дерево чувств» Если чувствую себя хорошо, комфортно, то вешаю на дерево яблоки красного цвета, если нет, зелёного

«Дерево чувств»

Если чувствую себя хорошо, комфортно, то вешаю на дерево яблоки красного цвета,
если нет, зелёного.

Рефлексия деятельности по принципу незаконченного предложения: "На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался…"; "Я похвалил бы себя за …"; "Особенно мне понравилось…"; "После…

Рефлексия деятельности по принципу незаконченного предложения: "На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался…"; "Я похвалил бы себя за …"; "Особенно мне понравилось…"; "После…

Рефлексия деятельности

по принципу незаконченного предложения:
"На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался…";
"Я похвалил бы себя за …";
"Особенно мне понравилось…";
"После урока мне захотелось…";
"Я мечтаю о …";
"Сегодня мне удалось…";
"Я сумел…";
"Было интересно…";
"Было трудно…";

На уроке я работал 2. Своей работой на уроке я 3

На уроке я работал 2. Своей работой на уроке я 3

1. На уроке я работал
2. Своей работой на уроке я
3. Урок для меня показался
4. За урок я
5. Мое настроение
6. Материал урока мне был


7. Домашнее задание мне кажется

активно / пассивно
доволен / не доволен
коротким / длинным
не устал / устал
стало лучше / стало хуже
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
легким / трудным
интересным / неинтересным

Анкета:

«Мишень»

«Мишень»

«Мишень»

Уши- значит человек внимательно слушает, воспринимает больше на слух; глаза - внимательно смотрит, воспринимает больше зрительно; хобот – знания, которые вы приобретаете; голова – это…

Уши- значит человек внимательно слушает, воспринимает больше на слух; глаза - внимательно смотрит, воспринимает больше зрительно; хобот – знания, которые вы приобретаете; голова – это…

Уши- значит человек внимательно слушает, воспринимает больше на слух; глаза - внимательно смотрит, воспринимает больше зрительно;
хобот – знания, которые вы приобретаете;
голова – это мыслительные процессы;
посмотреть на соотношение головы и туловища: большая голова – автор рисунка больше действует головой; ноги тонкие – неуверенность

СЛОН

Плюс минус интересно Рефлексия содержания учебного материала

Плюс минус интересно Рефлексия содержания учебного материала

Плюс

минус

интересно

Рефлексия содержания учебного материала

В графу «П» – «плюс» записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо по мнению ученика могут быть…

В графу «П» – «плюс» записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо по мнению ученика могут быть…

В графу «П» – «плюс» записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы,  которые вызвали положительные эмоции, либо по мнению ученика могут быть ему полезны для достижения каких-то целей.
В графу «М» – «минус» записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций.
В графу «И» – «интересно» обучающиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.

Поезд» На парте перед каждым ребенком два жетона: один – с улыбающимся личиком, другой – с грустным

Поезд» На парте перед каждым ребенком два жетона: один – с улыбающимся личиком, другой – с грустным

«Поезд»
На парте перед каждым ребенком два жетона: один – с улыбающимся личиком, другой – с грустным. На доске поезд с вагончиками, на которых обозначены этапы урока. Детям предлагают опустить «веселое личико» в тот вагончик, который указывает на то задание, которое вам было интересно выполнять, а «грустное личико» в тот, который символизирует задание, которое показалось не интересным. Можно использовать только один жетон усмотрению ученика

Вернемся к рефлексивным вопросам и зададим их себе: -

Вернемся к рефлексивным вопросам и зададим их себе: -

Вернемся к рефлексивным вопросам и зададим их себе:
- Что я делаю?
- С какой целью?
- Каковы результаты моей деятельности?
- Как я этого достиг?
- Можно ли сделать лучше?
- Что я буду делать дальше?

Букет настроения

Букет настроения

Букет настроения

Красный – вы стремитесь к лидерству, вам не хватает новых завоеваний и побед

Красный – вы стремитесь к лидерству, вам не хватает новых завоеваний и побед

Красный – вы стремитесь к лидерству, вам не хватает новых завоеваний и побед. Возможно, в данный момент вам недостает ярких эмоциональных впечатлений.

Оранжевый – знак возбуждения нервной системы. Это значит, что вы созрели для каких-то серьезных перемен в жизни.

Синий – вам нужна сильная разрядка и полноценный отдых.

Зеленый – символизирует потребность в самоутверждении, тягу к знаниям или желание карьерного роста.

Голубой – мечтаете о чем-то романтическом, возвышенном, далеком. Вы хотите быть максимально открытым, правдивым.

Жёлтый-оптимизм переполняет Вашу душу и заставляет сердце стучать быстрее. Вы расслаблены и полны мечтами об удаче.

Розовый – вам не хватает нежности и легкости. Вероятно, вы немного устали от серьезной работы, четких планов, вас тянет к чему-нибудь беззаботному.

Всем спасибо!

Всем спасибо!

Всем спасибо!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2017