Презентация по теме: "Тьюторство в инклюзивном образовательном пространстве в условиях реализации ФГОС"
Оценка 5
Презентации учебные
ppt
психологическая работа +1
1 кл—5 кл
03.02.2019
Статья 79 п. 4 Федеральный закон от 29.12.2012 г N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" «образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими
обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях,
осуществляющих образовательную деятельность».
Тьютор (англ. tutor – наставник, опекун; лат. tueor – наблюдаю, забочусь, оберегаю).
Тьютор – это: наставник; человек, который учит самостоятельно решать проблемы (переводить их в задачи);
тот, кто связывает в образовании процессы учения, самовоспитания и формирования образа жизни
Презентация Тьюторство в инклюзивном образовательном пространстве в условиях реализации ФГОС.ppt
Презентация по теме: "Тьюторство в инклюзивном образовательном пространстве в условиях реализации ФГОС"
ТЬЮТОРСТВО
В ИНКЛЮЗИВНОМ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ
ПРОСТРАНСТВЕ
В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ
ФГОС
социальный педагог МАОУ «СОШ № 20»
Фадеева Н.В.
Презентация по теме: "Тьюторство в инклюзивном образовательном пространстве в условиях реализации ФГОС"
Федеральный закон от 29.12.2012 г
N 273ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации"
статья 79 п. 4 «образование обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья может
быть организовано как совместно с другими
обучающимися, так и в отдельных классах,
группах или в отдельных организациях,
осуществляющих образовательную
деятельность».
Презентация по теме: "Тьюторство в инклюзивном образовательном пространстве в условиях реализации ФГОС"
ФГОС начального общего образования
обучающихся с ОВЗ
Федеральный государственный
образовательный стандарт начального
общего образования обучающихся с ОВЗ
вступил в силу с 01.09.2016 года,
утвержден приказом Министерства
образования и науки Российской
Федерации от 19.12.2014 г.
Презентация по теме: "Тьюторство в инклюзивном образовательном пространстве в условиях реализации ФГОС"
Тьютор (англ. tutor – наставник, опекун;
лат. tueor – наблюдаю, забочусь,
оберегаю).
Тьютор – это: наставник; человек,
который учит самостоятельно решать
проблемы (переводить их в задачи);
тот, кто связывает в образовании
процессы учения, самовоспитания и
формирования образа жизни.
Презентация по теме: "Тьюторство в инклюзивном образовательном пространстве в условиях реализации ФГОС"
Презентация по теме: "Тьюторство в инклюзивном образовательном пространстве в условиях реализации ФГОС"
НОРМАТИВНОПРАВОВОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТЬЮТОРА
Приказы Министерства здравоохранения и
социального развития Российской Федерации
от 5 мая 2008 г. № 216н и 217н должность
«тьютор» официально закреплена в числе должностей
работников общего,
высшего и дополнительного
профессионального образования.
Презентация по теме: "Тьюторство в инклюзивном образовательном пространстве в условиях реализации ФГОС"
Приказ Министерства
здравоохранения и
социального развития Российской Федерации
от 26 августа 2010 г. № 761 н
«Об утверждении Единого квалификационного
руководителей,
справочника
специалистов
(раздел
«Квалификационные характеристики должностей
работников образования»)
должностей
и
служащих»
Презентация по теме: "Тьюторство в инклюзивном образовательном пространстве в условиях реализации ФГОС"
Квалификационные
характеристики тьютора:
Организует процесс индивидуальной работы с обучающимися по
выявлению, формированию и развитию их познавательных интересов;
Организует их персональное сопровождение в образовательном
пространстве;
Организует взаимодействия обучающегося с учителями и другими
педагогическими работниками для коррекции индивидуального
учебного плана;
Организует взаимодействие с родителями, лицами, их заменяющими,
по выявлению, формированию и развитию познавательных интересов
обучающихся;
Создает условия для реальной индивидуализации процесса обучения
(составление индивидуальных учебных планов и планирование
индивидуальных образовательных траекторий);
Презентация по теме: "Тьюторство в инклюзивном образовательном пространстве в условиях реализации ФГОС"
Квалификационные
характеристики тьютора:
Организует индивидуальные и групповые консультации для
обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам
устранения учебных трудностей;
Обеспечивает и анализирует достижение и подтверждение
обучающимися уровней образования;
Контролирует и оценивает эффективность построения и
реализации образовательной программы;
Поддерживает
интерес
обучающегося,
анализируя перспективы развития и возможности расширения
его диапазона и др.
познавательный
Презентация по теме: "Тьюторство в инклюзивном образовательном пространстве в условиях реализации ФГОС"
Тьютор должен знать:
Приоритетные направления развития образовательной системы РФ.
Законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие
образовательную деятельность.
Методы и формы мониторинга деятельности обучающихся.
Теорию и методику воспитательной работы, организации
свободного времени обучающихся.
Технологии открытого образования и тьюторские технологии.
Современные педагогические технологии продуктивного,
дифференцированного, развивающего обучения, реализации
компетентностного подхода.
Методы установления контактов с обучающимися разного возраста
и их родителями (лицами, их заменяющими).
Технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их
профилактики и разрешения и др.
Презентация по теме: "Тьюторство в инклюзивном образовательном пространстве в условиях реализации ФГОС"
Приказ Министерства труда и социальной
защиты РФ от 10 января 2017 года № 10 н
Об утверждении профессионального стандарта
«Специалист в области воспитания»
В профессиональном стандарте тьюторского
сопровождения деятельность тьютора описана, как
«педагогическое сопровождение реализации обучающихся
(ОВЗ) и
с ограниченными возможностями здоровья
инвалидностью,
образовательных
маршрутов, проектов».
индивидуальных
Презентация по теме: "Тьюторство в инклюзивном образовательном пространстве в условиях реализации ФГОС"
Требования к квалификации
тьютора:
высшее профессиональное образование по
направлению подготовки «Образование и
педагогика» и стаж педагогической работы
не менее 2х лет.
Презентация по теме: "Тьюторство в инклюзивном образовательном пространстве в условиях реализации ФГОС"
Письмо Министерства образования и науки
РФ от 11 марта 2016 г. № ВК452/07 «О
введении ФГОС ОВЗ»
В ФГОС говорится: «Для развития потенциала
обучающихся, прежде всего одаренных детей и
детей с ОВЗ, могут разрабатываться с участием
самих обучающихся и их родителей (законных
учебные
представителей)
планы. Реализация индивидуальных учебных
планов сопровождается поддержкой тьютора
образовательного учреждения»
индивидуальные
Презентация по теме: "Тьюторство в инклюзивном образовательном пространстве в условиях реализации ФГОС"
Включение тьютора в реестр профессий позволяет ввести
должность в штатное расписание ОО и оплачивать его работу
из бюджетных средств.
Тьюторство может быть оформлено и как организация
платных дополнительных образовательных услуг.
Для этого необходимо:
описание услуги в Уставе ОУ;
разработать Положение о тьюторском сопровождении;
разработать программу тьюторской работы;
должностные обязанности тьютора;
договор с родителями;
график работы тьютора;
материалы, отражающие результаты тьюторской работы.
Презентация по теме: "Тьюторство в инклюзивном образовательном пространстве в условиях реализации ФГОС"
тьютор назначается на должность и освобождается от должности
директором школы через издание приказа, заключение трудового
договора или
заключение Договора о возмездном оказании
образовательной услуги;
тьютор закрепляется за отдельным учащимся, группой учащихся или
классом в соответствии с Положением об организации тьюторской
работы в школе и Договором о предоставлении образовательных услуг
между школой и родителями (законными представителями учащихся);
за выполнение работы по оказанию услуги
(тьюторское)
сопровождение индивидуальных образовательных программ» тьютор
получает ежемесячное вознаграждение согласно условиям оплаты.
В ОУ возможно введение должности тьютора в штатное расписание
или расширение, изменение должностных обязанностей педагога,
дефектолога, социального педагога, педагогапсихолога.
•
•
•
•
Презентация по теме: "Тьюторство в инклюзивном образовательном пространстве в условиях реализации ФГОС"
Приказ Министерства образования и науки РФ от
30 августа 2013 г. N 1015
(в ред. Приказа
Минобрнауки России от 17.07.2015 N 734)
п. 32. При организации образовательной деятельности по адаптированной
общеобразовательной программе создаются условия для лечебно
восстановительной работы, организации образовательной деятельности и
коррекционных занятий с учетом особенностей учащихся из расчета по
одной штатной единице:
учителядефектолога (сурдопедагога, тифлопедагога) на каждые 6 12
учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
возможностями здоровья;
возможностями здоровья;
тьютора, ассистента (помощника) на каждые 1 6 учащихся с
ограниченными возможностями здоровья.
учителялогопеда на каждые 6 12 учащихся с ограниченными
педагогапсихолога на каждые 20 учащихся
с ограниченными
Презентация по теме: "Тьюторство в инклюзивном образовательном пространстве в условиях реализации ФГОС"
ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТЬЮТОРА В ОУ:
Заключение ПМПК;
в
Устав
ОУ,
задачи
индивидуализации и тьюторского сопровождения как
обеспечения процесса индивидуализации;
определяются
котором
Локальные акты:
Положение о работе с детьми инвалидами и детьми с ОВЗ;
Должностная инструкция тьютора в ОУ;
Договор с родителями и ОУ на оказание тьюторской услуги;
План работы тьютора по сопровождению детей с ОВЗ;
Циклограмма деятельности тьютора.
Презентация по теме: "Тьюторство в инклюзивном образовательном пространстве в условиях реализации ФГОС"
ребенку
(например,
Тьютор может рекомендоваться ПМПК
конкретному
с
расстройствами аутистического спектра или с
тяжелыми и множественными нарушениями),
независимо
по
от
адаптированной
образовательной
программе начального общего образования в
школе или в отдельном классе или обучается в
условиях
по
образования
адаптированной образовательной программе.
того,
основной
инклюзивного
обучается
он
Презентация по теме: "Тьюторство в инклюзивном образовательном пространстве в условиях реализации ФГОС"
Цели и задачи в работе
Цели и задачи в работе
тьютора
тьютора
создание комфортных условий для нахождения в школе:
конкретная помощь и организация доступа в школу, в класс;
организация рабочего места, места отдыха и других мест, где
бывает ребенок с ОВЗ; особый режим, временная организация
образовательной среды в соответствии с реальными
возможностями ребенка.
работа с педагогическим коллективом, родителями, учениками
с целью создания единой психологически комфортной
образовательной среды.
социализация включение ребенка в среду сверстников, в жизнь
класса, школы, формирования положительных межличностных
отношений в коллективе.
Презентация по теме: "Тьюторство в инклюзивном образовательном пространстве в условиях реализации ФГОС"
Этапы организации тьюторского сопровождения
Сбор информации о ребенке
Знакомство, установление контакта с ребёнком и его семьей
Наблюдение за поведением ребенка
Анализ проблемного поведения, выявление основных трудностей
Совместная с другими специалистами выработка рекомендаций и составление
индивидуального образовательного маршрута
Решение поставленных задач
Анализ ситуации развития ребенка, корректировка стратегии
Выход тьютора из системы сопровождения / уменьшение его влияния
Презентация по теме: "Тьюторство в инклюзивном образовательном пространстве в условиях реализации ФГОС"
ЭТАПЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА С
ОВЗ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ
УЧРЕЖДЕНИИ В РАМКАХ
ИНКЛЮЗИВНОЙ ПРАКТИКИ
предварительный
знакомство и установление контакта
адаптационный
основной
завершающий
Презентация по теме: "Тьюторство в инклюзивном образовательном пространстве в условиях реализации ФГОС"
Документация тьютора включает в себя:
рекомендации специалистов для работы с
ребенком с ОВЗ;
план работы на год, квартал;
индивидуальная
карта
индивидуальный образовательный план);
ребенка
(или
дневник наблюдений.
Презентация по теме: "Тьюторство в инклюзивном образовательном пространстве в условиях реализации ФГОС"
Презентация по теме: "Тьюторство в инклюзивном образовательном пространстве в условиях реализации ФГОС"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.