Презентация по теме: "Тьюторство в инклюзивном образовательном пространстве в условиях реализации ФГОС"
Оценка 5

Презентация по теме: "Тьюторство в инклюзивном образовательном пространстве в условиях реализации ФГОС"

Оценка 5
Презентации учебные
ppt
психологическая работа +1
1 кл—5 кл
03.02.2019
Презентация по теме: "Тьюторство  в инклюзивном образовательном пространстве в условиях реализации ФГОС"
Статья 79 п. 4 Федеральный закон от 29.12.2012 г N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" «образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность». Тьютор (англ. tutor – наставник, опекун; лат. tueor – наблюдаю, забочусь, оберегаю). Тьютор – это: наставник; человек, который учит самостоятельно решать проблемы (переводить их в задачи); тот, кто связывает в образовании процессы учения, самовоспитания и формирования образа жизни
Презентация Тьюторство в инклюзивном образовательном пространстве в условиях реализации ФГОС.ppt

Презентация по теме: "Тьюторство в инклюзивном образовательном пространстве в условиях реализации ФГОС"

Презентация по теме: "Тьюторство  в инклюзивном образовательном пространстве в условиях реализации ФГОС"
ТЬЮТОРСТВО  В ИНКЛЮЗИВНОМ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ  ПРОСТРАНСТВЕ  В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ  ФГОС   социальный педагог   МАОУ «СОШ № 20» Фадеева Н.В.

Презентация по теме: "Тьюторство в инклюзивном образовательном пространстве в условиях реализации ФГОС"

Презентация по теме: "Тьюторство  в инклюзивном образовательном пространстве в условиях реализации ФГОС"
Федеральный закон от 29.12.2012 г  N 273­ФЗ "Об образовании в  Российской Федерации" статья 79  п. 4  «образование обучающихся с  ограниченными возможностями здоровья может  быть организовано как совместно с другими  обучающимися, так и в отдельных классах,  группах или в отдельных организациях,  осуществляющих образовательную  деятельность».

Презентация по теме: "Тьюторство в инклюзивном образовательном пространстве в условиях реализации ФГОС"

Презентация по теме: "Тьюторство  в инклюзивном образовательном пространстве в условиях реализации ФГОС"
ФГОС начального общего образования  обучающихся с ОВЗ     Федеральный государственный  образовательный  стандарт начального  общего образования обучающихся с ОВЗ  вступил в силу с 01.09.2016 года,  утвержден приказом Министерства  образования и науки  Российской  Федерации от 19.12.2014 г.

Презентация по теме: "Тьюторство в инклюзивном образовательном пространстве в условиях реализации ФГОС"

Презентация по теме: "Тьюторство  в инклюзивном образовательном пространстве в условиях реализации ФГОС"
Тьютор (англ. tutor – наставник, опекун;  лат. tueor – наблюдаю, забочусь,  оберегаю).    Тьютор – это:  наставник;  человек,  который учит самостоятельно решать  проблемы (переводить их в задачи);  тот, кто связывает в образовании    процессы учения, самовоспитания и  формирования образа жизни.

Презентация по теме: "Тьюторство в инклюзивном образовательном пространстве в условиях реализации ФГОС"

Презентация по теме: "Тьюторство  в инклюзивном образовательном пространстве в условиях реализации ФГОС"

Презентация по теме: "Тьюторство в инклюзивном образовательном пространстве в условиях реализации ФГОС"

Презентация по теме: "Тьюторство  в инклюзивном образовательном пространстве в условиях реализации ФГОС"
НОРМАТИВНО­ПРАВОВОЕ  ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ТЬЮТОРА Приказы  Министерства  здравоохранения  и  социального развития Российской Федерации  от  5  мая  2008  г.  №  216­н  и  217­н  ­  должность  «тьютор»  официально  закреплена  в  числе  должностей  работников  общего,  высшего  и  дополнительного  профессионального образования.

Презентация по теме: "Тьюторство в инклюзивном образовательном пространстве в условиях реализации ФГОС"

Презентация по теме: "Тьюторство  в инклюзивном образовательном пространстве в условиях реализации ФГОС"
Приказ  Министерства  здравоохранения  и  социального  развития  Российской  Федерации  от 26 августа 2010 г. № 761 н      «Об утверждении Единого квалификационного  руководителей,  справочника  специалистов  (раздел  «Квалификационные  характеристики  должностей  работников образования») должностей  и  служащих»

Презентация по теме: "Тьюторство в инклюзивном образовательном пространстве в условиях реализации ФГОС"

Презентация по теме: "Тьюторство  в инклюзивном образовательном пространстве в условиях реализации ФГОС"
Квалификационные  характеристики  тьютора:     Организует  процесс  индивидуальной  работы  с  обучающимися  по  выявлению, формированию и развитию их познавательных интересов;  Организует  их  персональное  сопровождение  в  образовательном  пространстве;  Организует  взаимодействия  обучающегося  с  учителями  и  другими  педагогическими  работниками  для  коррекции  индивидуального  учебного плана;  Организует взаимодействие с родителями, лицами, их заменяющими,  по выявлению, формированию и развитию познавательных интересов  обучающихся;  Создает условия для реальной индивидуализации процесса обучения  (составление  индивидуальных  учебных  планов  и  планирование  индивидуальных образовательных траекторий);

Презентация по теме: "Тьюторство в инклюзивном образовательном пространстве в условиях реализации ФГОС"

Презентация по теме: "Тьюторство  в инклюзивном образовательном пространстве в условиях реализации ФГОС"
Квалификационные  характеристики тьютора:   Организует  индивидуальные  и  групповые  консультации  для  обучающихся,  родителей  (лиц,  их  заменяющих)  по  вопросам  устранения учебных трудностей;  Обеспечивает  и  анализирует  достижение  и  подтверждение  обучающимися уровней образования;  Контролирует  и  оценивает  эффективность  построения  и  реализации образовательной программы;  Поддерживает  интерес  обучающегося,  анализируя  перспективы  развития  и  возможности  расширения  его диапазона и др. познавательный

Презентация по теме: "Тьюторство в инклюзивном образовательном пространстве в условиях реализации ФГОС"

Презентация по теме: "Тьюторство  в инклюзивном образовательном пространстве в условиях реализации ФГОС"
Тьютор должен знать:   Приоритетные направления развития образовательной системы РФ.  Законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие  образовательную деятельность.  Методы и формы мониторинга деятельности обучающихся.  Теорию и методику воспитательной работы, организации  свободного времени обучающихся.  Технологии открытого образования и тьюторские технологии.  Современные педагогические технологии продуктивного,  дифференцированного, развивающего обучения, реализации  компетентностного подхода.  Методы установления контактов с обучающимися разного возраста  и их родителями (лицами, их заменяющими).  Технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их  профилактики и разрешения и др.

Презентация по теме: "Тьюторство в инклюзивном образовательном пространстве в условиях реализации ФГОС"

Презентация по теме: "Тьюторство  в инклюзивном образовательном пространстве в условиях реализации ФГОС"
Приказ  Министерства  труда  и  социальной  защиты РФ от 10 января 2017 года № 10 н  Об утверждении профессионального стандарта  «Специалист в области воспитания»             В  профессиональном  стандарте  тьюторского  сопровождения  деятельность  тьютора  описана,  как  «педагогическое сопровождение реализации  обучающихся  (ОВЗ)  и  с  ограниченными  возможностями  здоровья  инвалидностью,  образовательных  маршрутов, проектов». индивидуальных

Презентация по теме: "Тьюторство в инклюзивном образовательном пространстве в условиях реализации ФГОС"

Презентация по теме: "Тьюторство  в инклюзивном образовательном пространстве в условиях реализации ФГОС"
Требования к квалификации  тьютора: высшее профессиональное образование по  направлению подготовки «Образование и  педагогика»  и стаж педагогической работы  не менее 2­х лет.

Презентация по теме: "Тьюторство в инклюзивном образовательном пространстве в условиях реализации ФГОС"

Презентация по теме: "Тьюторство  в инклюзивном образовательном пространстве в условиях реализации ФГОС"
Письмо  Министерства  образования  и  науки  РФ  от  11  марта  2016 г.  № ВК­452/07  «О  введении ФГОС ОВЗ»    В ФГОС говорится: «Для развития потенциала  обучающихся,  прежде  всего  одаренных  детей  и  детей  с  ОВЗ, могут разрабатываться с участием  самих  обучающихся  и  их  родителей  (законных  учебные  представителей)  планы.  Реализация  индивидуальных  учебных  планов  сопровождается  поддержкой  тьютора  образовательного учреждения» индивидуальные

Презентация по теме: "Тьюторство в инклюзивном образовательном пространстве в условиях реализации ФГОС"

Презентация по теме: "Тьюторство  в инклюзивном образовательном пространстве в условиях реализации ФГОС"
Включение  тьютора  в  реестр  профессий  позволяет  ввести  должность в штатное расписание ОО и оплачивать его работу  из бюджетных средств.         Тьюторство  может  быть  оформлено  и  как  организация  платных дополнительных образовательных услуг.  Для этого необходимо: ­описание услуги в Уставе ОУ; ­разработать Положение о тьюторском сопровождении; ­разработать программу тьюторской работы; ­должностные обязанности тьютора; ­договор с родителями; ­график работы тьютора; ­материалы, отражающие результаты тьюторской работы.

Презентация по теме: "Тьюторство в инклюзивном образовательном пространстве в условиях реализации ФГОС"

Презентация по теме: "Тьюторство  в инклюзивном образовательном пространстве в условиях реализации ФГОС"
тьютор  назначается  на  должность  и  освобождается  от  должности  директором  школы  через  издание  приказа,  заключение  трудового  договора  или  заключение  Договора  о  возмездном  оказании  образовательной услуги;   тьютор закрепляется за отдельным учащимся, группой учащихся или  классом  в  соответствии  с  Положением  об  организации  тьюторской  работы в школе и Договором о предоставлении образовательных услуг  между школой и родителями (законными представителями учащихся);    за  выполнение  работы  по  оказанию  услуги      (тьюторское)  сопровождение  индивидуальных  образовательных  программ»  тьютор  получает ежемесячное вознаграждение согласно условиям оплаты.     В ОУ возможно введение должности тьютора в штатное расписание  или  расширение,  изменение  должностных  обязанностей  педагога,  дефектолога, социального педагога, педагога­психолога. • • • •

Презентация по теме: "Тьюторство в инклюзивном образовательном пространстве в условиях реализации ФГОС"

Презентация по теме: "Тьюторство  в инклюзивном образовательном пространстве в условиях реализации ФГОС"
Приказ  Министерства  образования  и  науки  РФ  от  30  августа  2013  г.  N  1015  (в  ред.  Приказа  Минобрнауки России от 17.07.2015 N 734) п. 32. При  организации  образовательной  деятельности  по  адаптированной   общеобразовательной  программе    создаются    условия    для    лечебно­ восстановительной    работы,    организации    образовательной  деятельности  и  коррекционных  занятий  с  учетом  особенностей  учащихся  из  расчета  по  одной штатной единице:     ­учителя­дефектолога  (сурдопедагога,  тифлопедагога)  на  каждые  6  ­  12  учащихся с ограниченными возможностями здоровья;    возможностями здоровья;    возможностями здоровья;  ­ тьютора,  ассистента (помощника)  на  каждые  1  ­  6  учащихся  с   ограниченными  возможностями здоровья.   ­учителя­логопеда  на  каждые  6  ­  12  учащихся  с  ограниченными  ­педагога­психолога  на  каждые  20  учащихся  с  ограниченными

Презентация по теме: "Тьюторство в инклюзивном образовательном пространстве в условиях реализации ФГОС"

Презентация по теме: "Тьюторство  в инклюзивном образовательном пространстве в условиях реализации ФГОС"
ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТЬЮТОРА В ОУ:   Заключение ПМПК; в   Устав  ОУ,  задачи  индивидуализации  и  тьюторского  сопровождения  как  обеспечения процесса индивидуализации; определяются  котором  Локальные акты:  Положение о работе с детьми ­ инвалидами и детьми  с ОВЗ;  Должностная инструкция тьютора в ОУ;   Договор с родителями и ОУ на оказание тьюторской услуги;  План работы тьютора по сопровождению детей с ОВЗ;  Циклограмма деятельности тьютора.

Презентация по теме: "Тьюторство в инклюзивном образовательном пространстве в условиях реализации ФГОС"

Презентация по теме: "Тьюторство  в инклюзивном образовательном пространстве в условиях реализации ФГОС"
ребенку  (например,    Тьютор  может  рекомендоваться  ПМПК    конкретному  с  расстройствами  аутистического  спектра  или  с  тяжелыми  и  множественными  нарушениями),  независимо  по  от  адаптированной  образовательной  программе  начального  общего  образования  в  школе  или  в  отдельном  классе  или  обучается  в  условиях  по  образования  адаптированной образовательной программе. того,  основной  инклюзивного  обучается  он

Презентация по теме: "Тьюторство в инклюзивном образовательном пространстве в условиях реализации ФГОС"

Презентация по теме: "Тьюторство  в инклюзивном образовательном пространстве в условиях реализации ФГОС"
Цели и задачи в работе Цели и задачи в работе тьютора тьютора       ­создание комфортных условий для нахождения в школе:  конкретная помощь и организация доступа в школу, в класс;  организация рабочего места, места отдыха и других мест, где  бывает ребенок с ОВЗ; особый режим, временная организация  образовательной среды в соответствии с реальными  возможностями ребенка.        ­работа с педагогическим коллективом, родителями, учениками  с целью создания единой психологически комфортной  образовательной среды.     ­социализация ­ включение ребенка в среду сверстников, в жизнь  класса, школы, формирования положительных межличностных  отношений в коллективе.

Презентация по теме: "Тьюторство в инклюзивном образовательном пространстве в условиях реализации ФГОС"

Презентация по теме: "Тьюторство  в инклюзивном образовательном пространстве в условиях реализации ФГОС"
Этапы организации тьюторского сопровождения Сбор информации о ребенке     Знакомство, установление контакта с ребёнком и его семьей Наблюдение за поведением ребенка   Анализ проблемного поведения, выявление основных трудностей   Совместная с другими специалистами выработка рекомендаций и составление  индивидуального образовательного маршрута   Решение поставленных задач   Анализ ситуации развития ребенка, корректировка стратегии  Выход тьютора из системы сопровождения / уменьшение его влияния

Презентация по теме: "Тьюторство в инклюзивном образовательном пространстве в условиях реализации ФГОС"

Презентация по теме: "Тьюторство  в инклюзивном образовательном пространстве в условиях реализации ФГОС"
ЭТАПЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА С  ОВЗ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ  УЧРЕЖДЕНИИ В РАМКАХ  ИНКЛЮЗИВНОЙ ПРАКТИКИ ­предварительный ­знакомство и установление контакта ­адаптационный ­основной ­завершающий

Презентация по теме: "Тьюторство в инклюзивном образовательном пространстве в условиях реализации ФГОС"

Презентация по теме: "Тьюторство  в инклюзивном образовательном пространстве в условиях реализации ФГОС"
Документация тьютора включает в себя:  ­рекомендации  специалистов  для  работы  с  ребенком с ОВЗ; ­план работы на год, квартал;  ­индивидуальная  карта  индивидуальный образовательный план);  ребенка  (или    ­дневник наблюдений.

Презентация по теме: "Тьюторство в инклюзивном образовательном пространстве в условиях реализации ФГОС"

Презентация по теме: "Тьюторство  в инклюзивном образовательном пространстве в условиях реализации ФГОС"

Презентация по теме: "Тьюторство в инклюзивном образовательном пространстве в условиях реализации ФГОС"

Презентация по теме: "Тьюторство  в инклюзивном образовательном пространстве в условиях реализации ФГОС"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2019