Цель данного материала - развитие учебных компетенций по физике. Презентация сделана как учебно-наглядное пособие к учебнику А.В.Перышкин. «Физика-8», по программе основного общего образования по физике. 7-9 классы (В. А. Орлов, О. Ф. Кабардин, В. А. Коровин, А. Ю. Пентин, Н. С. Пурышева, В. Е. Фрадкин, М., «Просвещение», 2014 г.). Рекомендуется использовать учителям физики при объяснении нового материала по данной теме.внутренняя энергия
МКОУ «Табулгинская средняя общеобразовательная школа
Чистоозерного района Новосибирской области
им. П.Д.Слюсарева»
Тема:
«Внутренняя
энергия»
Физика, 8 класс
Автор: учитель физики
Жарикова Светлана Семеновна
изменения
внутренней
энергии
Теплообмен-процесс изменения
внутренней энергии без
совершения работы над телом
или самим телом.
Теплопроводность - это явление
передачи внутренней энергии от
одного тела к другому или от одной
части к другой.
Основные особенности
теплопроводности:
• в твердых телах, жидкостях и
газах;
• само вещество не переносится;
• приводит к выравниванию
температуры тела;
• разные тела – разная
теплопроводность
Разные тела – разная
теплопроводность
Конвекция – это перенос энергии
струями жидкости или газа.
Различают два вида
конвекции: естественную и вын
ужденную
Для того
чтоб в
жидкостях
происходила
конвекция,
необходимо
их нагревать
снизу.
Особенности конвекции:
• возникает в жидкостях и газах,
невозможна в твердых телах и
вакууме;
• само вещество переносится;
• нагревать вещества нужно
снизу.
• Излучение – это теплообмен,
при котором энергия
переносится
электромагнитными лучами.
• Отличается от
теплопроводности и конвекции
тем, что теплота в этом случае
может передаваться через
вакуум.
Особенности излучения:
• происходит в любом веществе;
• чем выше температура тела,
тем интенсивнее излучение;
• происходит в вакууме;
• темные тела лучше поглощают
излучение, чем светлые и
лучше излучают.
Пословицы
Хороший снежок урожай убережет.
Вода в чайники кипит, а ручка холодная.
Снег – одеяло для пшеницы.
Быстро нагревается, быстро остывает.
Задачи по
загадкам.
1.Зимой – греет, весной – греет, летом
умирает, осенью летает.
? Как снег может греть?
2. Мир обогревает, усталости не знает.
? Как энергия солнца достигает земли?
3.Я под мышкой посижу и что делать укажу:
или разрешу гулять, или уложу в кровать.
? Почему градусник необходимо некоторое
время подержать под мышкой?
– С какими видами теплопередачи
мы познакомились?
– Определите, какой из видов
теплопередачи играет основную
роль в следующих ситуациях:
Итог урока
а) нагревание воды в чайнике ;
б) человек греется у костра ;
в) нагревание поверхности стола от
включенной настольной лампы
г) нагревание металлического
цилиндра, опущенного в кипяток.
Список литературы
1. Программы основного общего образования по физике. 7-9
классы» (В. А. Орлов, О. Ф. Кабардин и др., М., «Просвещение»,
2013 г.).
2.Учебник «Физика 8», А.В.Перышкина и др.., М.:Дрофа, 2014г.
3.Газеты «Физика» №31/01, №31/02, №35/01
4. Ю. И. Дик «Словарь школьника» М.: Дрофа, 1997.
5. Л. Гальперштейн ,Забавная физика , М.: Детская литература,
1994.