Презентация по внеурочной деятельности - Тропинки к самому себе. Тема урока: КАК ВЕСТИ СЕБЯ В КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ: СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ (9 класс)
Оценка 4.8

Презентация по внеурочной деятельности - Тропинки к самому себе. Тема урока: КАК ВЕСТИ СЕБЯ В КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ: СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ (9 класс)

Оценка 4.8
Работа в классе
pptx
психологическая работа +1
9 кл
29.07.2018
Презентация по внеурочной деятельности - Тропинки к самому себе. Тема урока: КАК ВЕСТИ СЕБЯ В КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ: СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ (9 класс)
Презентация по внеурочной деятельности - Тропинки к самому себе. Тема урока: КАК ВЕСТИ СЕБЯ В КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ: СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ (9 класс). В презентации даны яркие и красочные иллюстрации. Рассмотрели основные фотографии, схемы и картины, ответили на вопросы, сделали выводы, подвели итоги, чему научились, задано домашнее задание. Проверили домашнее задание.Презентация по внеурочной деятельности - Тропинки к самому себе. Тема урока: КАК ВЕСТИ СЕБЯ В КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ: СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ (9 класс)
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ (9 класс).pptx

Презентация по внеурочной деятельности - Тропинки к самому себе. Тема урока: КАК ВЕСТИ СЕБЯ В КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ: СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ (9 класс)

Презентация по внеурочной деятельности - Тропинки к самому себе. Тема урока: КАК ВЕСТИ СЕБЯ В КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ: СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ (9 класс)
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В  КОНФЛИКТНОЙ  СИТУАЦИИ: СПОСОБЫ  РЕШЕНИЯ  КОНФЛИКТОВ

Презентация по внеурочной деятельности - Тропинки к самому себе. Тема урока: КАК ВЕСТИ СЕБЯ В КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ: СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ (9 класс)

Презентация по внеурочной деятельности - Тропинки к самому себе. Тема урока: КАК ВЕСТИ СЕБЯ В КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ: СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ (9 класс)
 Каждый конфликт носит неповторимый  характер, и нельзя предусмотреть заранее  оптимальный  путь выхода из него.

Презентация по внеурочной деятельности - Тропинки к самому себе. Тема урока: КАК ВЕСТИ СЕБЯ В КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ: СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ (9 класс)

Презентация по внеурочной деятельности - Тропинки к самому себе. Тема урока: КАК ВЕСТИ СЕБЯ В КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ: СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ (9 класс)
На первом этапе  требуется осознать и проанализировать конфликтную  ситуацию. Для  этого необходимо определить причину и  цели конфликта (уделяя внимание расхождению  истинных и заявленных целей) и оценить потенциальную  угрозу (к чему может привести конфликт). При  определении причины конфликта нужно как можно точнее  уяснить для себя, что в действиях партнера вам кажется  неприемлемым и что неприемлемо для него самого.  Следует иметь в виду, что не каждый спор продиктован  необходимостью выявления "истины", он может отражать  как давно затаенную обиду, неприязнь и ревность, так и  быть использованным как удобный момент для унижения  оппонента в чьих­то глазах, либо играть роль "последней  капли" при необходимости "высвободиться" от  накопившегося раздражения, гнева.

Презентация по внеурочной деятельности - Тропинки к самому себе. Тема урока: КАК ВЕСТИ СЕБЯ В КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ: СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ (9 класс)

Презентация по внеурочной деятельности - Тропинки к самому себе. Тема урока: КАК ВЕСТИ СЕБЯ В КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ: СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ (9 класс)
Для своевременного распознавания конфликта и  принятия правильного решения  необходимо ответить на следующие вопросы:  Как воспринимается проблема противной стороной?    Что лежит в основе проблемы, и ее значение для каждой из сторон?    Насколько велика вероятность перерастания данной ситуации в  конфликтную?    Что скрывается за реакциями другого человека?    Соответствует ли поведение каждого из оппонентов сложившейся  ситуации  (исследования показывают, что сила реакции обычно не  соответствует значимости   конфликта)?    Что необходимо сделать, чтобы не допустить конфликт?    Что необходимо предпринять, если противная сторона поведет себя не   Каковы возможные последствия при благоприятном и  так, как хотелось бы?   неблагоприятном развитии  ситуации?    Какова степень физической опасности для вас?

Презентация по внеурочной деятельности - Тропинки к самому себе. Тема урока: КАК ВЕСТИ СЕБЯ В КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ: СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ (9 класс)

Презентация по внеурочной деятельности - Тропинки к самому себе. Тема урока: КАК ВЕСТИ СЕБЯ В КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ: СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ (9 класс)
Нужно четко понимать с кем ведется спор  или попытка разрешить конфликт.  Уверенный в себе противник обычно в  общении многословен и не избегает  выяснения отношений.  Неуверенный  в своих силах старается избежать выяснения  отношений, не раскрывает  своих целей, но при этом упрямо может  стоять на своем, скрывая под  "принципиальностью" свою слабость.

Презентация по внеурочной деятельности - Тропинки к самому себе. Тема урока: КАК ВЕСТИ СЕБЯ В КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ: СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ (9 класс)

Презентация по внеурочной деятельности - Тропинки к самому себе. Тема урока: КАК ВЕСТИ СЕБЯ В КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ: СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ (9 класс)
 После того, как анализ проведен, выбирают  стратегию разрешения конфликта (стиль  поведения). Специалисты выделяют пять  типовых стратегий поведения в  конфликтных  ситуациях. Каждую из перечисленных ниже  стратегий следует использовать только в  той ситуации, в которой данная стратегия  целесообразна.

Презентация по внеурочной деятельности - Тропинки к самому себе. Тема урока: КАК ВЕСТИ СЕБЯ В КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ: СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ (9 класс)

Презентация по внеурочной деятельности - Тропинки к самому себе. Тема урока: КАК ВЕСТИ СЕБЯ В КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ: СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ (9 класс)
Стратегия  "соперничество, конкуренция"  открытая борьба за свои интересы, упорное  отстаивание своей позиции. Эффективна,  когда результат важен для обеих сторон,  причем их интересы противоположны, или  когда нужно принципиально решить  проблему. Это стиль жесткий, в котором  действует принцип "кто кого", и опасный,  поскольку есть риск проиграть.

Презентация по внеурочной деятельности - Тропинки к самому себе. Тема урока: КАК ВЕСТИ СЕБЯ В КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ: СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ (9 класс)

Презентация по внеурочной деятельности - Тропинки к самому себе. Тема урока: КАК ВЕСТИ СЕБЯ В КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ: СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ (9 класс)
Эту стратегию следует избирать,  когда:   требуются быстрые и решительные меры в случае  непредвиденных и опасных ситуаций;    нет иного выбора;    исход очень важен для вас, и вы делаете большую  ставку на свое решение возникшей проблемы;    вы обладаете достаточным авторитетом для  принятия решения, и представляется  очевидным, что предлагаемое вами решение ­  наилучшее;

Презентация по внеурочной деятельности - Тропинки к самому себе. Тема урока: КАК ВЕСТИ СЕБЯ В КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ: СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ (9 класс)

Презентация по внеурочной деятельности - Тропинки к самому себе. Тема урока: КАК ВЕСТИ СЕБЯ В КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ: СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ (9 класс)
Стратегия "игнорирование,  уклонение от конфликта"   стремление выйти из конфликтной  ситуации, не устраняя ее причин.  Эффективна, когда необходимо перенести  решение проблемы на более позднее время,  чтобы более серьезно изучить ситуацию или  найти необходимые доводы и аргументы.

Презентация по внеурочной деятельности - Тропинки к самому себе. Тема урока: КАК ВЕСТИ СЕБЯ В КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ: СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ (9 класс)

Презентация по внеурочной деятельности - Тропинки к самому себе. Тема урока: КАК ВЕСТИ СЕБЯ В КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ: СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ (9 класс)
Эту стратегию следует избирать,  когда:   отстаивание своей позиции для вас непринципиально или предмет  разногласия  более существенен для оппонента, чем для вас;    наиболее важной задачей является восстановление спокойствия и  стабильности, а не разрешение конфликта;    открывается вероятность появления более сложных проблемных  ситуаций по сравнению с той, которая рассматривается сейчас;    в ходе конфликта вы начинаете понимать, что неправы;    проблема кажется безнадежной;    отстаивание своей точки зрения требует много времени;    вы чувствуете, что важнее сохранить с кем­то хорошие  взаимоотношения, чем отстаивать свои интересы;    пытаться немедленно решить проблему опасно, поскольку открытое  обсуждение  конфликта может только ухудшить ситуацию.

Презентация по внеурочной деятельности - Тропинки к самому себе. Тема урока: КАК ВЕСТИ СЕБЯ В КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ: СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ (9 класс)

Презентация по внеурочной деятельности - Тропинки к самому себе. Тема урока: КАК ВЕСТИ СЕБЯ В КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ: СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ (9 класс)
Стратегия "приспособление"   изменение своей позиции, перестройка  поведения, сглаживание противоречий,  поступаясь иногда своими интересами.  Внешне это может  выглядеть так, что вы принимаете и  разделяете позицию оппонента. Близка к  стратегии "игнорирование".

Презентация по внеурочной деятельности - Тропинки к самому себе. Тема урока: КАК ВЕСТИ СЕБЯ В КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ: СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ (9 класс)

Презентация по внеурочной деятельности - Тропинки к самому себе. Тема урока: КАК ВЕСТИ СЕБЯ В КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ: СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ (9 класс)
Этот стиль поведения применяют в  случаях, когда:   проблема непринципиальна для вас;    есть необходимость сохранить хорошие  отношения с противоположной стороной;    нужно выиграть время;    предпочтительнее одержать моральную  победу над оппонентом, уступив ему.

Презентация по внеурочной деятельности - Тропинки к самому себе. Тема урока: КАК ВЕСТИ СЕБЯ В КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ: СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ (9 класс)

Презентация по внеурочной деятельности - Тропинки к самому себе. Тема урока: КАК ВЕСТИ СЕБЯ В КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ: СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ (9 класс)
Стратегия "сотрудничество"   совместная выработка решения,  удовлетворяющего интересам всех сторон,  пусть длительная и состоящая из  нескольких этапов, но идущая на пользу  делу. Наиболее открытый и честный стиль,  предполагает активное участие в решении  конфликта с учетом интересов своих и  оппонента. Часто используется для решения  открытых и затянувшихся конфликтов.

Презентация по внеурочной деятельности - Тропинки к самому себе. Тема урока: КАК ВЕСТИ СЕБЯ В КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ: СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ (9 класс)

Презентация по внеурочной деятельности - Тропинки к самому себе. Тема урока: КАК ВЕСТИ СЕБЯ В КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ: СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ (9 класс)
Применяется в случаях, когда:    необходимо найти общее решение, если проблема  слишком важна для обеих сторон, никто не хочет  уступать, и компромисс поэтому невозможен;    у вас тесные, длительные и взаимозависимые  отношения с другой стороной, и вы  хотите их сохранить;    есть время поработать над возникшей проблемой;    ваши возможности примерно равны возможностям  оппонента.

Презентация по внеурочной деятельности - Тропинки к самому себе. Тема урока: КАК ВЕСТИ СЕБЯ В КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ: СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ (9 класс)

Презентация по внеурочной деятельности - Тропинки к самому себе. Тема урока: КАК ВЕСТИ СЕБЯ В КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ: СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ (9 класс)
Стратегия "компромисс"   урегулирование разногласий через взаимные  уступки. Предпочтительна в случае, когда  невозможно одновременно выполнить то, что  хотят  обе стороны. Варианты компромисса ­ принятие  временного решения, корректировка  первоначальных целей, получение определенной  части во избежание потери всего.

Презентация по внеурочной деятельности - Тропинки к самому себе. Тема урока: КАК ВЕСТИ СЕБЯ В КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ: СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ (9 класс)

Презентация по внеурочной деятельности - Тропинки к самому себе. Тема урока: КАК ВЕСТИ СЕБЯ В КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ: СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ (9 класс)
Стратегия применяется, когда:   у сторон одинаково убедительные аргументы;    необходимо время для урегулирования сложных проблем;    необходимо принять срочное решение при дефиците   сотрудничество и директивное утверждение своей точки  времени;   зрения не приводят к  успеху;     вас может устроить временное решение;    удовлетворение вашего желания имеет для вас не слишком  большое значение, и вы  можете несколько изменить поставленную вначале цель;    компромисс позволит вам сохранить взаимоотношения, и  вы предпочитаете получить хоть что­то, чем все потерять.

Презентация по внеурочной деятельности - Тропинки к самому себе. Тема урока: КАК ВЕСТИ СЕБЯ В КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ: СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ (9 класс)

Презентация по внеурочной деятельности - Тропинки к самому себе. Тема урока: КАК ВЕСТИ СЕБЯ В КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ: СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ (9 класс)
На втором этапе   в соответствии с принятой стратегией  поведения, необходимо принять  ограничения, которые накладывает  противник, и  наложить свои ограничения. При этом  необходимо быстро и легко  перестраиваться и  лавировать.

Презентация по внеурочной деятельности - Тропинки к самому себе. Тема урока: КАК ВЕСТИ СЕБЯ В КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ: СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ (9 класс)

Презентация по внеурочной деятельности - Тропинки к самому себе. Тема урока: КАК ВЕСТИ СЕБЯ В КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ: СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ (9 класс)
При разрешении конфликтной ситуации нужно учитывать  следующие правила поведения и реагирования на  конфликтующего человека:  Нельзя сразу и полностью отрицать чье­либо мнение, не совпадающее с  вашим,  принимать заданные провокатором конфликта тон, резкость и  агрессивность и  отвечать на атаку атакой (как только общение переходит на  повышенные тона,  никого уже не слышат, кроме себя).    Следует проявлять внимание и доброжелательность  к собеседнику, терпимость к  его особенностям, показывать свое искренне сочувствие. Внимательно  выслушайте такого человека, не прерывая и не показывая, что вам уже  известно то, что он намерен сказать, поскольку это раздражает еще  сильнее.  Хороший эффект дает техника прямого повтора,  интерпретации или обобщения услышанного ­ тем самым человеку  дается понять, что он услышан и понят.

Презентация по внеурочной деятельности - Тропинки к самому себе. Тема урока: КАК ВЕСТИ СЕБЯ В КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ: СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ (9 класс)

Презентация по внеурочной деятельности - Тропинки к самому себе. Тема урока: КАК ВЕСТИ СЕБЯ В КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ: СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ (9 класс)
 Как только оппонент иссякнет, следует спокойно высказать  мнение о том, "что его позиция очень даже интересная, и ее  можно было бы принять" и тому подобные одобрения,  которые влияют в сторону снижения агрессии, гнева,  возмущения и изначального пыла. Тут же мягко добавить, что  "именно эта идея (план, позиция, желание и т.д.) и  разрабатывается (рассматривается, обсуждается, принимается  и т.д.), но имеются некоторые нюансы, которые требуют  уточнения и мешают..." ­ это обезоруживает даже самого  ярого, враждебно настроенного противника.    Необходимо избегать столкновений личного характера. Не  следует воспринимать  ненормативную лексику и словесные оскорбления в свой  адрес, уяснив для себя, что этого человека нужно  воспринимать таким, каким он себя подает, не  пытаясь урезонить его или призвать к соблюдению приличия

Презентация по внеурочной деятельности - Тропинки к самому себе. Тема урока: КАК ВЕСТИ СЕБЯ В КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ: СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ (9 класс)

Презентация по внеурочной деятельности - Тропинки к самому себе. Тема урока: КАК ВЕСТИ СЕБЯ В КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ: СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ (9 класс)
 Стараться быть сдержанным, контролировать свои движения, речь,  мимику. Кроме  всего прочего, сдержанность и спокойствие снижает общий накал  страстей.   Говорить с оппонентом нужно на понятном ему языке, медленно и  правильно, избегая слов­паразитов. Не следует демонстрировать  свое интеллектуальное превосходство.    В уже развивающемся конфликте нельзя спешить  с ответной реакцией. Лучше всего выдерживать  паузы, как бы "пропускать мимо ушей« любые реплики и требования.  Вместо ответа на заявленные вопросы задать свой вопрос, совершенно  не по "теме", чтобы выиграть время для обдумывания своей тактики и  стратегии.

Презентация по внеурочной деятельности - Тропинки к самому себе. Тема урока: КАК ВЕСТИ СЕБЯ В КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ: СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ (9 класс)

Презентация по внеурочной деятельности - Тропинки к самому себе. Тема урока: КАК ВЕСТИ СЕБЯ В КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ: СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ (9 класс)
 Полезно отвлечь внимание партнера от болезненного вопроса, хотя бы на короткое  время, при этом могут быть использованы любые приемы ­ от просьбы пересесть на  другое место, позвонить, записать что­то до высказывания какой­нибудь нелепой мысли,  шутки и т.п.    Желательно высказывать собеседнику  не готовые оценки и мнения, а свои чувства,  состояния, вызываемые его словами: это  заставит вашего партнера отвечать не  односложно, а развернуто, мотивированно, с пояснением своей позиции. Прежде чем отвечать на критику, замечания, упреки,  нужно четко уяснить, что конкретно имеется в виду;  вы должны быть уверены, что правильно все поняли.  Следует избегать закрытых поз, например, не складывать руки на груди.      Нельзя смотреть оппоненту прямо в глаза ­ в этом случае может возникнуть  агрессия.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.07.2018