Презентация по "Азбука профориентации 21 века" на тему "Составляющие профориентации"
ВВЕДЕНИЕ.
Несколько слов о взрослой жизни,
или
ДТема. Понятие «профориентация»..
обро пожаловать в мир труда
под общей редакцией кандидата педагогических наук
Богайцевой Марины Викторовны.
Авторский состав:
Кудряшова Наталья Владимировна
Полякова Ирина Ананьевна,
Быкова Лада Викторовна,
Руппиева Елена Олеговна,
Короваева Лариса Евгеньевна ,
Палагин Александр Анатольевич
Презентация по "Азбука профориентации 21 века" на тему "Составляющие профориентации"
Если человек не знает,
к какой пристани он
держит путь,
для него ни один ветер
не будет попутным.
Сенека
ТЕМА. ТРИ СОСТАВЛЯЮЩИЕ
ПРАВИЛЬНОГО ВЫБОРА
ПРОФЕССИИ
Цель на уроке ?
Запишите
Презентация по "Азбука профориентации 21 века" на тему "Составляющие профориентации"
ПРОФОРИЕНТАЦИЯ
•Слово профессия в переводе с латинского означает
«объявлять своим делом», «говорить публично»,
«заявлять».
•Профессия – это род трудовой деятельности, требующей
определенной подготовки и являющейся источником
существования.
Профориентация
собой
комплекс специальных мер, направленных
на
его
профессиональном
и
выборе им оптимального вида деятельности
с учетом его потребностей и возможностей,
а также с учетом социально-экономической
ситуации на рынке труда.
самоопределении
представляет
помощь
человеку
в
Презентация по "Азбука профориентации 21 века" на тему "Составляющие профориентации"
ПОТРЕБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА В АСПЕКТЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
его интересы и склонности
к определенным видам и
сферам деятельности;
претензии
на
определенный социальный
статус, который дает ему
та или иная деятельность;
его
его желание работать в
круге
определенном
людей,
в определенных условиях
определенной
и
нагрузкой.
с
Презентация по "Азбука профориентации 21 века" на тему "Составляющие профориентации"
ВОЗМОЖНОСТИ ЧЕЛОВЕКА ПРИ ВЫБОРЕ ВИДА
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
это его способности,
здоровье и
энергетика,
социальное
положение
материальная база, то
есть принадлежность
к определенному
кругу, социальные
связи и возможности
Презентация по "Азбука профориентации 21 века" на тему "Составляющие профориентации"
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ
Основные
направлен
ия
Профессиональное
информирование
Профессиональное
консультирование
Профессиональный подбор
Профессиональный отбор
Профессиональная,
производственная и
социальная адаптация
Презентация по "Азбука профориентации 21 века" на тему "Составляющие профориентации"
ЗАДАЧИ ПРОФОРИЕНТАЦИИ
формирование
сознательного
отношения к выбору
профессии,
ознакомление с миром
профессий,
со сферами
профессиональной
деятельности, с типами
профессий,
с учебными
заведениями и др.
Презентация по "Азбука профориентации 21 века" на тему "Составляющие профориентации"
СТРЕМЯТСЯ ОСВОИТЬ
ЗАЧЕМ ЛЮДИ
ПРОФЕССИЮ?
НЕ ВСЕ ЛИ РАВНО, ЧЕМ ЗАНИМАТЬСЯ,
ЕСЛИ ЗА ЭТО ХОРОШО ПЛАТЯТ?
отрывок из произведения Михаила
Афанасьевича Булгакова «Белая гвардия»:
«Всю свою жизнь, до 1914 года, Козырь был сельским
учителем. В 14-м году попал на войну в драгунский полк и к
1911 году был произведен в офицеры. А рассвет 14 декабря
1918 года под оконцем застал Козыря полковником
петлюровской армии, и никто в мире (и менее всего сам
Козырь) не мог бы сказать, как это случилось. А произошло
это потому, что война для него, Козыря, была призванием, а
учительство лишь долгой и крупной ошибкой. Так, впрочем,
чаще всего и бывает в нашей жизни. Целых лет двадцать
человек занимается каким-нибудь делом, например, читает
римское право, а на двадцать первом — вдруг оказывается,
что римское право ни при чем, что он даже не понимает его и
не любит, а на самом деле он тонкий садовод и горит
любовью к цветам. Происходит это, надо полагать, от
несовершенства нашего социального строя, при котором
люди сплошь и рядом попадают на свое место только к концу
жизни. Козырь попал к сорока пяти годам. А до тех пор был
плохим учителем, жестоким и скучным».
Презентация по "Азбука профориентации 21 века" на тему "Составляющие профориентации"
ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР
ПРОФЕССИИ
Профессия…
должна
быть
интересной
выбирающе
му
должна
соответство
вать
возможност
выбирающег
ям
о
должна
быть
востребован
а на рынке
труда
Презентация по "Азбука профориентации 21 века" на тему "Составляющие профориентации"
ХОЧУ-МОГУ-
НАДО
Презентация по "Азбука профориентации 21 века" на тему "Составляющие профориентации"
УСПЕХ – ЭТО ЛЮБИМАЯ РАБОТА
Найдите себя и будьте собой:
помните, что на земле
нет другого такого человека,
как Вы.
Д.Карнеги
Люди «состоявшиеся» , успешные и
материально независимые считают свою
работу не досадной необходимостью, а
источником интереса и удовлетворения,
то есть частью своей жизни.
Вам знакомы такие люди?
Презентация по "Азбука профориентации 21 века" на тему "Составляющие профориентации"
Презентация по "Азбука профориентации 21 века" на тему "Составляющие профориентации"
АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9-Х КЛАССОВ
1.Перечислите профессии, которые вам нравятся
2.Перечислите профессии, которые вы считаете наиболее
востребованными на рынке труда вашего региона.
3. В какой отрасли вы хотели бы работать в будущем?
(Можно отметить не более пяти вариантов.)
□ промышленность, а именно:
обрабатывающее производство
производство и распределение электроэнергии, газа и воды
добыча полезных ископаемых
металлургическое производство
химическая промышленность
машиностроение и металлообработка
лесная и деревообрабатывающая промышленность
легкая промышленность
пищевая промышленность
производство строительных материалов
стекольная и фарфоро - фаянсовая промышленность
Презентация по "Азбука профориентации 21 века" на тему "Составляющие профориентации"
АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9-Х КЛАССОВ
строительство
транспорт
связь, телекоммуникации
информационные технологии
государственная служба
торговля, сфера обслуживания
жилищно-коммунальное хозяйство
предпринимательство
социальное и пенсионное обслуживание
здравоохранение
образование, наука
культура, искусство
безопасность и правопорядок
недвижимость
физическая культура и спорт
военная служба
затрудняюсь ответить
Презентация по "Азбука профориентации 21 века" на тему "Составляющие профориентации"
АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9-Х КЛАССОВ
4. Люди выбирают профессию по разным причинам.
Отметьте, пожалуйста, причины, важные для вас при
выборе профессии (можно отметить несколько вариантов).
возможность приобретения новых знаний и умений
возможность заниматься любимым делом
возможность работать творчески, реализовывать сван возможности и
способности
желание унаследовать профессию матери/ отца/ родственника
возможность получать хороший заработок
возможность сделать карьеру
востребованность профессии на рынке труда
престиж профессии в обществе
желание приносить пользу обществу, людям
возможность работать, не прилагая особых усилий
возможность иметь много свободного времени
гарантия поступления на обучение этой профессии
другое (что именно?)
Презентация по "Азбука профориентации 21 века" на тему "Составляющие профориентации"
АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9-Х КЛАССОВ
5. Сделали ли вы выбор своей будущей профессии? (Можно отметить только
один вариант.)
□ профессия выбрана (какая?)
□ есть несколько вариантов (перечислите)
□ выбор еще не сделан
6. Кто оказывает наибольшее влияние на ваш профессиональный выбор?
Можно отметить несколько вариантов.)
родители (семья, родственники) друзья
учителя в школе / педагоги дополнительного образования (в
музыкальной/художественной/спортивной школе, в секции, кружке)
выбор профессии делаю самостоятельно
психолог (профконсультант)
кто-то другой (кто именно?)
7. Что вы собираетесь делать после окончания 9-го класса? (Можно
отметить только один вариант.)
хочу поступить в профессиональное училище, лицей (в своем регионе, в другом
регионе)
хочу поступить в колледж, техникум (в своем регионе, в другом регионе)
предполагаю устроиться на работу (в своем регионе, в другом регионе)
хочу продолжить обучение в школе
затрудняюсь ответить
Презентация по "Азбука профориентации 21 века" на тему "Составляющие профориентации"
АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9-Х КЛАССОВ
8. Какие трудности вы испытываете при выборе
профессии (можно несколько вариантов)
не знаю, какая профессия мне нужна
не хватает информации о содержании труда
специалистов разного профиля
нет возможности практического знакомства с
профессиями
нет информации о перспективах трудоустройства
не хватает информации о себе (о своих интересах.
способностях, возможностях)
не хватает информации об учебных заведениях
не могу выбрить из нескольких вариантов
другое (что именно)
Презентация по "Азбука профориентации 21 века" на тему "Составляющие профориентации"
АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9-Х КЛАССОВ
9. Что (кто) помогает вам в знакомстве с профессиями, рынком
образования и труда? (Можно отметить несколько вариантов.)
справочники, в которых дается описание профессий
справочники для поступающих в профессиональные
средства массовой информации (телевидение, радио, газеты,
заведения
журналы)
заведениях
выставки учебных заведений и ярмарки профессий
дни открытых дверей в профессиональных учебных
рекламные буклеты профессиональных учебных заведений
консультации специалистов службы занятости, центра
профориентации
школьные учителя
школьные психологи или социальные педагоги
педагоги дополнительного образования в
музыкальной/художественной/спортивной школе
родители, родственники
друзья
Презентация по "Азбука профориентации 21 века" на тему "Составляющие профориентации"
ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ
1. Что такое профориентация ?
2. Какие основные направления
профориентации выделяют?
3. Каковы ваши представления об
успешных людях?
4. Почему выбор профессии — один из
самых ответственных выборов в жизни
человека?
5. Достигли ли вы поставленной цели?
Спасибо!
Презентация по "Азбука профориентации 21 века" на тему "Составляющие профориентации"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.