презентация по "Азбука профориентации 21 века" на тему "Составляющие профориентации"

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 15.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

конспект занятия
Иконка файла материала Составляющие профориентации.pptx
ВВЕДЕНИЕ. Несколько слов о взрослой жизни, или ДТема. Понятие «профориентация».. обро пожаловать в мир труда под общей редакцией кандидата педагогических наук Богайцевой Марины Викторовны. Авторский состав: Кудряшова Наталья Владимировна Полякова Ирина Ананьевна, Быкова Лада Викторовна, Руппиева Елена Олеговна, Короваева Лариса Евгеньевна , Палагин Александр Анатольевич
Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным. Сенека ТЕМА. ТРИ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ПРАВИЛЬНОГО ВЫБОРА ПРОФЕССИИ Цель на уроке ? Запишите
ПРОФОРИЕНТАЦИЯ •Слово профессия в переводе с латинского означает  «объявлять своим делом», «говорить публично»,  «заявлять».  •Профессия – это  род трудовой деятельности, требующей  определенной подготовки и являющейся источником  существования. Профориентация собой комплекс специальных мер, направленных на его профессиональном и выборе им оптимального вида деятельности с учетом его потребностей и возможностей, а также с учетом социально-экономической ситуации на рынке труда. самоопределении представляет помощь человеку в
ПОТРЕБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА В АСПЕКТЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  его интересы и склонности к определенным видам и сферам деятельности; претензии на определенный социальный статус, который дает ему та или иная деятельность; его   его желание работать в круге определенном людей,  в определенных условиях определенной и нагрузкой. с
ВОЗМОЖНОСТИ ЧЕЛОВЕКА ПРИ ВЫБОРЕ ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  это его способности,  здоровье и энергетика,  социальное положение  материальная база, то есть принадлежность к определенному кругу, социальные связи и возможности
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ Основные направлен ия Профессиональное информирование Профессиональное консультирование Профессиональный подбор Профессиональный отбор Профессиональная, производственная и социальная адаптация
ЗАДАЧИ ПРОФОРИЕНТАЦИИ  формирование сознательного отношения к выбору профессии,  ознакомление с миром профессий,  со сферами профессиональной деятельности, с типами профессий,  с учебными заведениями и др.
СТРЕМЯТСЯ ОСВОИТЬ ЗАЧЕМ ЛЮДИ ПРОФЕССИЮ? НЕ ВСЕ ЛИ РАВНО, ЧЕМ ЗАНИМАТЬСЯ, ЕСЛИ ЗА ЭТО ХОРОШО ПЛАТЯТ? отрывок из произведения Михаила Афанасьевича Булгакова «Белая гвардия»: «Всю свою жизнь, до 1914 года, Козырь был сельским учителем. В 14-м году попал на войну в драгунский полк и к 1911 году был произведен в офицеры. А рассвет 14 декабря 1918 года под оконцем застал Козыря полковником петлюровской армии, и никто в мире (и менее всего сам Козырь) не мог бы сказать, как это случилось. А произошло это потому, что война для него, Козыря, была призванием, а учительство лишь долгой и крупной ошибкой. Так, впрочем, чаще всего и бывает в нашей жизни. Целых лет двадцать человек занимается каким-нибудь делом, например, читает римское право, а на двадцать первом — вдруг оказывается, что римское право ни при чем, что он даже не понимает его и не любит, а на самом деле он тонкий садовод и горит любовью к цветам. Происходит это, надо полагать, от несовершенства нашего социального строя, при котором люди сплошь и рядом попадают на свое место только к концу жизни. Козырь попал к сорока пяти годам. А до тех пор был плохим учителем, жестоким и скучным».
ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР ПРОФЕССИИ Профессия… должна быть интересной выбирающе му должна соответство вать возможност выбирающег ям о должна быть востребован а на рынке труда
ХОЧУ-МОГУ- НАДО
УСПЕХ – ЭТО ЛЮБИМАЯ РАБОТА Найдите себя и будьте собой:  помните, что на земле  нет другого такого человека,  как Вы.       Д.Карнеги  Люди «состоявшиеся» , успешные и материально независимые считают свою работу не досадной необходимостью, а источником интереса и удовлетворения, то есть частью своей жизни.  Вам знакомы такие люди?
МЕТОДИКА САН самочувствие активность настроение Пониженное 57% Норма 43% Вывод: постканикулярный синдром усталости Каковы рекомендации?
АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9-Х КЛАССОВ 1.Перечислите профессии, которые вам нравятся 2.Перечислите профессии, которые вы считаете наиболее востребованными на рынке труда вашего региона. 3. В какой отрасли вы хотели бы работать в будущем? (Можно отметить не более пяти вариантов.)  □ промышленность, а именно:  обрабатывающее производство  производство и распределение электроэнергии, газа и воды  добыча полезных ископаемых  металлургическое производство  химическая промышленность  машиностроение и металлообработка  лесная и деревообрабатывающая промышленность  легкая промышленность  пищевая промышленность  производство строительных материалов  стекольная и фарфоро - фаянсовая промышленность
АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9-Х КЛАССОВ  строительство  транспорт  связь, телекоммуникации  информационные технологии  государственная служба  торговля, сфера обслуживания жилищно-коммунальное хозяйство  предпринимательство  социальное и пенсионное обслуживание  здравоохранение  образование, наука  культура, искусство  безопасность и правопорядок  недвижимость  физическая культура и спорт  военная служба  затрудняюсь ответить
АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9-Х КЛАССОВ 4. Люди выбирают профессию по разным причинам. Отметьте, пожалуйста, причины, важные для вас при выборе профессии (можно отметить несколько вариантов). возможность приобретения новых знаний и умений возможность заниматься любимым делом возможность работать творчески, реализовывать сван возможности и способности желание унаследовать профессию матери/ отца/ родственника возможность получать хороший заработок возможность сделать карьеру востребованность профессии на рынке труда престиж профессии в обществе желание приносить пользу обществу, людям возможность работать, не прилагая особых усилий возможность иметь много свободного времени гарантия поступления на обучение этой профессии другое (что именно?)
АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9-Х КЛАССОВ 5. Сделали ли вы выбор своей будущей профессии? (Можно отметить только один вариант.) □ профессия выбрана (какая?) □ есть несколько вариантов (перечислите) □ выбор еще не сделан 6. Кто оказывает наибольшее влияние на ваш профессиональный выбор? Можно отметить несколько вариантов.) родители (семья, родственники) друзья учителя в школе / педагоги дополнительного образования (в музыкальной/художественной/спортивной школе, в секции, кружке) выбор профессии делаю самостоятельно психолог (профконсультант) кто-то другой (кто именно?) 7. Что вы собираетесь делать после окончания 9-го класса? (Можно отметить только один вариант.) хочу поступить в профессиональное училище, лицей (в своем регионе, в другом регионе) хочу поступить в колледж, техникум (в своем регионе, в другом регионе) предполагаю устроиться на работу (в своем регионе, в другом регионе) хочу продолжить обучение в школе затрудняюсь ответить
АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9-Х КЛАССОВ 8. Какие трудности вы испытываете при выборе профессии (можно несколько вариантов) не знаю, какая профессия мне нужна  не хватает информации о содержании труда специалистов разного профиля  нет возможности практического знакомства с профессиями нет информации о перспективах трудоустройства   не хватает информации о себе (о своих интересах. способностях, возможностях)  не хватает информации об учебных заведениях  не могу выбрить из нескольких вариантов  другое (что именно)
АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9-Х КЛАССОВ 9. Что (кто) помогает вам в знакомстве с профессиями, рынком образования и труда? (Можно отметить несколько вариантов.)  справочники, в которых дается описание профессий  справочники для поступающих в профессиональные  средства массовой информации (телевидение, радио, газеты, заведения журналы) заведениях  выставки учебных заведений и ярмарки профессий  дни открытых дверей в профессиональных учебных  рекламные буклеты профессиональных учебных заведений  консультации специалистов службы занятости, центра профориентации  школьные учителя  школьные психологи или социальные педагоги  педагоги дополнительного образования в музыкальной/художественной/спортивной школе  родители, родственники  друзья
ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ 1. Что такое профориентация ? 2. Какие основные направления профориентации выделяют? 3. Каковы ваши представления об успешных людях? 4. Почему выбор профессии — один из самых ответственных выборов в жизни человека? 5. Достигли ли вы поставленной цели? Спасибо!
ИСТОЧНИКИ  http://www.drh-moskau.ru/obs/seminaren/berufsor ientierung/links/link11.jpg  http://www.bugulmatrud.ru:8090/documents/860 61/0/sm_full.jpg/8b36d905-7758-4981-a92b-f6f e711ddb9d  http://www.uprzan.khv.ru/MediaFiles/DownFile. ashx?fileid=88a6df4e-7813-41a5-bab0-d8bb43f3b 9aa 50414_mmco_1.jpg  http://www.examen.ru/assets/images/2015/201  http://cs409521.vk.me/v409521506/4d79/Oaevyf  http://cs625422.vk.me/v625422389/2798/spIeU8 o7yhY.jpg vVs88.jpg  Учебно-методический комплекс «Азбука