Презентация "Портфолио как средство оценивания личностного роста ученика" раскрывает значение самого слова портфолио, показывает какие педагогические задачи можно решить с его помощью. В презентации предлагаются возможные разделы портфолио и их содержание, представлен перечень достижений личностных результатов, подлежащих оцениваю. Раскрываются педагогическая философия, основной смысл и идея портфолио. Презентация может быть использована для демонстрации родителям на собрании.
«Портфолио»
«Портфолио»
как инструмент
как инструмент
оценивания личностного
оценивания личностного
роста учащихся
роста учащихся
Страница 1
20.02.17
ПОРТФОЛИО –способ фиксирования,
накопления и оценки индивидуальных
достижений.
ПОРТФОЛИО –коллекция работ
учащегося, всесторонне демонстрирующая
не только его учебные результаты, но и
усилия, приложенные к их достижению.
Страница 2
20.02.17
Создание портфолио помогает решать
Создание портфолио помогает решать
педагогические задачи:
педагогические задачи:
поддерживает высокую учебную мотивацию;
содействует индивидуализации образования;
формирует умение учиться;
развивает навыки самоанализа и самооценки;
поощряет активность и самостоятельность.
Страница 3
20.02.17
Как выглядит портфолио
Как выглядит портфолио
ученика
ученика
1 раздел «Моя учёба»
•Учебная деятельность
•Внеурочная познавательная деятельность
2 раздел «Мои достижения»
• грамоты, сертификаты, дипломы, благо
дарности
Страница 4
20.02.17
Как выглядит портфолио
Как выглядит портфолио
ученика
ученика
3 раздел «Мой мир»
•Информация, которая интересна и важна
для ребёнка
(«Моё
увлечения», «Моя школа», «Мои друзья»)
семья»,
«Мои
имя»,
«Моя
4 раздел «Моя общественная работа»
• фотографии, сообщения об участии в
мероприятиях, проводимых вне рамок
учебной деятельности
Страница 5
20.02.17
Как выглядит портфолио
Как выглядит портфолио
ученика
ученика
5 раздел «Работы, которыми я горжусь»
• наиболее значимые для учащихся работы
(по выбору самого ребёнка)
Страница 6
20.02.17
Портфолио позволяет оценить
Портфолио позволяет оценить
достижение предметных результатов
достижение предметных результатов
Позволяет построить маршрут движения
класса и отдельного ученика.
Страница 7
20.02.17
Портфолио позволяет оценить
Портфолио позволяет оценить
достижение метапредметных результатов
достижение метапредметных результатов
Обеспечивает развитие таких ключевых
как целеполагание, самоанализ,
умений,
Страница 8
самоконтроль.
20.02.17
Портфолио позволяет оценить
Портфолио позволяет оценить
достижение личностных результатов
достижение личностных результатов
•Отношения в семье;
Отношения в семье;
•отношения в коллективе;
отношения в коллективе;
•отношение к нравственным нормам;
отношение к нравственным нормам;
•отношение к пожилым людям;
отношение к пожилым людям;
•отношение к природе;
отношение к природе;
•отношение к своему здоровью…
отношение к своему здоровью…
Страница 9
20.02.17
Педагогическая философия
Педагогическая философия
портфолио предполагает:
портфолио предполагает:
смещение акцента с того, что учащийся
не знает и не умеет на то, что он знает и
умеет;
интеграцию количественной и
качественной оценок;
перенос акцента с оценки на самооценку.
Страница 10
20.02.17