Презентация "Портфолио ученика" (в рамках предпрофильной подготовки)

Медиа
Документация +2
pptx
Администрации +1
8—10 кл
09.03.2018
Данная методическая разработка доказывает не только значимость создания портфолио ученика, но и рекомендует его как современную эффективную форму оценивания достижений учащихся в различных видах деятельности: учебной, творческой, спортивной, социальной, коммуникативной и т.д. В презентации представлены наиболее распространенные модели портфолио ученика и примерный оптимальный вариант его содержания.Данная методическая разработка доказывает не только значимость создания портфолио ученика, но и рекомендует его как современную эффективную форму оценивания достижений учащихся в различных видах деятельности: учебной, творческой, спортивной, социальной, коммуникативной и т.д. В презентации представлены наиболее распространенные модели портфолио ученика и примерный оптимальный вариант его содержания.

Портфолио ученика.pptx

ПОРТФОЛИ О УЧЕНИКА Автор: Суслова Надежда Викторовна, учитель технологии МБОУ «Средняя школа №4» г.Кольчугино Владимирской области
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ «Портфолио» (в широком смысле слова) – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения. Портфолио активно применяется в зарубежных системах образования, относящих его к разряду «аутентичных» (наиболее приближенных к реальному состоянию) индивидуализированных оценок, ориентированных на новые формы оценивания, а также самооценивания. Портфолио дополняет традиционные контрольно-оценочные средства, направленные, как правило, на проверку репродуктивного уровня усвоения информации, фактологических и алгоритмических знаний и умений, включая  экзамены и т.д.
Важные цели портфолио:  представить отчёт по процессу образования подростка,  увидеть «картину» значимых образовательных результатов в целом,  обеспечить отслеживание индивидуального прогресса ученика в  широком образовательном контексте,  продемонстрировать его способности практически применять приобретённые знания и умения.
ПОРТФОЛИО – современная эффективная форма оценивания Портфолио позволяет учитывать В зарубежной практике портфолио результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности - учебной, творческой, социальной, коммуникативной и др. – и является важным элементом практико- ориентированного, деятельностного подхода к образованию. определяется как «коллекция работ и  результатов учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях». (результатов), входящих в портфолио, а также всего портфолио в целом, либо за определенный период его формирования, может быть как качественной, так и Оценка тех или иных достижений
Портфолио помогает решать важные педагогические задачи:  поддерживать высокую учебную  поощрять их активность и мотивацию школьников; самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения; оценочной (самооценочной) деятельности учащихся; цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;  содействовать индивидуализации (персонализации) образования школьников; предпосылки и возможности для успешной социализации.  закладывать дополнительные  развивать навыки рефлексивной и  формировать умение учиться – ставить
МОДЕЛИ ПОРТФОЛИО:  a)      Портфолио, состоящий из трех разделов (наиболее объемный и комплексный): «раздел документов» + «раздел работ» + «раздел отзывов».  b)      Портфолио, состоящие из двух разделов: «раздел документов» + «раздел работ»; либо  «раздел документов» + «раздел отзывов»; либо  «раздел работ» + «раздел отзывов».  c)      Портфолио «простые» (3 варианта – то есть либо «в чистом виде» «портфолио документов», либо «портфолио работ», либо «портфолио отзывов»).
ОГЛАВЛЕНИЕ Общие сведения Портфолио документов Портфолио работ Портфолио отзывов Копилка
ОГЛАВЛЕНИЕ Общие сведения Портфолио документов Портфолио работ Портфолио отзывов Копилка
Общие сведения Резюме Автобиография, анкета знакомств Жизненные планы (цели, задачи и самоанализ достижений) Результаты психологических
Портфолио документов  Свидетельство об основном среднем образовании;  Дипломы участника (победителя, призера) предметных олимпиад;  Почетные грамоты участника (победителя, призера) различных конкурсов и выставок;  Удостоверение о наличии спортивного разряда;
Портфолио работ  Участие в научных конференциях, учебных семинарах и лагерях.  Элективные курсы и факультативы.  Проектные работы.  Исследовательские работы и  Техническое творчество:  Работы по искусству: участие в  Различные формы рефераты. модели, макеты. выставках. художественных достижений: участие в самодеятельном театре, оркестре, хоре.
Портфолио отзывов  Отзыв преподавателя,  Рекомендательные письма классного руководителя. одноклассников или друзей со своими впечатлениями.  Рецензии на творческие работы, проекты.  Заключения о качестве различных работ (участие в коллективном проекте, социальная практика). опубликованную в СМИ.  Рецензии на статью,  Отзывы о работе в какой-либо
Копилка  Правила  Памятки  Инструкц ии  Рекоменд ации  Полезная информац ия
В рамках предпрофильной подготовки  Портфолио считается перспективной формой представления индивидуальной направленности УДУ (учебных достижений конкретного ученика), отвечающей задачам предпрофильной подготовки и, в дальнейшем, - профильного обучения.  В рамках предпрофильной подготовки предлагается использовать портфолио в качестве одной из
Введение портфолио ученика может повысить:  образовательную активность школьников,  уровень осознания ими своих целей и возможностей, -- что делает выбор дальнейшего направления и формы обучения со стороны старшеклассников более достоверным и ответственным.
ЗАЩИТА ПОРТФОЛИО После проверки портфолио преподавателем необходимо организовать их презентацию и публичную защиту. Ученики выступают перед классом или параллелью классов, раскрывают содержание своих портфолио, а другие учащиеся задают вопросы, обсуждают, а затем выставляют свои оценки презентируемому портфолио по собственным критериям.
РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАЩИТЫ ПОРТФОЛИО После публичной "защиты" портфолио у ученика состоится серьезный разговор с учителем (наставником, тьютором, научным руководителем) по поводу качества портфолио и успешности его защиты. Главное, чтобы анализ работы ученика производился без резких оценочных суждений со стороны преподавателя. Результатом этого разговора может быть программа дальнейшего углубления познавательного интереса ученика или, напротив, смена темы (проблемы), а соответственно и познавательного интереса. траектории личностного развития, а Педагог предлагает разные варианты и
ИТОГИ: Достоинства портфолио несомненны. Портфолио - это прекрасное средство:  углубления и оформления познавательных  развития интеллектуальных рефлексивных  комплексной проверки уровня усвоения  индивидуализации и дифференциации  формирования мотивации достижения, а, интересов, способностей учащихся, учебного материала, обучения, следовательно, и создания ситуации успеха.
Спасибо за внимание !
прямая ссылка
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

В течение дня возможны небольшие перебои в работе. Просим понять и простить :)