Телефонные звонки разумны, если надо:
Быстро сообщить или получить некие сведения;
Выяснить мнение того или иного должностного лица по интересующему вас вопросу;
Уточнить, в силе ли прежняя договоренность о встрече с кем – то;
Сообщить партнеру об изменении ситуации.
Нельзя по телефону…
…поздравлять официальных лиц или малознакомых людей.
…передавать соболезнования по поводу печального события. Это делают лично или в письменной форме.
…обращаться с деликатными просьбами. Это допускается только при очень близком знакомстве.
Правило 8
Если возникает необходимость навести справки, для того чтобы дать ответ абоненту, отойти от телефона для поиска нужной информации, то нужно предупредить о продолжительности времени поиска.
Если быстро нужную информацию не представляется возможным найти, лучше назвать абоненту точное время, когда он может перезвонить.
Правило 9
В том случае, когда секретарь переадресует телефонный вызов другому сотруднику, абоненту следует назвать фамилию, имя, отчество этого сотрудника и его должность, телефон.
Правило 12
Недопустимо класть трубку на рычаге аппарата, давая понять абоненту, что вы заняты, чтобы абонент больше не звонил(идет совещание, прием посетителей и т.п.).
Правильным будет ответ: «Извините, идет совещание. Позвоните, пожалуйста, через 20 минут».
Если же абонент настаивает на разговоре в силу его экстренности, то необходимо извиниться перед присутствующими и постараться быстро решить вопрос.
Правило 15
Запишите общее отношение клиента к информации, что вы ему сообщили, договоренность о месте, дате и времени встречи или звонка, кто кому должен позвонить и ключевые моменты, прозвучавшие в разговоре.
При телефонных разговорах следует избегать следующих выражений:
«Я не знаю…»;
«Вы должны…»;
«Мы не сможем этого сделать»;
«Подождите секунду, я скоро вернусь…»;
«Нет».
Если звоните Вы, а отвечает автоответчик
Старайтесь уложиться в 30 секунд.
В начале сообщения оставьте свое имя и имя организации, которую Вы представляете, номер телефона, по которому можно перезвонить, код города, если это международный звонок.
Далее сообщите суть вопроса, по которому Вы звонили.
Упоминайте в Вашем сообщении время и дату Вашего звонка.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.